Календарно-тематическое планирование 1 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 1 класс, русский язык, "Начальная школа ХХI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия имени  М.М.Вахитова города Буинска РТ»    

 

Рабочая программа

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет:  русский язык

Класс: 1 А

        Буинск

2014/2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Безруких, М. М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь» : для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

5. Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2012.

6. Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова ; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

7. Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

8. Иванов, С. В. Русский язык : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Рабочая  программа  рассчитана  на  99  ч  (3  ч  в  неделю,  33  учебные недели).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.

Структура курса

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом  принципа  координации  устной  и  письменной  речи.  Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока,каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

 «Как устроен наш язык»;

 «Правописание»;

 «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы2.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Примерной программой на изучение русского языка в первом классе определено 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащихся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам4.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознаниецели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме.Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 перенос слов по слогам без стечения согласных;

 знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

 показатель мягкости предшествующего согласного звука;

 разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 сочетания чк, чн;

 перенос слов;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова какединства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознаниецели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

 звук, слог, слово;

 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

 правильно писать сочетанияча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

 переносить слова;

 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе изучения русского языка учатся различать звуки и буквы, характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие); усваивают последовательность букв в русском алфавите, учатся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; получают возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; работают с информацией, представленной в виде слогоударных схем; анализируют и кратко характеризуют состав слова, части речи, предложения; определяют типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске и оформляют их на письме; правильно употребляют знаки препинания в конце предложения и прописные буквы в начале предложения; различают произношение и написание слов; группируют слова по заданному признаку; определяют значение слова по тексту или уточняют с помощью толкового словаря; правильно списывают слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;  используют  небуквенные графические  средства  (пробел между словами, знак переноса, абзац); учатся писать под диктовку тексты (15–17 слов) с известными орфограммами, знаками препинания; устно составляют тексты из 3–5 предложений, разных по цели высказывания; понимают на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определяют его основную мысль и воспроизводят содержание текста по вопросам; участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его; овладевают нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения и соблюдают при этом орфоэпические нормы и правильную интонацию; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня вовлекаются в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, олимпиадам. Учащиеся осваивают материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках русского языка ученики могут сотрудничать в парах, в группах, имеют возможность контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

1.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Русский язык. 1–2 классы : задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.

2. Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.

3. Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2010.

4. Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2009.

5. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград : Учитель, 2006.

6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. С-127. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. С-137. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. С-160. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. С-168.  Современные  технологии  обучения   в   начальной   школе  [Электронный ресурс] / Н. В. Лободина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Наглядные пособия.

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий «Набор  букв   русского  алфавита» (256 карточек).

3. Комплект  наглядных  пособий  «Русский алфавит» (4 таб. + 224 карточки).

4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 таб. + 128 карточек).

5. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 таб.).

6. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква А / Предложение.

7. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква М / Буква Н.

8. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ф / Парные согласные В – Ф.

9. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Б / Парная согласная П.

10. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква В / Парные согласные Б – П.

11. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ё / Гласные О – Е.

12. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Е / Гласные Э – Е.

13. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква И / Буквы И – ы.

14. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Й / Непарные звонкие согласные.

15. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква О / Буква У.

16. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Э / Буква ы.

17. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ю / Гласные У – Ю.

18. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Я / Гласные А – Я.

19. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Яя, Юю, Ии, Аа, Ее, Оо, Уу.

20. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Б, В, Г, Д, Ж, З / Буквы Ц, Х, Ч, Щ.

21. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Алфавит / Буквы П, Ф, К, Т, Ш, С.

22. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Узнаем буквы.

23. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Г / Буква К.

24. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Д / Буквы Т – Д.

25. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Л / Буква Р.

26. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква З / Буква С.

27. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Г – К / Буква Т.

28. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Какой? Какая? Какое? Какие? / Звуки

29. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Сентябрь / Кто это? Что это?

30. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Ударение / Слоги.

31. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ж / Буквы З – С.

32. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буква Ш / Буквы Ж – Ш.

33. Русский  язык. Начальная  школа. Обучение  грамоте. Буквы / Один – много.

34. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. ь / ъ.

35. Русский язык. Начальная школа. Обучение грамоте. Буквы Ч, Щ, Й / Ж, Щ, Ц.

36. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

37. Лента букв.

38. Основные правила и понятия. 1–4 классы. Комплект таблиц по русскому языку.

39. Грамматические разборы. Комплект наглядных пособий.

40. Словарные слова. Набор таблиц.

41. Схемы по русскому языку для начальной школы.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план.

факт.

Раздел«ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

1

Ориентировка по странице прописей

Изучение и первичное закрепление знаний

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия.

Знакомство

с гигиеническими требованиями при письме

Объясняет правильную

посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Проявляет любо-

знательность, ак-

тивность и заин-

тересованность в

познании мира.

Моделирует состав

предложения. Опреде-

ляет на слух границы

предложения, обозна-

чает каждое предло-

жение полоской.

04.09

04.09

1

Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. Введение понятия слово». Деление предложения на слова

Закрепление новых знаний и выработка умений

Проведение линий от определенной точки в заданном направлении.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Анализирует особенности правильной посадки,

положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Умеет слушать и

слышать собеседника.

Выполняет указание

учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

05.09

05.09

1

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Сравнение звуков. Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове

Изучение и первичное закрепление знаний

Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Находит заданное положение на рабочем листе.

Может организо-

вать собственную

деятельность

Контролирует этапы

своей работы.

08.09

08.09

1

Знакомство с рабочей строкой.

.Сравнение слов по звуковой структуре

.Звуковой анализ слов: «кит», «кот»

Изучение и первичное закрепление знаний

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов

Выполняет пальчиковую

гимнастику и гимнастику

для рук. Ориентируется

в понятиях «лево»,

«право», «слева»,

«справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем

листе прописей.

Обосновывает

свою позицию.

Воспринимает слово

как объект изучения,

материал для анализа.

Различает слово и

предложение.

11.09

11.09

1

Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

Комплексное применение знаний

Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуками [л’]–[л]

Выполняет пальчиковую

гимнастику и гимнастику

для рук. Ориентируется

в понятиях «лево»,

«право», «слева»,

«справа», «верх», «низ».

Находит заданное положение на рабочем

листе прописей.

Высказывает

своё мнение.

Проводит линии от

определенной точки в

заданном направлении.

12.09

12.09

1

Развитие свободы движения руки.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

Закрепление новых знаний и выработка умений

Поиск звуков [л’]–[л] в словах-названиях картинок

Прописывание на рабочей строке элементов букв

Выполняет указание

учителя по проведению линий, начинающихся и

заканчивающихся в заданных точках.

Высказывает

своё мнение.

Проводит линии от

определенной точки в

заданном направлении.

15.09

15.09

Раздел«БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

А (а)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Сравнение (в объеме изученного)
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

18.09

18.09

1

Знакомство с буквой Я (я)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «пять», «дыня». Разгадывание кроссвордов

Сравнение (в объеме изученного)
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв.

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

19.09

19.09

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Я (я)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании

22.09

22.09

1

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

Комплексное применение знаний

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение  (в объеме изученного) в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

 

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

25.09

25.09

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

О (о)

Изучение и первичное закрепление знаний

Тренировка в написании буквО, (о). Сопоставление строчных букв а–о. Выбор

и запись недостающей буквы

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

26.09

26.09

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е (е)

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

29.09

29.09

2

Буква ё в начале слова

Комплексное применение знаний

Звуковой анализ слов с ё в начале слова

02.10 03.10

1

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами

Комплексное применение знаний

Тренировка в написании букв

06.10

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

У (у)

Изучение и первичное закрепление знаний

Правильное написание букв

09.10

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ю (ю)

Изучение и первичное закрепление знаний

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю)

