Конспект коррекционно - развивающего занятия психолого- педагогической направленности
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Цель: Помочь детям развить свои познавательные, коммуникативные  и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие компетенций младших школьников.

Цель: - Помочь детям комплексно  развить свои способности: познавательные, творческие, коммуникативные.

Задачи:

- Помочь детям  раскрыть свои способности.

- Развить познавательные процессы: память, внимание,

 восприятие, мышление, ощущения.

-Развить умения устанавливать связи между объектами.

- Повысить познавательную активность детей.

- Формировать мотивации самовоспитания и саморазвития.

-Формировать интерес к другому человеку как к личности.

-Развивать формы и навыки личностного общения в группе, способы взаимопонимания.

-​ Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.

- Развитие  внутренней свободы и раскованности, снятие эмоционального напряжения.

 Занятие включает в себя ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

Структура занятия:

1). Игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных навыков, на сплочение группы, на расширение и формирование определённых моделей поведения.

2). Игры и упражнения направленные на развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, ощущений.

3). Игры и упражнения направленные на развитие речи, обогащение и активизацию словарного запаса, на освоение структурных языковых форм.

4). Подвижные игры, направленные на реализацию двигательной активности, на снижение эмоционального и физического напряжения, на развитие произвольности и способности к сосредоточению.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, состав детей постоянный

Форма занятий - групповая.

Количество детей в группе – 8-10человек.

Возраст учащихся – 7-9  лет.

Место проведения – кабинет психолога.

Оборудование, материалы:

- Желтый клубок ниток

- Мячик

- Набор предметных карточек

-Музыкальный диск с маршевой музыкой, магнитофон

Конспект

коррекционно – развивающего занятия психолого – педагогической направленности.

Занятие №1

 1 этап.Приветствие: Дети, взявшись за руки, стоят по кругу. При произнесении слов приветствия, дети, взявшись за руки, высоко поднимают и опускают руки, на последнем слове разрывают цепочку: «Как повелось с давних лет, мы говорим друг другу: Привет!»

2 этап.Игра «Солнышко» (связующая нить)

Цель: Познакомить детей, развить навыки эффективного общения, развить память. Упражнение помогает  почувствовать единение с другими детьми, способствует осознанию собственной ценности и ценности других детей.

Материал: жёлтый клубок ниток.

Участники игры стоят в кругу, передовая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.

1 круг.   Передовая  клубок дети по очереди  называют своё имя. Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону со словами: «Солнце светит ярко - значит будет жарко.»

2 круг.   Передовая клубок ребёнок говорит: « Моего соседа слева зовут Серёжа, а соседа справа Лена»

Сделав круг из нити, дети двигаются в правую сторону со словами: « Солнце поднимается,  дружба начинается».

3 круг.   Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами:

« Я люблю играть в футбол или моё любимое занятие-это рисование». Сделав круг из нити, дети двигаются в левую сторону со словами: «Солнце опускается, вечер начинается».

4 круг.    Дети передают клубок в обратном направлении (сматывают клубок) со словами: «Мой сосед слева любит играть в футбол, а соседка справа любит рисовать».

3 этап. Игра: «Кто? Что?»

Цель: Развить умения устанавливать связи между объектами.

Ведущий предлагает каждому ребёнку ряд карточек, которые необходимо разложить по порядку, исходя из поставленного вопроса: Кто сильнее? Что ярче светит? Что быстрее всех летает? Что теплее? Чей хвост длиннее? Кто веселее?

4 этап. Игра « Отгадай название сказки».

Цель: Активизировать словарный запас детей, используя двигательные реакции.

Психолог: Ребята вы любите читать сказки? А хорошо ли вы знаете названия сказок?

Дети сидят по кругу. Ведущий  бросает мяч одному ребёнку, называя начало сказки. Ребёнок, поймав мяч, произносит конечную часть названия сказки, возвращая мяч ведущему и т.д.

Примеры:

 Волк и - семеро козлят                                               Василиса - прекрасная                

Белоснежка и - семь гномов                                        Маша и - медведь                                  

Петушок и - бобовое зёрнышко                                  Цветик --- семицветик

Лиса и - журавль                                                           Дудочка и --- кувшинчик

Пузырь, соломинка и - лапоть                                     Спящая --- красавица

Сказка о мертвой царевне и - семи  богатырях          Гуси - лебеди

Лягушка – путешественница                                        Принцесса на - горошине

Стойкий оловянный - солдатик                                    Новое платье - короля

Калоши – счастья                                                           Сказка о золотой - рыбке

Зимовье – зверей                                                            Крошечка – хаврошечка

 5 этап.Игра «Паровозик»

Цель: Стимулировать внимание. Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

 Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии 0.5 м. Звучит маршевая музыка, первый ребёнок выполняет произвольное движение, а другие ребята повторяют за ним. По хлопку ведущего следующий ребёнок показывает движение, дети повторяют его и т. д.

6 этап. Рефлексия занятия.

Сидя в кругу, с детьми проходит обсуждение: какие упражнения понравились,  что получалось, а что не очень. Дети по очереди высказывают свое мнение.

Ритуал прощания.

«Мы играли, мы играли,

Упражнения выполняли,

Мы немножко отдохнем,

И опять играть придем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие представлений о временных ориентировках.

Я работаю с детьми, имеющими ОВЗ с ЗПР. В 1 класс поступают дети, не знающие характерных признаков  времени года, путают последовательность времен года. В силу низкой осведомленности детей об окр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе

Занятие, направленное на содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся первых классов к школьному обучению. Может быть использовано как самостоятельное, проводимое перед диагностико...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну геометрических фигур". Направлено на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ (возрастная категория зависит от их психофизических возм...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста «В поисках сильного духа»

Конспект занятияКонспект коррекционно-развивающего занятия по психологии, направленного на нейрокоррекцию высших психических функций у детей младшего школьного возраста«В поисках сильного духа&r...