Рабочая программа по дошкольной подготовке
рабочая программа по теме

Зеленцова Елена Алексеевна

Предлогаемый курс дошкольной подготовки дает возможность интенсивно развивать  интеллектуальные возможности ребёнка дошкольного возраста. Занятия для дошкольников имеют блочную структуру. Программа включает в себя задания для развития логического мышления, речевого развития и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_doshkolnoy_podgotovke.docx411.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА»

http://%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B461.%D1%80%D1%84/wp-content/uploads/2017/01/dityaych.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B461.%D1%80%D1%84/wp-content/uploads/2017/01/dityaych.jpghttp://%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B461.%D1%80%D1%84/wp-content/uploads/2017/01/dityaych.jpghttps://d1yn1kh78jj1rr.cloudfront.net/preview/back-to-school-vector-template_fy8p_xv__M.jpg

Пояснительная записка

   Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 5-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

      Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

        Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

        Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

          Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

        Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

        Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

  Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.

   Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

   Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.

   Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

http://%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B461.%D1%80%D1%84/wp-content/uploads/2017/01/dityaych.jpg

Место занятий в учебном плане

        Программа «Скоро в школу» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих модулей: «Развитие речи АБВГДейка», «Развитие логического мышления», «Умелые ручки». Занятия проводятся на базе школы 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 1 год- 33 недели.

Ценностные ориентиры

        На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

        Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

  • физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
  • знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Результаты освоения программы

        В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

  Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • правильно использовать карандаш при рисовании;
  • выполнять элементарный орнамент в полосе;
  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному;
  • использовать основные правила построения линейного орнамента;

Модуль «Развитие логического мышления»

Содержание

Цель: комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • Научить детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
  • Решать примеры и задачи в пределах 10
  • Ориентироваться в пространстве и во времени
  • Сравнивать предметы по различным признакам
  • Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
  • Знакомство с геометрическими фигурами
  • Выполнять различные виды графических диктантов
  • Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
  • Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
  • Научить находить и исправлять ошибки в уже выполненных проверочных работах

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения дошкольники должны:

1. называть:

-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;

-числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

-число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

-фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

2. различать:

-число и цифру;

-геометрические фигуры.

3. сравнивать:

-предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

4. знать состав числа в пределах 10

Модуль «Развитие речи. АБВГДейка»

Содержание

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • Формирование и развитие фонематического слуха
  • Развитие  звуко -буквенного анализа
  • Знакомство со слоговой структурой слова
  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
  • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  • Расширение словарного запаса детей
  • Знакомить с графическим изображением буквы
  • Учить соотносить звук и букву
  • Упражнять печатать буквы, слоги ( по образцу);
  • Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Прививать элементарные гигиенические правила письма.

Прогнозируемые результаты:

-правильно произносить все звуки русского языка

-знать буквы русского алфавита

- пользоваться графическим обозначением звуков;

-делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

-дифференцировать твёрдые и мягкие согласные,

-определять и называть первый звук в слове;

-отвечать на вопросы  с помощью простых предложений

- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

- читать слова, предложения

- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

Модуль «Умелые ручки»

Содержание

Цель: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием
  • Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию
  • Научить детей владеть графическими навыками письма
  • Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость,  внимательность к выполнению заданий.

Модуль  включает в себя следующие разделы:

•        пальчиковая гимнастика

•        оригами

•        конструирование

•        графические упражнения

•        игры и действия с предметами

•        лепка

•        аппликация.

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять  напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся  с понятием «оригами». Учатся приемам складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой), постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. Знакомятся с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами.

В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. Познакомятся с различными видами штриховки. Научатся рисовать по клеточкам (по образцу) и обводить  рисунок по контуру.

Раздел «Танграм» Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, пространственное воображение,  логическое мышление, внимание и умение действовать по инструкции. Для дошкольников  «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.

 Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения дошкольники

должны знать: 

  • виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • понятие “оригами”, “шаблон”;
  • виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
  • основные правила склеивания;
  • понятие «конструктор»; «мозаика»
  • виды штриховки (простая и комбинированная).

должны уметь: 

  • применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
  • изготавливать поделки в технике “аппликация”, “оригами” по образцу;
  • пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
  • работать с трафаретами;
  • изготавливать детали по шаблону.

Календарно - тематическое планирование

«Развитие речи. АБВГДейка»

Тема занятия

Количество часов

1

 Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат).