10.10

2

Закрепление правил обозначения звуков
[о], [а] и [у] буквами

Комплексное применение знаний

Письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов

13.10

16.10

1

Знакомство с буквойЭ(э)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «экран», «эхо»

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв (в объеме изученного),
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

17.10

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Э(э)

Изучение и первичное закрепление знаний

Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквыЭ(э)

20.10

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е(е)

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте

23.10

1

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

Комплексное применение знаний

Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели

24.10

1

Письмо строчной буквы ы

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв

27.10

1

Знакомство с буквойИ (и)

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных звуков

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

И (и)

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначения мягкости согласных звуков

30.10

Отработка написания изученных букв

Отработка написания изученных букв

31.10

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости–мягкости согласных звуков

Интегрированный

Отработка написания изученных букв

10.11

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

М (м)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

М (м)

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

13.11

1

Знакомство с буквой Н (н)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов

14.11

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Н (н). Письмо слогов

и слов

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н (н). Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных

и строчных букв Н (н) и Ю (ю). Письмо слогов, слов

и предложений

17.11

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Р (р). Письмо слогов

и слов

Изучение и первичное закрепление знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

20.11

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Л (л)

Изучение и первичное закрепление знаний

Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных

21.11

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Й (й)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений

24.11

1

Введение понятия «слог»

Изучение и первичное закрепление знаний

Деление слов на слоги

27.11

1

Отработка написания изученных букв

Комплексное применение знаний

Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме

28.11

1

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)

Изучение и первичное закрепление знаний

Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный

1.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

К (к)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу

4.12

1

Дифференциация букв Г (г) иК (к)

Комплексное применение знаний

Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв

5.12

1

Знакомство с буквой З (з)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов: «зебра», «замок». Чтение слов с изменением ударения. Деление слов на слоги. Слово и его значение

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

8.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

З (з)

Изучение и первичное закрепление знаний

Выбор и запись слов, соответствующих данной модели

11.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

С (с)

Изучение и первичное закрепление знаний

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова

12.12

1

Дифференциация букв З (з) иС (с)

Комплексное применение знаний

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости

15.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Д (д)

Изучение и первичное закрепление знаний

Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквыД (д)

18.12

1

Знакомство с буквойТ (т)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Расшифровка закодированных слов

19.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Т (т)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

Т (т). Тренировка в написании букв

22.12

1

Дифференциация буквД (д) Т (т)

Комплексное применение знаний

Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте

25.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Б (б)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквыБ (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный

26.12

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

П (п)

Изучение и первичное закрепление знаний

Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

12.01

1

Знакомство с буквойВ (в)

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

15.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

В (в)

Изучение и первичное закрепление знаний

Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием

16.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ф (ф)

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости–звонкости

19.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ж (ж)

Изучение и первичное закрепление знаний

Парные согласные по глухости–звонкости; их различия

22.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ш (ш)

Изучение и

первичное закрепление знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши

23.01

1

Знакомство с буквой Ч (ч)

Изучение и первичное закрепление знаний

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике.

26.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ч (ч)

Изучение и первичное закрепление знаний

29.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Щ (щ)

Изучение и первичное закрепление знаний

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием щащу

Сравнение
написанных
букв с предложенным
в прописях и на доске
образцом
написания.

Контроль
собственных
действий,
выбор лучшей
из написанных
букв. Письмо
печатных и
письменных
прописных и
строчных букв.
Письмо букв,
буквосочетаннй с

соблюдением

гигиенических

норм.

Нахождение в
тексте слова с
заданной
буквой. Запись
под диктовку
букв. Звуковой
анализ слов.
Деление слов
на слоги.
Письмо слогов,
слов и

предложении.
Преобразование печатной
буквы в
письменную.
Определения
места ударения
в слове.

Проявление

любознательноста,

активности и
заинтересованнос-ти в познании мира.
Организация

собственнои
деятельности.
Умение
слушать и
слышать
собеседника.
Обоснование
своей позиции.

