Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Степанова Ирина Сергеевна

Цель занятия:

  • помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.

Задачи занятия:

Коррекционно - образовательные:

  • развитие  и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов;
  • развитие лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи;
  • формирование связной речи.

 

Коррекционно - развивающие:

  • совершенствование психологических предпосылок к обучению;
  • совершенствование  полноценных учебных умений и навыков;
  • совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

 

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного  положительного результата.
  • формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
  • формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Тип занятия: занятие-путешествие

Вид занятия:комбинированный

Продолжительность:  25 минут

Возраст учащихся:  2 класс

Программное обеспечение:операционная система не ниже WindowsXP, программа создания презентаций  PowerPoint, медиапроигрывательWindowsMedia.

Методическое обеспечение урока:

  • презентация «Как спасти пятёрочку»;
  • музыкальное сопровождение, фонограмма «Сказочная страна»;
  • презентация «Гимнастика для глаз, рыбки»,  с музыкальным сопровождением;
  •  дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением;
  •  физ.минутка «Топаем и хлопаем», с музыкальным сопровождением.

 

Технологии:

Здоровьесберегающие:коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.

Игровые:двигательные активные разминки.

 

Практические реализации:Упражнения представленные в занятии могут использовать педагоги, психологи, педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня.

Оборудование: IBM-  совместимые компьютеры, доска, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Ожидаемые результаты:

  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания;
  • воспитание стремления  преодолеть речевые недостатки, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Схема построения занятия:

  1. Приветствие.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kak_spasti_pyatyorochku.docx506.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»

Тема:

Цель занятия:

  • помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.

Задачи занятия:

Коррекционно - образовательные:

  • развитие  и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов;
  • развитие лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи;
  • формирование связной речи.

Коррекционно - развивающие:

  • совершенствование психологических предпосылок к обучению;
  • совершенствование  полноценных учебных умений и навыков;
  • совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Коррекционно - воспитательные:

  • формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного  положительного результата.
  • формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
  • формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Тип занятия: занятие-путешествие

Вид занятия:комбинированный

Продолжительность:  25 минут

Возраст учащихся:  2 класс

Программное обеспечение:операционная система не ниже WindowsXP, программа создания презентаций  PowerPoint, медиапроигрывательWindowsMedia.

Методическое обеспечение урока:

  • презентация «Как спасти пятёрочку»;
  • музыкальное сопровождение, фонограмма «Сказочная страна»;
  • презентация «Гимнастика для глаз, рыбки»,  с музыкальным сопровождением;
  •  дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением;
  •  физ.минутка «Топаем и хлопаем», с музыкальным сопровождением.

Технологии:

Здоровьесберегающие:коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.

Игровые:двигательные активные разминки.

Практические реализации:Упражнения представленные в занятии могут использовать педагоги, психологи, педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня.

Оборудование: IBM-  совместимые компьютеры, доска, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Ожидаемые результаты:

  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания;
  • воспитание стремления  преодолеть речевые недостатки, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Схема построения занятия:

  1. Приветствие.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Орг. Момент.
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к занятию

Логопед:Песня « Сказочная страна» (музыкальное сопровождение)

Есть за горами, за лесами сказочная  страна

Школа  хорошая  такая…

Светом любви полна….

Там дети  с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Всё в этой школе на отлично.

Лучше всех школ она.

Сказочная  страна, сказочная  страна

Я расскажу Вам где она……

Вот  она, вот  она

Сказочная  страна, сказочная  страна

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна

Слайд 2

Логопед:За тридевятым царством, за тридесятым государством есть необыкновенная страна – Страна Правильной Речи. Здесь всегда солнечно и весело, а живут в той стране очень грамотные и хорошие дети. А правит той страной добрейший король Пиши-Читайка.

Слайд 3

Логопед:Он очень любит воспитанных детей, которые прилежно учатся и слушаются старших. К таким детям он часто отправляет в гости свою прекрасную дочку Пятёрочку.

 Слайд 4

Логопед:Дети очень любят, когда она к ним приходит, и встречают её с радостью. Но прослышала про это злобная королева Двойка.

Слайд 5Слайд 6

Логопед:И послала своих верных слуг «двоек» в  сказочную страну, чтобы они похитили красавицу. Заточила она прекрасную Пятёрочку в самой высокой башне в Стране невыученных уроков.

Слайд 7

Логопед: А королю Пиши-Читайке отправила вот такое письмо:

Слайд 8.

Логопед достаёт из конверта письмо.

 «НИКОГДА Я НЕ ОТДАМ ТЕБЕ ТВОЮ ДОЧКУ. И КО ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ БУДУ ХОДИТЬ В ГОСТИ ТОЛЬКО Я. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ТОЛЬКО МНЕ РАДУЮТСЯ. А ПРИНЦЕССА БУДЕТ СИДЕТЬ В ТЕМНИЦЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАЙДУТЬСЯ СМЕЛЬЧАКИ И НЕ ОСВОБОДЯТ ЕЁ. А ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПРИНЦЕССУ, НУЖНО НАЙТИ МОЮ СТРАНУ И ПОБЕДИТЬ МЕНЯ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. НО ТАКИХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ НЕТ, КОТОРЫЕ БЫ ВСЁ ЗНАЛИ. А ЗНАЧИТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ЦАРСТВОВАТЬ ТОЛЬКО Я!»

