Открытый урок по математике 4 класс. "История Победы через арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Виктория Алексеевна Бистеева

Открытый урок по математике по теме "История Победы через арифметические действия над числами" (4 класс) был проведен в рамках предметной недели начальных классов посвященной 70-летию Великой победе. Данный урок построен на краеведческом материале, привлечены материалы семейного архива, школьного музея.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ачинеровская СОШ»,

Бистеева Виктория Алексеевна учитель начальных

Открытый урок по математикев  4 классе

Дата проведения: 6 февраля 2015г

Тема: «История Победы через арифметические действия над числами»

                                         (Урок повторения и закрепления)

Цель:

– обобщать имеющиеся знания;

– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

– продолжать учиться решать задачи на работу.

- закрепление изученного материала через историческое прошлое нашей Родины.

Задачи:

1. Развивать вычислительные навыки.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

-       Нам приятно видеть столько гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь.

 Начинаем наш урок.

 Надеюсь, он пойдёт вам впрок.

 Постарайтесь всё понять,

 Ответы полные давать.

 Как всегда на протяжении урока идёт самооценка работы. Проверьте меня, всем ли я положила листы самооценки.

- Ребята запишите число

6 февраля.

Классная работа.

2. Проверка домашнего задания.

 №7  Заполните таблицу:

a

1200

800

b

40

500

50

a*b

4500

a:b

400

12

№8 Вычислите. Выразите результат

А)  в секундах:   (25мин + 480 с : 60) – 300 с

25*60+8-300 =1508-300=1208 с

Б) в минутах:      360 мин – (2ч + 90 мин)

360-(120+90)=360-210=150 мин

3. Устные упражнения.

Задание 1.

Найдите истинные высказывания.

а) Все многоугольники имеют хотя бы три стороны.        (И)

б) Некоторые четырехугольники имеют пять вершин.            (Л)

в) Имеется хотя бы один четырехугольник с пятью вершинами.    (Л)

г) Существует такой четырехугольник, у которого имеется хотя бы один прямой угол.                          (И)

д) Некоторые прямоугольники - не квадраты (И)

е) Имеется хотя бы один прямоугольник, который не квадрат.         (И)

ж) Все четырехугольники, у которых имеется хотя бы два прямых угла, -прямоугольники                    (И)

проверку выполняют на интерактивной  доске

Задание 2.

Разгадай ребусы:

C:\Users\Виктория\Documents\ПЕДАГОГ ГОДА\фото Бистеева В.А\IMG_1613.JPG

день

месяц

год

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Посмотрите на листки, которые есть у каждого из вас.  

Чем по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

1. Игра математические цепочки:

а) 8х5  +5   х2   -61   -5   :6   +7   х2   =22

б) 540:9  +21  :9   +6    хЗ   :5  -3 = 6

в) 500 х 2  + 720   + 180   +41   =1941

22 июня 1941г

Вывод: 22 июня (6-месяц) 1941 г. памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

2. Выполни деление с остатком:

409:10=40(ост 9)

5005:100=50(ост 5)

71945:10000=7(ост 1945)

9 мая 1945г

Вывод: В ночь с 8 на 9 мая 1945г состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил в Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы.

3. Решите уравнение:

 (х-1000):2 = 209

 х-1000=209·2

 х=418+1000

 х=1418                Ответ: 1418

 

Великая Отечественная война началась 22.06.1941г-9.05.1945г  и  продолжалась она  1418 дней и ночей.

За это время фашисты сожгли 1710 городов, 70000 сел и деревень.

                                       разрушили 84000 школ

Более 27000000 людей погибло.

ФИЗМИНУТКА

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

  1. Фронтальная работа.

Задача:

А) От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета. Встретились они через 3 часа. Какое расстояние между аэродромами, если один самолет  летел со скоростью 500 км в час, другой- 600 км в час.

Схема: 3ч, 500км

Решение:

I способ

  1. 500+600=1100(км)
  2. 1100*3 =3300 (км)

II способ

500*3+600*3=3300(км)

Ответ: Расстояние между аэродромами  3300км

Б) Составьте  и решите обратную задачу по схеме:

3ч, 500км/ч, ?км/ч, 3300км

От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета и встретились они через 3 часа. Расстояние между аэродромами 3300км. Один самолет  летел со скоростью 500 км в час. С какой скоростью летел второй самолет?

Решение:

I способ

  1. 3300:3=1100(км)
  2. 1100-500 =600 (км/ч)

II способ

  1. 500*3=1500(км)
  2. 3300-1500=1800 (км)
  3. 1800:3 =

Ответ: 600 (км/ч)

  1. Работа по группам  

Задача:    

Сталинградская битва с 17.07.1942г по 02.02.1943г

сражение проходило в два этапа:

оборонительный с 17.07по 18.11.1942г

наступательный этап с 19.11.1942г по 02.02.1945г

(слайд)

  1. Индивидуальная работа.

Задание: Расшифруйте.

1360

1840

45

3

240

1920

240

б

л

о

к

а

д

а

1840

18

500

18

48

60

240

1920

240

л

е

н

и

н

г

р

а

д

а

Б   340*4                                Н   810:45                             И    45000:90

К  1800: 600                          О    630:14                             Г    1200:25

Л  230*8                                Р    4200:70                            Е    270:18

Д  120*16                              А   1200:5

- Блокада Ленинграда

с 8 сентября 1941года по  27 января 1944год  город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.  Блокада Ленинграда длилась 872 дня

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу. Выберите  звездочку  и приклейте ее к доске.