30мин

2

Знакомство: Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник).

30 мин

3

 Звук и буква Аа. Место звука в слове (начало, середина, конец). Печатание буквы

30 мин

4

Звук и буква Оо. Место буквы в слове.  Печатание буквы Времена года.

30 мин

5

Звук и буква Уу. Место буквы в слове. Печатание буквы Домашние птицы.

30 мин

6

Звук и буква ы. Место буквы в слове.  Печатание буквы Грызуны.

30 мин

7

Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э . Однослоговые схемы

30 мин

8

Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э . Однослоговые схемы

30 мин

9

 Звук и буква Лл. Место звука в слове, чтение слогов. Печатание буквы. Цветы.

30 мин

10

Звук и буква Мм. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Насекомые.

30 мин

11

Звук и буква Нн. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Школьные принадлежности..

30 мин

12

Двуслоговые схемы. Ударение.

30 мин

13

Двуслоговые схемы. Ударение.

30 мин

14

Звук и буква Рр. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Рыбы

30 мин

15

Закрепление изученных букв. Схемы слов. Ударение.

30 мин

16

Деление слов на слоги. Трёхслоговые схемы. Ударный слог и ударный гласный в слове.

30 мин

17

Предмет и его схема. Ударение. Закрепление изученных букв.

30 мин

18

Звук и буква Яя. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Животные.

30 мин

19

Звук и буква Юю. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Одежда

30 мин

20

Звук и буква Ее. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Хлебные изделия.

30 мин

21

Звук и буква Ёё. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Деревья.

30 мин

22

Звук и буква Ии. Место звука в слове. Чтение слогов и  слов. Печатание буквы. Ягоды

30 мин

23

Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

30 мин

24

Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

30 мин

25

Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

30 мин

26

Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

30 мин

27

Звук  и буква Гг. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части лица

30 мин

28

Звук  и буква Кк. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Овощи

30 мин

29

Звук  и буква Дд. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Обитатели водоёмов

30 мин

30

Звук  и буква Тт. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Посуда

30 мин

31

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

32

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

33

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

34

Звук  и буква Вв. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Профессии

30 мин

35

Звук  и буква Фф. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Виды спорта

30 мин

36

Звук  и буква Зз. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Цветы

30 мин

37

Звук  и буква Сс. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Транспорт

30 мин

38

Звук  и буква Бб. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Ягоды

30 мин

39

Звук  и буква Пп. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Игрушки

30 мин

40

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

41

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

42

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

43

Звук  и буква Хх. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Продукты

30 мин

44

Звук  и буква Жж. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Цвета

30 мин

45

Звук  и буква Шш. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Одежда

30 мин

46

Звук  и буква Чч. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части суток

30 мин

47

Звук  и буква Щщ. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Рыбы

30 мин

48

Звук  и буква Щщ. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Части суток

30 мин

49

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

50

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

51

Звук  и буква Цц. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Ювелирные украшения

30 мин

52

Звук  и буква Йй. Место звука в слове, чтение слогов и слов. Печатание буквы. Птицы

30 мин

53

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

54

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов. Чтение предложений

30 мин

55

 Буква ь. Роль мягкого знака. Чтение слов. Печатание буквы. Цифры

30 мин

56

Буква ъ. Роль твердого знака. Чтение слов. Печатание буквы.

30 мин

57

Повторение. Семизвуковые схемы

30 мин

58

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов.

30 мин

59

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов.

30 мин

60

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов.

30 мин

61

Повторение. Твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, схемы слов.

30 мин

62

Закрепление. Узоры. Найди букву

30 мин

63

Закрепление. Узоры. Цепочка слов

30 мин

64

Закрепление. Узоры. Новые слова

30 мин

65

Игра. Разгадай кроссворд

30 мин

66

Игра. Составить слова. Анаграммы- предметы.

