Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шатохина Марина Валерьевна

Задачи урока:

Образовательные:

  • получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
  • построение натурального ряда чисел;
  • написание цифры 5;
  • состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
  • умение решать задачи и рассуждать
  • работать самостоятельно

Коррекционно- развивающие:

  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие речи( с использованием математических терминов)
  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации

Воспитательные:

  • закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету
  • воспитывать  аккуратность и трудолюбие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_ts.5.doc849.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
  • построение натурального ряда чисел;
  • написание цифры 5;
  • состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
  • умение решать задачи и рассуждать
  • работать самостоятельно

Коррекционно- развивающие:

  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие речи( с использованием математических терминов)
  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации

Воспитательные:

  • закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету
  • воспитывать  аккуратность и трудолюбие

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок      
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.                                                    

Дети:

Постараюсь всё понять
Чтобы правильно считать.

2.Устный счёт.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 1 до 4, от 2 до 4,  от 4 до 1

- Назовите соседей числа 2, 3, 1.  

 - Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.

-Назовите предыдущее числа 4, последующее числа после 1.

Работа на наборном полотне

     Картинка 56 из 3704            

 -Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных)

 -Посчитайте, сколько их.

 -Где находиться ёжик? ( зайчик, лисёнок, волк, медведь)

 -Кто стоит между ёжиком и лисёнком? (лисёнком  и медведем )

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Каким по счету стоит зайчик? ( лисенок,волк,медведь )

- А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» дети закрывают глаза, учитель передвигает   фигуры  несколько раз. Что изменилось?

Учитель:

- Ребята! Вы любите сказки? (Да)

Я полагаю, что всем знакомо множество сказок?

Герой, какой русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок).

Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок
Колобок – румяный бок
Он по коробу скребён
На сметане был мешён,
Да и в печке печён.

Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…

3. Постановка проблемы.

Колобок катился, катился и   укатился в дремучий лес.

Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил Волка

В.

– “Я с утра не ел совсем.
Вот сейчас тебя я съем!”

К.

– “Нет, ты Серый, не спеши
Загадку лучше ты реши:

Загадка:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти.
Сосчитают всё на свете. (
Цифры)

<, 4, +,2, -, 3, =, 1, > (карточки )

  • Что объединяет эту запись? (математические знаки)
  • На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения).
  • Назовите числа (4, 2, 3, 1).
  • Какими знаками их можно записать? (цифрами).

Пока Волк думал, как выполнить задание, восстановите числовой отрезок

(на доске числовой отрезок)

http://festival.1september.ru/articles/513301/img3.gif

1. Какие числа пропущены? (1, 3, , , )

2. Счет 1 до 4

3. Что общего у этих чисел? (однозначные)

4.Как мы можем получить число 4? (домики)

5. Назовите предыдущее число числу 4 (3)

6. На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)

7. Назовите последующее число 4 (5)

8 . На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)

9. Как получить последующее число? (+1)

4. Сообщение темы, цели урока.

Пока Волк думал, как выполнить это задание, Колобок покатился дальше.

Навстречу ему Медведь и как начал он реветь.

М. – “Колобок, я тебя съем”

К. – Что ты ждут меня мои друзья!”

М. – “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты уж не спеши, числа в тетрадь запиши

Работа в тетрадях

Минутка чистописания   1   2   3    4

  • Запишите числа в порядке возрастания (1, 2, 3, 4).
  • Обведите самое большое число в кружок.
  • Самое маленькое подчеркните.
  • Число, которое больше 2 на 1 подчеркните =.

Молодцы.

Работа с карточками

3 + 1 = 4            Решаем примеры – ответы показываем.

1 + 3 = 4

4 – 3 = 1

4 – 1 = 3

Запись примеров в тетрадь.

Задумался Медведь, а Колобок покатился дальше.

И мы разомнемся вместе с Колобком

5. Физминутка

 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

подняться, потянуться

согнуться, разогнуться

в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

6.Работа над новым материалом.

Колобок оказался на  странице  учебника

№1 Помогите Пете достроить поезд

Картинка 15 из 1142Картинка 15 из 1142Картинка 15 из 1142Картинка 15 из 1142                           Картинка 15 из 1142

  • Сколько вагонов было? 4
  • Сколько стало? 5
  • Как получили 4+http://festival.1september.ru/articles/513301/img6.gif
  • Составьте выражение к рисунку 4 + 1

Цифра сильная четыре
Выжимать умеет гири
Поднимает целый пуд
Единица тут как тут
Четверка я с тобой дружу
Хочешь фокус покажу
Единичка ее хвать,
Превратилась в цифру
Пять

№2

Какой по счету последний вагон? Пятый

№3

  • Назовите число предметов на рисунке Пять

Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой?

– Как записать это число?

Число 5 записывают знаком – цифрой 5.

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

Объяснение.

Дайте характеристику числу 5 (натуральное, нечётное, на 1 больше 4, на 1 меньше 6).

Письмо цифры 5.

Показ - на на доске.

Запись в тетради.

Пока мы писали цифру, Колобок укатился дальше. Навстречу ему Зайка.

3.

– “Колобок, не спеши
Задачки лучше ты реши”.

Карточки (веера)

– Сколько ушей у двух мышей? (4)

– Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Задача.

Картинка 8 из 210145 Картинка 8 из 210145Картинка 8 из 210145Картинка 8 из 210145                        Картинка 4 из 143570

– Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5)

Запись задачи в тетрадь.

Задумался Зайка.

Колобок укатился на следующую страницу.

А там рыжая Лисица.

Если вы справитесь с заданиями, Лисице не удастся обмануть Колобка.

7.Закрепление материла .

– Какие равенства можно записать к рисункам?

http://festival.1september.ru/articles/513301/img7.gif

Решение с проверкой http://festival.1september.ru/articles/513301/img8.gif

а) – Взаимопроверка! (у меня на доске)

http://festival.1september.ru/articles/513301/img9.gif

– Какая фигура отсутствует? http://festival.1september.ru/articles/513301/img10.gif

– Кого напоминает эта фигура? (Колобка)

Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб точный получить ответ.

 Самостоятельная работа

http://festival.1september.ru/articles/513301/img11.gif

Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.

Вы в конвертик загляните…
Колобочка получите.

Нарисуйте своё настроение.

8. Итог урока (Рефлексия) 

  1. Что нового вы узнали?
  2. С каким числом познакомились?
  3. Какую цифру научились писать?
  4. Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
  5. Что помогло Колобку преодолеть все трудности? (взаимопомощь, выручка, дружба).
  6. Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
  7. Кто активно работал на уроке?

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа

Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов

Сценарий исследовательской конференции  по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...