Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Тема: Как делаются слова.  Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.39 КБ
Файл russkiy_yazyk2.pptx77.24 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                      Студентка 33 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

Класс: 2 «6»                                                                                                                       Методист: Зубарева Н.С.

Дата: 10.02.2015                                                                                                                Учитель: Устьянцева Н.Д.

Конспект урока русского языка.

Тема: Как делаются слова.  Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 

Цели деятельности учителя: закрепить умения разбирать по составу и словообразованию слова – название предметов; закреплять умения писать слова с сочетаниями  чк.

Планируемые результаты

предметные: научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи; находить  необходимую информацию в словаре и учебнике.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой, презентация, обратный словарь.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

1000-1003

    Здравствуйте! Ребята, меня зовут  Юлия Анатольевна.  Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока.  Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Минутка чистописания.

   Сейчас я вам буду диктовать слова, вы будете их записывать в тетрадь в строчку.

- Запишите каллиграфически. (Печь-печка, река-речка)

- Сравните состав  слов в парах. С помощью какого суффикса составили второе слово? (при помощи суффикса - к)

   

Писать каллиграфически.

    

Определять состав слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:граммат.упр. по обратному словарю; с.р. в парах

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: фронт. устная проверка.

1003-1020

Упражнение 41

-Откройте обратный словарь на букву а.

-Найдите слова на –пка. Среди этих слов отыщите такие, которые образованы от других слов – названий предметов.

- Много ли таких слов вы обнаружили? (Репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка. Вместе со словом «лапка» - 10слов).

 - По образцу запишите слова в тетрадь. Покажите, как  образовались слова.

-Кто может прочитать образец?

- Кто выполнил задание, поднимите руку.

-Сейчас  начиная с первого ряда, проверяем

-Вы выполнили упражнение как вы думаете, какая тема нашего урока? (Суффикс слов называющих предметы и признаки)

-Какие целы урока вы  поставите?

 

Работать со словарем;

Отвечать на вопросы

Читать образец

Проверять вып. упражн.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;  

3

Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы.

выразит., чтение стихотворения.

Практич.: списывание с орфогр. задан.

1020-1022

1022-1040

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

-Прочитайте стихотворение Матвеевой про себя упр 42 стр. 41.

-А теперь кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

- знание, каких правил написания проверяется в этом стихотворении? (Написание буквосочетаний чк, парных звонких-глухих согласных в середине и на конце слова; безударных гласных в корне и жи – ши под ударением)

- запишите стихотворение, вставив пропущенные буквы.  

Задание « Если буква заблудилась».

-Прочитайте двустишие  М. Дружининой. Произнесите то слово, которое должно быть вместо выделенного. (Ложки-рожки)

- Вы поменяли только один звук? (лошки]- рошки].)

- Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [л]-твердый, звонкий, согласный. Звук [р]- твердый, звонкий, согласный. )

- У звуков [л] и [р] похожие характеристики.

- Сравните звуки, которые обозначены подчеркнутыми буквами  в словах «ложки» и «кошки». (Это один звук [ш], который обозначен на письме разными буквами – «ж» и «ш».)

Читать выразит.

Отвечать на вопросы.

Объяснять лексическое значение слов.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4

Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

1040-1045

  Записываем домашнее задание  печатная тетрадь задание 33.

 А сейчас давайте подведем итог нашего урока. Дополни предложение (по слайдам)

- Я узнал…

- Я понял…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Слайд 2

Разбирать слова по составу Закреплять умения писать слова с сочетанием чк. Цели урока

Слайд 3

1.Репка 6.скорлупка 2.скрепка 7. крупка 3.щепка 8. ступка 4.липка 9. шляпка 5.тропка 10. лапка

Слайд 4

печатная тетрадь задание 33 Домашнее задание:

Слайд 5

Я узнал… Я понял… Было трудно… Могу порадоваться успехами… Сегодня на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс

Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...