Логопед: Ребята, поможем освободить принцессу Пятёрочку? А сейчас посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы справиться с королевой Двойкой и теми препятствиями, которые ждут нас на пути в Страну Невыученных уроков.

  1. Основная часть:

      Слайд 9

Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия.

Упражнение «Отгадай букву».

Логопед:  Ребята рассмотрите рисунок и догадайтесь, какую букву надо вставить в пропущенную клеточку.

Логопед:Теперь мы готовы к путешествию! Идём спасать принцессу Пятёрочку!

Слайд 10

Развитие фонематических представлений.

Логопед:  Заблудился звук в словах: не найду его никак. Помогите,  помогите, звук скорее отыщите!

  • Роет землю старый кот, разоряет огород. (крот)
  • У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (у речки)
  • Загремел весенний гном, тучи на небе кругом (гром)

Слайд 13.

Логопед: Сейчас мы с вами должны пробраться сквозь сказочный  лес, но чтобы через  него  пройти надо вспомнить, что мы знаем про гласные и согласные звуки.

Слайд 14.

Игра «Разноцветные обручи».

Цель: различение гласных, твёрдых  и мягких  согласных. Оборудование: три обруча: красный, синий, зелёный.

Логопед: Ребята у кого имя начинается на гласный звук встаньте в красный обруч, у кого на мягкий согласный – в зелёный обруч, у кого на твёрдый согласный – в синий обруч.

Логопед: Вот мы и прошли поле Звуков. И перед нами весёлая полянка.

Слайд 15.

Логопед:Давайте немного передохнём на весёлой полянке.

Дыхательная гимнастика  с музыкальным сопровождением.

Слайд 16. Слайд 17.

Логопед: Чтобы не заблудится в лесу, мы должны пройти по тропинке Слогов.

Упражнение «Из одного – два».Работа в командах по 2 человека.

Логопед: Измените, слова так, чтобы получилось:

  • 1 слог – звери, лоси, кони, дубы.
  • 2 слога – дом, сад, дуб, куст.

Слайд 18.

Игра «5 картинок».

Логопед: Ребята  картинки закрыты. Открываем  картинку и определяем  первый звук в слове, количество слогов. Затем, придумываем своё слово на данный звук.

 Слайд 19.

Физминутка « Топ, хлоп» с музыкальным сопровождением.

Слайд 20.

«Придумай действие».

 Логопед: Ребята назовите по три действия к предметам, показанным на картинке. Предметные картинки: собака, кошка, птица, лиса, заяц, рыба, самолёт, мальчик.

Слайд 21.

Логопед: Вот мы с вами добрались до берега. Но перед выполнением задания давайте немного отдохнём и посмотрим, что же делают морские рыбки (выполним упражнения для глаз). Внимательно следите за ними глазками.

Слайд 22.

Глазодвигательная гимнастика «Рыбки».

Слайд 23.

Логопед:Вот и добрались мы до страны Невыученных уроков.  

Слайд 24.

Логопед:Для того,чтобы  освободить принцессу, мы должны расшифровать волшебные слова. Но для этого нужно знать код этих слов.

Логопед на спине  рисует определённую цифру. Ребёнок должен угадать её, а все дети следят за правильностью ответа. И так у каждого из вызванных детей. Затем все вместе расшифровываем волшебные слова и произносим их все вместе: ЗНАНИЯ — ЭТО СИЛА.

Разрушились чары королевы Двойки  и принцесса Пятёрочка теперь на свободе.

  1. Заключительная часть:

Слайд 25.

Логопед:Молодцы ребята! Мы проделали долгий путь. Освободили прекрасную принцессу Пятёрочку от королевы Двойки и показали, как много мы с вами уже умеем и знаем.

Слайд 26.

Логопед: А учиться ребята мы будем ещё лучше! И королева Двойка нас никогда не победит!

Слайд 27.

Логопед:Король Пиши-Читайка и принцесса Пятёрочка приготовили для вас сладкие подарки.

Слайд 28.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....

«Создание благоприятной воспитательной среды как фактора развития успешности каждого обучающегося класса»

Педагогический проект содержит пограмму внеурочной деятельности "Дружный класс" для учащихся 3 класса...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Программа воспитания и социализации обучающихся класса

Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел.       В основе программы воспитательной работы с детским  ...

Таблица для обследования речи обучающихся класса

С целью изучения обучающихся, постановки дифференцированного речевого диагноза и правильного определения содержания коррекционного воздействия необходимо провести развернутое обследование речевого раз...

Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса

Помчавшись на поезде по просторам  России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной...  Постараетесь решить экологические  проблемы ......

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....