Контроль собственного

написания, сравнение его с предложенным образцом.

Оценивание  собственного

написания с учетом

выработанных критериев.

Объяснение выполняемых и выполненных

действий.

Подбор слова, соответствуют его заданной модели.

Объяснение причины

допущенной ошибки.

Ориентирование на страницах прописи.

Составление алгоритма

предстоящих действий.

Моделирование буквы из

набора элементов.

Включение в совместную

работу.

Высказывание
собственного мнения и его
обоснование.
Группировка букв по разным основаниям.
Участие в учебном
диалоге.
Дифференциация буквы.

30.01

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Х (х)

Изучение и первичное закрепление знаний

Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие

2.02

1

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ц (ц)

Изучение и первичное закрепление знаний

Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте

5.02

2

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь»

6.02

9.02

 

1

Слова с разделительным мягким знаком

Изучение и первичное закрепление знаний

Обозначение мягкости на письме

12.02

1

Письмо строчной буквы «ъ»

Изучение и

первичное закрепление знаний

Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений

13,02

2

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Интегрированный

Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке

23.02

26.02

6

Повторение изученного

Повторение и закрепление ЗУН

Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание чаща, чущу, жиши. Разделительные ъ и ь

27.02

2.03 5.03 6.03 9.03

Раздел«ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

1

1

Язык как средство общения. Устная и письменная речь

Комбинированный

Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи

Осознание пели

ситуации письменного

общения. Правила

постановки знаков

препинания в конце

предложения. Приемы и последовательность

правильного списывания текста.

Владение нормами

речевого этикета в

ситуациях учебного и

бытового общения.

Подбор слов,

соответствующей звуковой схеме. Умение выделять

группу слов,

называющих предметы,

признаки. Правила

правописания прописной буквы в именах собственных.

Деление слов

на слоги. Сочинение

небольших рассказов.

Правила переноса слов.
Приемы и последовательность

правильного

списывания

текста. Название слов
обозначающих
предмет, признаки.

Установление

словообразовательной связи между словами.

Нахождение слов по

Заданному основанию.

Письмо предложении с

соблюдением

гигиенических норм.

Ударение, способы его

выделения. Владение

диалогической формой речи. Приемы и

последов ательность

правильного списывания текста. Умение задавать

вопросы к словам.

Применение правил

правописания

жн-ши, ча-ща, чу-щу.

Понимание, что такое

родственные слова.

Владение нормами

речевого этикета в

ситуациях учебного и

бытового общения.

Подбор слов,

соответствующей звуковой схеме. Умение выделять

группу слов,

называющих предметы,

признаки. Правила

правописания прописной буквы в именах собственных.

Деление слов

на слоги. Сочинение

небольших рассказов.

Правила переноса слов.
Приемы и последовательность

правильного

списывания

текста. Название слов
обозначающих
предмет, признаки.

Владение нормами

речевого этикета в

ситуациях учебного и

бытового общения.

Подбор слов,

соответствующей звуковой схеме. Умение выделять

группу слов,

называющих предметы,

признаки. Правила

правописания прописной буквы в именах собственных.

Деление слов

на слоги. Сочинение

небольших рассказов.

Правила переноса слов.
Приемы и последовательность

правильного

списывания

текста. Название слов
обозначающих
предмет, признаки.

Осознание пели

ситуации письменного

общения. Правила

постановки знаков

препинания в конце

предложения. Приемы и последовательность

правильного списывания текста.

Владение нормами

речевого этикета в

ситуациях учебного и

бытового общения.

Подбор слов,

соответствующей звуковой схеме. Умение выделять

группу слов,

называющих предметы,

признаки. Правила

правописания прописной буквы в именах собственных.

Деление слов

на слоги. Сочинение

небольших рассказов.

Правила переноса слов.
Приемы и последовательность

правильного

списывания

текста. Название слов
обозначающих
предмет, признаки.

Установление

словообразовательной связи между словами.

