Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
учебно-методический материал на тему
Самоанализ открытого урока
русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»
учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»
учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
Предмет | Русский язык | |
Программа | Программа общеобразовательного учреждения М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010 г. | |
Класс | 2 класс | |
Дата проведения | 29 января 2015 г. ( в рамках аттестации). | |
Раздел по учебно-тематическому плану | Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. 50ч. | |
Тема урока | От значения слова – к правильной букве. (Новый способ проверки слов). | |
Номер урока в разделе | Раздел. Обучение подбору проверочных слов (24 часа). 5-ый урок в разделе. | |
Тип урока | Урок обобщения и повторения изученного материала. | |
Технологии, применяемые на уроке |
| |
Методы по источнику знаний |
| |
Методы по уровню познавательной активности |
| |
Приёмы умственной деятельности |
| |
Принципы обучения |
| |
Мотивация учения на разных этапах урока |
| |
Формы работы | Фронтальная, работа в парах. |
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.
Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.
Урок «От значения слова- к правильной букве» (Новый способ проверки орфограмм корня) продолжает знакомство учащихся с темой «Размышляем о словах», на которую выделено 24 часа. Он является пятым уроком в блоке: «Обучение подбору проверочных слов». Учащиеся уже познакомились с терминами «родственные слова», «корень слова»,
«способы проверки орфограмм корня», поэтому данный урок построен с учетом имеющихся знаний.
Цель: ученик будет знать способ подбора проверочных однокоренных слов для слов – предметов используя их лексическое значение.
Задачи:
- путём наблюдения за однокоренными словами ребенок будет знать термин «однокоренные слова», «проверочные» и «проверяемые»;
- научится, используя различные способы проверки слов, решать орфографические задачи в корне слова;
- из-за нехватки знаний правописания слов будет убеждён, что нужно обязательно уметь пользоваться орфографическим словарём, чтобы написать слова грамотно;
- для понимания значений слов будет убеждён, что необходимо воспользоваться толковым словарем;
- ученик будет уметь пользоваться «секретом корней» и применять его на практике;
- совместная работа в паре поможет выработать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать товарищей;
- постоянные доказательства, требования подробных ответов будет способствовать развитию связной речи.
Структура урока:
- Этап. Самоопределение к деятельности
- Этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- Этап. Постановка учебной задачи.
- Этап. Построение выхода из затруднения детьми.
- Этап. Первичное закрепление во внешней речи.
- Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) по эталону.
- Этап. Включение в систему знаний и повторение.
- Этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
Проведено 2 физминутки: одна на движение, другая для глаз.
- Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
Урок начала с пожелания всем хорошего настроения. Затем учащиеся поприветствовали друг друга улыбкой. Такое приветствие приучает детей к взаимному уважению, симпатии и желанию добра друг другу, а солнышко на слайде подняло настроение. Дети пришли в школу опрятные и аккуратные, настроенные на серьезную работу. Думаю, что начало урока удалось.
- Этап целеполагания. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Работа по карточкам. Все ли удалось выполнить. Почему не удалось?
3 Этап. Постановка учебной задачи.
Проблемная ситуация, постановка урока и формулировка темы урока.
Организовала коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы Дети соотносили свои действия с используемым ими способом действия и на этой основе выделения и фиксация в речи причины затруднения.
Поставили цели и сформулировали тему урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.
Организация учителем коллективной деятельности детей в форме мозгового штурма. Дети выбирают метод разрешения проблемной ситуации.
Фиксация способа в речи. Таблица на доску.
Построение и обоснование нового способа действий.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Дети выполняют упр. из ТПО с проговариванием нового способа проверки орфограмм корня.
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Работа в парах по карточкам.
Решение типовых задач на новый способ действия в форме коммуникативного взаимодействия.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Включение нового знания в систему знаний.
8. Рефлексия деятельности.
-организация ситуации успеха
-организация самооценки учащихся
-фиксация достижения цели урока
-наметка цели последующей деятельности
Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.
На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в группах помогает им поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.
Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, представить изучаемый материал по теме более наглядно, самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве
"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве . (Способы подбора проверочных слов для названий предметов)Данный урок учит правильно подбирать проверочные слова. Уз...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "От значения слова - к правильной букве"
Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе
Сценарий урока русского языка (обучение грамоте) по теме: " Звуковой анализ слов КИТ и КОТ" в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века"Сравнение слов по звуковой структуре, составление слов по схемам,...
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...