Развернутый конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Васильева Венера Альбертовна

В конспекте урока имеются индивидуальные карточки для детей, тексты стихов, контрольно-измерительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вместе с Айболитом.54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект открытого урока по математике в 1классе

учительницы начальных классов МБОУ «Старочелны-Сюрбеевская СОШ» Васильевой Венеры Альбертовны

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений

Тема урока: «Вместе с Айболитом»

                Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их устранению.

Задачи урока:

 Образовательные:

  • выявить у учащихся уровень знаний в названиях и порядком следования при счете в пределах 20;
  • закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающая:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающая:

  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: - детям: веер с числами, карточки с заданиями;

- для учителя:

Книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

  • изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайды №2 и №3)
  • рисунок с изображением питона (слайд №4)
  • рисунок с изображением попугаев и обезьян на пальмах (слайд №6)
  • рисунок с изображением кораблей (слайд №7)
  • рисунок с изображением Бармалея ( слайд 8)
  • рисунок с изображением крокодила (слайд 9)
  • рисунок с изображением замка (слайд 10)
  • карточки с примерами (приложение к уроку)
  • разрезные треугольники для самолета (приложение к уроку)

Содержание урока.

  1. Организационная часть.

Учитель.

 Долгожданный дан звонок,

 начинается урок.

На места тихонько сели,

И на меня все посмотрели. Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У. Спина?

Д. Прямая.

2. Мотивация.

У. Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Послушайте загадку.

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….

- Кто это? ( Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей.)

 Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (Стихотворение читает Алеся О.)  (слайд №2).

- Итак, чем же мы будем заниматься?

 (Сегодня мы вместе с Айболитом становимся докторами. Вместе с доктором решать примеры и задачи) - Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации.

  1. Актуализация знаний.

1) Устный счёт (слайд №3)

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (Повторим счет по порядку.)

У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

Д – Перепутали порядок приёма к доктору.  

1) 0,1,2,4,5,3,6,8,7,9,10.

Д. Надо их помирить. (Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.)

 У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём  раньше, позднее?

Д-Те, у кого номер 3 - раньше, а позднее с номером -7

У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10, от 0 до10 через одно.

Д.- 0,2,4,6,8,10

У.- Назовите четыре последних числа в порядке убывания.

Д – 10,9,8,7 

У- А вот ещё больная. Кто это?

Слайд 4. Просится к доктору …. Питон. Как он оказался у нас? Где живет питон? (Он прилетел к доктору.)  - Что с ним случилось? (У него болит голова, поэтому забыл некоторые двузначные числа.)

  1. А теперь покажем веером числа 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
  2. Открываем учебник с.56. и найдем №2. Кто понял? Какое задание? (Сравнение чисел) Дети по очереди отвечают, а один у доски показывает знаки.

3.  Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации.

У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры. (Дети примеры решают по рядам. Примеры на доске.)

1 ряд -   4-3 =      5-3=       1+2=

2 ряд - 1+3=          7-2=         9-2-1=   4+3=

3 ряд - 7+ 1=         9+0=         8+2=

Зазвонил телефон. Учитель берёт трубку телефона.  - Кто говорит? –Крокодил.

У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? А питона берем с собой? Почему?

Д- Да!

У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. Но с ним что-то случилось. (Открываю доску: из треугольников нужно собрать макет самолета.) Подниматься на самолёт будем по трапу (лестница), выполняя задание. 1ученик выполняет у доски.

Твоя задача: Я даю тебе 6 примеров, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5. Примеры с ответом записывать на каждую ступеньку. (4 ступеньки)

4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\media\image2.jpeg

Остальные дети работаю на индивидуальных карточках. 1). У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5 –красным цветом.

7         4            1          1  

3         2            1          8

0         2             3         3

3        9             5          0

           10      3             1          1                

2        1             2          0                

4        1             0         5            

0         5            1           3

              Физминутка.

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Слайд №6.

У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей. Открываем тетради, записываем дату 02.03.2017г. Повторяем вслух.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.

Д - На пальме сидело 2 попугая. К ним прилетели ещё 2 попугая. Сколько попугаев стало?

У – Запишите решение в тетрадь. 2+2=4(п.) Ответ:4 п.

Д –  1ученик «рассказывает» условие задачи.

У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны. ( они закрыты, дети их не видят)  Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок. 4-1=3(об.) Ответ:3 об.

 (учитель обезьян не показывает)

У – Будьте ещё внимательнее. Открываю и показываю на слайде. Придумаем условие задачи и ставим вопрос.

(Сколько всего зверей на двух пальмах.) Запишите решение. 4+3=7(з.) Ответ: 7 з.

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №7)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём на том корабле, который направляется вправо.

У – Почему так жутко? Кто это впереди? Слайд №8

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей!

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.         

 -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

Слайд №9. Картина крокодила.

Контроль усвоения. 

У- А вот и больной! Раскрыта пасть.

Да у него ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. Открываем тетради. На середину пишем «Диктант». Один ученик работает у доски.

1+9=            3+5=          10-6=         9-5=

6+4=             5+4=          3-3=          5-3=

7+0=             2+7=          4-0=          9-8=

Первое слагаемое 1, второе слагаемое 9, найдите сумму.

Найдите сумму чисел 2и7.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 6, найдите разность.

Найдите разность чисел 5и3.

Д- (кто был у доски):10, 10, 7, 8, 9, 9, 4, 0, 0, 4, 2, 1

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

4. Рефлексия (подведение итогов занятия.)

Звери благодарят вас и посылают вам эти значки - отметки, но получите их после уроков и приклеите в дневниках. Давайте сами оценим свою работу. Скажем про себя: я работал на «5», «4», «3»? и почему так думаете? Ответы детей.

- Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать. Слайд №10

Но Бармалей хочет узнать, что нового вы узнали на этом уроке? (Я запомнил числа до 20. Когда находим разность, то надо вычитать, а когда сумма, то складывают.) Ответы детей. Теперь Айболит вышел из замка и лечит зверей саванны и тропических лесов. - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

 

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...