Нахождение слов по

Заданному основанию.

Письмо предложении с

соблюдением

гигиенических норм.

Ударение, способы его

выделения. Владение

диалогической формой речи. Приемы и

последов ательность

правильного списывания текста. Умение задавать

вопросы к словам.

Применение правил

правописания

жн-ши, ча-ща, чу-щу.

Понимание, что такое

родственные слова.

Осознание пели

ситуации письменного

общения. Правила

постановки знаков

препинания в конце

предложения. Приемы и последовательность

правильного списывания текста.

Владение нормами

речевого этикета в

ситуациях учебного и

бытового общения.

Подбор слов,

соответствующей звуковой схеме. Умение выделять

группу слов,

называющих предметы,

признаки. Правила

правописания прописной буквы в именах собственных.

Деление слов

на слоги. Сочинение

небольших рассказов.

Правила переноса слов.
Приемы и последовательность

правильного

списывания

текста. Название слов
обозначающих
предмет, признаки.

Установление

словообразовательной связи между словами.

Нахождение слов по

Заданному основанию.

Письмо предложении с

соблюдением

гигиенических норм.

Ударение, способы его

выделения. Владение

диалогической формой речи. Приемы и

последов ательность

правильного списывания текста. Умение задавать

вопросы к словам.

Применение правил

правописания

жн-ши, ча-ща, чу-щу.

Понимание, что такое

родственные слова.

Осознание языка как
основного средства
человеческого

обшення. Воспринимать

русский язык как явление национальной

культуры. Умения

обосновать

свою позицию,

высказать свое

мнение. Проявление

любознательности,

активности и
заинтересованности в познании мира.
Демонстрнровать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью. Проявлять
доброжелатель ность, умение слушать и слышать
собеседника.

Осознание языка как
основного средства
человеческого

обшення. Воспринимать

русский язык как явление национальной

культуры. Умения

обосновать

свою позицию,

высказать свое

мнение. Проявление

любознательности,

активности и
заинтересованности в познании мира.
Демонстрнровать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью. Проявлять
доброжелатель ность, умение слушать и слышать
собеседника.

Решение проблем

творческого и поискового

характера. Контроль

правильности и аккуратности

записи. Планирование,
контролирован не и оценивание учебных

действий в соответствии с

поставленной задачей.

Определение наиболее

Эффективных способов

достижения результатов.

Понятие причин

успеха/неуспеха учебной
деятельности.
Использование речевых
средств их решения
коммуннкативных и

познавательных задач.

Владение логическими

действиями сравнения,

анализа, синтеза,

обобщения, классификации,

построение рассуждения

Слушание собеседника и

Ведение диалога.

Использование знаково-символнческого средства

представления информации.

Использование языка с целью поиска необходнмой
информации в различных
источниках для решения
учебных задач.

12.03

2

1

Речевой этикет. Вежливые обращения

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Объяснение нового материала

Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

13.03

3

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения

Комбинированный

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных

16.03

4

1

Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные

Комбинированный

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний

19.03

5

1

Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»

Комбинированный

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками

6

1

Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных

Комбинированный

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста

20.03

7

1

Адрес. Написание адреса на конверте. Перенос слов

Объяснение нового материала

Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса

2.04

8

1

Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе

Комбинированный

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). 1Перенос слов. Звуковой анализ слов

3.04

9

1

Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?»

Объяснение нового материала

Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия

Понятие причин

успеха/неуспеха учебной
деятельности.
Использование речевых
средств их решения
коммуннкативных и

познавательных задач.

