Методический листок №2 "Внимание: опыт!"
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Методический листок выпущен к открытому уроку предметно- практической деятельности, контруированию, ручному труду для детей со сложными дефектами по теме "«Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дерево)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._listok_no2_mart2017g.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический листок 

«ВНИМАНИЕ: ОПЫТ»!

                                                                                    «Школа-это мастерская, где

                                                                                    формируется мысль подрастающего

                                                                                    поколения, надо крепко держать ее в

                                                                                    руках, если не хочешь выпустить из

                                                                                    рук будущее».

                                                                                                                          А. Барбюс

                                 Друзья мои ...

        Открытый урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда во 2 «Б», 4 «Б» классах  по теме «Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дерево)» был проведен  учителем начальных классов, учителем высшей квалификационной категории – Колтуновой Татьяной Викторовной,  учителем начальных классов – Верещак Ириной Николаевной в рамках общешкольной методической недели  17.03.2017 года.

        Методическая цель урока: комплексные методы, формы, виды работы с детьми со сложными дефектами, приемы активизации их познавательной деятельности.

        Методическое назначение урока: данный урок поможет педагогам освоить следующий вид деятельности -обучение в сотрудничестве  в системе коррекционно-развивающего образования, использование межпредметных связей в обучении детей со сложными дефектами.

        Проведенный в нетрадиционной форме урок помог обучающимся, воспитанникам со сложными дефектами в полной мере создать условия для комплексного применения на практике знаний, умений и навыков обучающимися, воспитанниками со сложными дефектами в работе со счётными палочками, геометрическим материалом, исследовать понятие «изображение объекта на плоскости», став настоящими юными строителями.

       

        Любой мастер должен иметь под рукой набор инструментов, необходимых при работе, вспомнить которые обучающиеся, воспитанники смогли используя выразительные, красочные и наглядные объекты, оборудование  для выполнения разнообразной предметно- практической и речевой  деятельности.

       

        Обучающиеся, воспитанники со сложными дефектами 2 «Б», 4 «Б» классов  участвовали в  различных видах речевой и предметно- практической деятельности на уроке, целеполагании, учились анализировать объекты представленных изображений (определение формы, цвета, размера), комплексно применяли и использовали в работе знания, приобретенные на уроках математики, развития речи, изобразительного искусства, а педагоги  помогли  им сформулировать личностный смысл урока, который отличался глубокой практической направленностью и межпредметными связями.

       

       

       

         С помощью педагогов дети со сложными дефектами оценивали свои знания, умения, достижения  на каждом этапе урока. Открытый урок в полной мере смог спроектировать не только содержание урока, направленное  на частичную передачу  и комплексное применение ЗУН по предметам, но и на формирование коммуникативных, предметных и личностных  базовых учебных действий.

        Каждый обучающийся, воспитанник со сложными дефектами 2 «Б», 4 «Б» классов  в ходе проведения урока получал индивидуальный вопрос, дифференцированное задание по уровню сложности, каждый решал поставленную перед ним задачу самостоятельно, некоторые использовали дозированную помощь педагогов, что в целом позволило  им  работать в своем темпе в зоне «актуального развития».

     

        Урок проведен с использованием игровой педагогической технологии. В ходе урока прослеживались: связи между целью и итогом урока, работа педагогов над формированием учебной мотивации обучающихся, воспитанников со сложными дефектами, умения учителей в расстановке акцентов в образовательном и информационном пространстве по учебному предмету, по  данной теме.             

       

        Атмосфера взаимодействия и сотрудничества, создание «ситуаций успеха», благоприятный психологический настрой на урок, умение переключить внимание с игровой на учебную деятельность, продуманность, четкость и слаженность в работе педагогов при проведении урока,  высокая активность обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроке свидетельствуют о хорошем эмоциональном контакте детей с педагогами, об их работе над развитием познавательной деятельности детей со сложными дефектами.  

 

       

     

        Серьезно, с интересом отмечали свои достижения обучающиеся, воспитанники 2 «Б», 4 «Б» классов, преодолевая «трудности» на каждом очередном этапе урока. И вот победа! На заключительном этапе выяснилось, что трудились не зря, все повторили и обобщили.

       

     

        Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения на уроке, их соответствия содержанию учебного материала по учебному предмету, поставленным целям урока, учебным возможностям классов для детей со сложными дефектами, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации обучающихся, воспитанников 2«Б», 4«Б» классов,  эмоциональность подачи материала, тематическое оформление кабинета,  эффективность использования наглядности, дидактического и раздаточного материала заслуживают изучения и внедрения в практику работы  педагогов общеобразовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" В. Я. Брюсов «Опять сон»." (Школа России)

Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В.   Я. Брюсова....

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...

Методический листок №1 "Внимание: опыт!"

Методический листок к открытому уроку изобразительного искусства для детей со сложными дефектами по теме  "Рисование осенних листьев"...


 

Комментарии

Сидельникова Татьяна Борисовна

Очень интересный материал.Татьяна Викторовна, успехов Вам в работе! Вы талантливый педагог и наставник!

Колтунова Татьяна Викторовна

СПАСИБО,ТАТЬЯНА БОРИСОВНА!