- Вот ребята у нас с вами получился праздничный салют.

IV. Рефлексия.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Вывод: Сегодня на уроке мы с вами сопоставили суровые цифры, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. С помощью цифр мы с вами увидели какие бедствия несет война.   Сегодня на уроке мы с вами сопоставили суровые цифры, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Я надеюсь, что эти цифры останутся в вашей памяти, ребята, так как нельзя забывать о том, какой ценой была одержана Победа, ради нас с вами. И это не должно повториться.

V.Домашнее задание.

Задание 4.

Задание 7 (б). с64-65



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Ачинеровская СОШ» Открытый урок математики 4 класс Подготовила: у читель начальных классов Бистеева В.А.

Слайд 2

Урок закрепление пройденного материала Тема урока: История Победы через арифметические действия над числами

Слайд 3

Великая Отечественная война Длилась 1 418 дней и ночей Сожгли 1 710 городов, 70 000 сел и деревень Разрушили 84 000 школ Погибло более 27 000 000 людей

Слайд 4

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА ЗАДАЧА: Началась 17июля 1942г по ? дней О кончилась 02 февраля 1943г   Проходила в два этапа: Оборонительный с 17июля 1942г по 18ноября 1942г наступательный с 19ноября 1942г по 2 февраля 1943г

Слайд 5

Лукшанов Б.Ш. Бурилов . И.М. Каиров А.А.

Слайд 6

Слайд 7

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: http://hqwall.ru/files/28/krasnye_s_kustikami_1280x1024.jpg - фон вишневый http://www.tvoyrebenok.ru/images/presentation/literature/b/01.jpg - фон бежевый http://sa.uploads.ru/xG7bR.png - георгиевская ленточка волной http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.280/0_5b42e_2bbfad5_XL - георгиевская лента http://www.liveinternet.ru/users/mobil-photo/post218167593/ - клипарты Ордена и медали http://1001podelka.ru/otkritka/9maya/img/Victory%20Day%20(5).png – дата войны http://cs3-1.4pda.to/1686611.png - 9 мая



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1.Выполни деление с остатком

409:10

5005:100

71495:10000

2. Решить уравнение

(Х-1000):2=209

3. Задача:

А) От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета. Встретились они через 3 часа. Какое расстояние между аэродромами, если один самолет  летел со скоростью 500 км в час, другой- 600 км в час.

Б) Составьте  и решите обратную задачу по схеме:

3ч, 500км/ч, ?км/ч, 3300км

4. Задание  расшифруйте слова.

Б   340*4                                Н   810:45                             И    45000:90

К  1800: 600                          О    630:14                             Г    1200:25

Л  230*8                                Р    4200:70                            Е    270:18

Д  120*16                              А   1200:5

1360

1840

45

3

240

1920

240

1840

15

18

500

18

48

60

240

1920

240



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задача:

А) От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета. Встретились они через 3 часа. Какое расстояние между аэродромами, если один самолет  летел со скоростью 500 км в час, другой- 600 км в час.

Схема: 3ч, 500км

Решение:

I способ

  1. 500+600=1100(км)
  2. 1100*3 =3300 (км)

II способ

500*3+600*3=3300(км)

Ответ: Расстояние между аэродромами  3300км

Б) Составьте  и решите обратную задачу по схеме:

3ч, 500км/ч, ?км/ч, 3300км

От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета и встретились они через 3 часа. Расстояние между аэродромами 3300км. Один самолет  летел со скоростью 500 км в час. С какой скоростью летел второй самолет?

Решение:

I способ

  1. 3300:3=1100(км)
  2. 1100-500 =600 (км/ч)

II способ

1)500*3=1500(км)

2)3300-1500=1800 (км)

3)1800:3 =600 (км/ч)

Задание: Расшифруйте.

1360

1840

45

3

240

1920

240

б

л

о

к

а

д

а

1840

18

500

18

48

60

240

1920

240

л

е

н

и

н

г

р

а

д

а

Б   340*4                                Н   810:45                             И    45000:90

К  1800: 600                          О    630:14                             Г    1200:25

Л  230*8                                Р    4200:70                            Е    270:18

Д  120*16                              А   1200:5

Проверка домашнего задания:

№7

Заполните таблицу:

a

1200

800

b

40

500

50

a*b

4500

a:b

400

12

№8

Вычислите. Выразите результат

А)  в секундах:   (25мин + 480 с : 60) – 300 с

25*60+8-300 =1508-300=1208 с

Б) в минутах:      360 мин – (2ч + 90 мин)

360-(120+90)=360-210=150 мин

№10

Найдите истинные высказывания.

а) Все многоугольники имеют хотя бы три стороны.        (И)

б) Некоторые четырехугольники имеют пять вершин.            (Л)

в) Имеется хотя бы один четырехугольник с пятью вершинами.    (Л)

г) Существует такой четырехугольник, у которого имеется хотя бы один прямой угол.                          (И)

д) Некоторые прямоугольники - не квадраты (И)

е) Имеется хотя бы один прямоугольник, который не квадрат.         (И)

ж) Все четырехугольники, у которых имеется хотя бы два прямых угла, -прямоугольники                    (И)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...