Владение логическими

действиями сравнения,

анализа, синтеза,

обобщения, классификации,

построение рассуждения

Слушание собеседника и

6.04

10

1

Описание характера. Правописание сочетаний жиши в словах

Комбинированный

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения

9.04

11

1

Правописание сочетаний чаща, чущу

Комбинированный

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

10.04

12

1

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов

Комбинированный

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками

Испытывать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

Использовать язык с целью

поиска необходимой

информации в различных

источниках для решения

учебных задач:

-ориентировать

ся в целях,

задачах,

средствах и

условиях

общения:

-выбирать

адекватные

языковые

средства для

успешного

решения

коммуннкативных задач:

-понимать

необходимость

орнентироваться на позицию

партнера, учитывать

различные мнения и

коорднннровать различные

позиции в сотрудничестве

с целью успешного

участия в диалоге:

-уметь задавать

вопросы:

-излагать свое мнение и

аргументировать свою точку

зрения и опенкусобытий:

-принимать и сохранять цели

и задачи учебной

деятельности, находить

средства ее осуществления:

-решать проблемы

творческого и поискового

характера:

-планировать,контролировать

и оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей и

условиями ее реализации:

-определять наиболее

эффективные способы

достижения результата:

понимать причины

успеха/неуспеха учебной

деятельности:

-осваивать начальные

формы познавательной
и личностной рефлексии:
-использовать знаково-символнческих средств

представления информации

для создания моделей

изучаемых объектов и

процессов

-использовать

Речевые средства для

Решениякоммуннкативных и

познавательных задач;

-владеть логическими

действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения,

классификации, установление

аналогий и

причинно-следственных

связен, построения

рассуждений, отнесения к

известным понятиям:

-слушатьсобеседника и

вести диалог:

готовность признавать

возможность существования

различных точек зрения и

права каждого иметь свою.

13.04

13

1

Постановка вопросов к словам

Комбинированный

Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания

16.04

14

1

Хобби. Знаки препинания в конце предложения

Комбинированный

Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих

17.04

15

1

Сочетания чущу. Перенос слов

Комбинированный

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

20.04

16

1

Ударение. Интонация предложения

Определение слова, от которого образовано заданное слово

Комбинированный

Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

Испытывать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

23.04

17

1

Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи

Объяснение нового материала

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

24.04

18

1

Слово как единство звучания и значения. Ударение

Объяснение нового материала

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

27.04

19

1

Написание слов

с безударными гласными. Знакомство с транскрипцией

Комбинированный

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

30.04

20

1

Правописание ь

в словах. Функция ь

Комбинированный

Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение

функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

1.05

21

1

Правописание сочетаний чкчн. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них

Объяснение нового материала

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

4.05

22

1

Знакомство с контекстуальными синонимами

Комбинированный

Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чкчн. Слова, близкие по значению

7.05

23

1

Сравнение слов по звуковому составу

Знакомство с контекстуальными синонимами

Комбинированный

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Испытывать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

Использовать язык с целью

поиска необходимой

информации в различных

источниках для решения

учебных задач:

-ориентировать

ся в целях,

задачах,

средствах и

условиях

общения:

-выбирать

адекватные

языковые

средства для

успешного

решения

коммуннкативных задач:

-понимать

необходимость

орнентироваться на позицию

партнера, учитывать

различные мнения и

коорднннровать различные

позиции в сотрудничестве

с целью успешного

участия в диалоге:

-уметь задавать

вопросы:

-излагать свое мнение и

аргументировать свою точку

зрения и опенкусобытий:

-принимать и сохранять цели

и задачи учебной

деятельности, находить

средства ее осуществления:

-решать проблемы

творческого и поискового

характера:

-планировать,контролировать

и оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей и

условиями ее реализации:

-определять наиболее

эффективные способы

достижения результата:

понимать причины

успеха/неуспеха учебной

деятельности:

-осваивать начальные

формы познавательной
и личностной рефлексии:
-использовать знаково-символнческих средств

представления информации

для создания моделей

изучаемых объектов и

процессов

-использовать

Речевые средства для

Решениякоммуннкативных и

познавательных задач;

-владеть логическими

действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения,

классификации, установление

аналогий и

причинно-следственных

связен, построения

рассуждений, отнесения к

известным понятиям:

-слушатьсобеседника и

вести диалог:

готовность признавать

возможность существования

различных точек зрения и

права каждого иметь свою.

8.05

24

1

Правописание слов

с безударными гласными

Комбинированный

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

Испытывать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

11.05

Раздел  «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД МАТЕРИАЛА

25

Правописание парных согласных по глухости–звонкости

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения

Различие и сравнение
-звуки и буквы,
гласные и
согласные
звуки, твердые
и мягкие
согласные
звуки:
-звук, слог,
слово: слово
и предложение:
кратко

характеризовать: -звуки
русского
языка:
-условия
выбора и
написания
буквы гласного
звука после
мягких и
твердых
согласных:
решать
учебные и
практические
задачи:
-выделять
предложение и
слово из
речевого
потока:
-проводить
звуковой
анализ и
строить модели
звукового
состава слов,
состоящих из
четырех-пяти

осознавать

смысл

прочитанного:

-правильно

писать

сочетания

ча-ща, чу-шу,

жн-ши пол

ударением:

-писать

прописную

букву в начале

предложения и

в именах

собственных:

-ставить точку

в конце

предложения:

-грамотно

записывать под

диктовку

учителя и

самостоятельно отдельные

слова и

простые

предложения

объемом 10-20

слов.

Испытывать этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-
нравственную отзывчивость.
Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

-ориентироваться в целях и

задачах поставленной

работы.

Стремление к более точному выражению собственного

мнения и позиции.

Использовать язык с целью

поиска необходимой

информации в различных

источниках для решения

учебных задач: выбирать

адекватные языковые

средства для успешного

решения коммуннкативных задач.

-решать проблемы

творческого ипоискового характера;

слушать собеседника и

вести диалог: актера владеть

логическими действиями

сравнения, анализа,

синтеза, обобщения,

классификации, установление

аналогий и

причинно-следственных

связеней, построения
рассуждений,
отнесения к
известным
понятиям;

14.05

26

Правописание безударных гласных

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных

15.05

27

Правописание собственных имен существительных

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Собственные и нарицательные имена существительных. Написание собственных имен существительных слов, обозначающих признаки предметов

18.05

28

Слова, обозначающие действия предметов

Перенос слов

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Слова, называющие действия предметов. Вопросы к словам-действиям. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих действия предметов

21.05

29-30

Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жиши, чаща, чущу

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Упражнения в правописании гласных после шипящих. Запись транскрипций слов. Звуковой анализ слова. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями с последующей записью

Проявление
любознательности,

активности и

заинтересованности в познании мира.
Проявлять
доброжелательность, умение слушать и
слышать собеседника.
Воспринимать
русский язык как явление национальной
культуры.
Демонстрнровать способность
к самооценке на основе
наблюдения за
собственной
речью.
Понимание,
что правильная
устная и
письменная
речь есть
показатель
индивидуальной культуры
человека.

-ориентироваться в целях и

задачах поставленной

работы.

Стремление к более точному выражению собственного

мнения и позиции.

Использовать язык с целью

поиска необходимой

информации в различных

источниках для решения

учебных задач: выбирать

адекватные языковые

средства для успешного

решения коммуннкативных задач.

-решать проблемы

творческого ипоискового характера;

слушать собеседника и

вести диалог: актера владеть

логическими действиями

сравнения, анализа,

синтеза, обобщения,

классификации, установление

аналогий и

причинно-следственных

связеней, построения
рассуждений,
отнесения к
известным
понятиям;

22.05

30

Функции ь. Правописание его в словах

Повторение

и закрепление знаний, умений

и навыков

Упражнение в написании ь

в словах. Разделительный ь. Ударение. Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения

25.05

Итого  99 уроков

25.05

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

Диктант

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звукослоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Вариант 1

Васька*

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

    3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 2

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывет.

Вариант 2– в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 3

Осы**

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове день.

Вариант 2 – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 2-го предложения.

Вариант 2 – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Вариант 4

Хитрый кот

По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть  буквы  гласных  звуков  одной  чертой,  а  буквы  согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове камень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 3-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...