30 мин

Календарно - тематическое планирование

«Развитие логического мышления»

Тема занятия

Количество часов

1

Графические работы. Слева, справа

30мин

2

Графические работы. Вверху, внизу

30 мин

3

Графические работы. Использование предлогов: на, в, под, между

30 мин

4

Графические работы. Использование предлогов: перед, за, над

30 мин

5

Графические работы. Налево, направо, вверх, вниз

30 мин

6

Число 1

30 мин

7

Первый, последний. Столько же

30 мин

8

Большой, маленький. Больше, меньше, столько же

30 мин

9

Ориентация на плоскости

30 мин

10

Закономерность. Ближе, дальше

30 мин

11

Число 2. Пара

30 мин

12

Решение примеров. Первый, второй

30 мин

13

Решение задач

30 мин

14

Дорисовывание. Больше, меньше, столько же. Знаки больше, меньше и равно

30 мин

15

Круг. Окружность

30 мин

16

Сборка из частей целого. Понятия: внутри, вне, на стороне

30 мин

17

Число 3. Решение примеров

30 мин

18

Состав числа 3

30 мин

19

Решение задач

30 мин

20

Больше, меньше. Одинакового размера

30 мин

21

Квадрат

30 мин

22

Сборка из частей целого. Понятия: пересекаются, не пересекаются

30 мин

23

Число 4. Решение примеров

30 мин

24

Состав числа 4

30 мин

25

Решение задач

30 мин

26

Подборка и запись чисел

30 мин

27

Выше, ниже. Одинаковой высоты

30 мин

28

Треугольник

30 мин

29

Порядковый счет. Пересечения

30 мин

30

Число 5

30 мин

31

Состав числа 5

30 мин

32

Решение задач. Старше, младше

30 мин

33

Подборка и запись чисел

30 мин

34

Короче, длиннее, одинаковой длины

30 мин

35

Прямоугольник

30 мин

36

Ориентация в пространстве и на плоскости

30 мин

37

Число 6

30 мин

38

Состав числа 6

30 мин

39

Выше, ниже

30 мин

40

Подборка и запись чисел

30 мин

41

Толще, тоньше. Одинаковой толщины

30 мин

42

Овал

30 мин

43

Ориентация в пространстве и на плоскости

30 мин

44

Число 7

30 мин

45

Состав числа 7

30 мин

46

Решение задач

30 мин

47

Подборка и запись чисел

30 мин

48

Дни недели. Форма

30 мин

49

Число 8

30 мин

50

Состав числа 8

30 мин

51

Решение задач. Ориентировка по плану

30 мин

52

Подборка и запись чисел. Рисование по клеточкам

30 мин

53

Цвет. Изменение цвета

30 мин

54

Число 9

30 мин

55

Состав числа 9

30 мин

56

Решение задач

30 мин

57

Подборка и запись чисел

30 мин

58

Изменение признаков- размера и формы

30 мин

59

Число 0

30 мин

60

Решение числовой цепочки

30 мин

61

Решение задач

30 мин

62

Подборка и запись чисел

30 мин

63

Изменение признаков: размера, формы и цвета

30 мин

64

Число 10

30 мин

65

Состав числа 10

30 мин

66

Решение задач. Подборка и запись чисел

30 мин

Календарно - тематическое планирование

«Умелые ручки»

Тема занятия

Количество часов

Пальчиковая гимнастика

1

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности. Весёлые пальчики

30 мин

2

Весёлые пальчики. Волшебные узелки

30 мин

3

Весёлые пальчики. Чудесные пуговицы

30 мин

4

Весёлые пальчики. Чудесные пуговицы

30 мин

Лепка

5

Лепка из пластилина. «Божья коровка».

30 мин

6

Лепка из пластилина. «Веселая гусеница»

30 мин

7

Лепка из пластилина «Плюшевый медвежонок».

30 мин

8

Лепка из пластилина. «Мышка».

30 мин

9

Лепка из пластилина. «Улитка».

30 мин

10

Лепка из пластилина. «Птичка».

30 мин

11

Лепка из пластилина «Корзина с фруктами»

30 мин

12

Лепка из пластилина « Цветок для мамы»

30 мин

Танграм

13

Танграм «Домик»

30 мин

14

Танграм «Ваза»

30 мин

15

Танграм «Конфета»

30 мин

16

Танграм «Дом»

30 мин

17

Танграм «Дом с трубой»

30 мин

18

Танграм «Парусник»

30 мин

19

Танграм «Зайчик»

30 мин

20

Танграм «Кошка»

30 мин

21

Танграм «Космическая ракета»

30 мин

22

Танграм «Собака»

30 мин

23

Танграм «Жираф»

30 мин

24

Танграм «Лебедь»

30 мин

Конструирование

25

Конструирование

30 мин

26

Конструирование

30 мин

27

Конструирование

30 мин

28

Конструирование

30 мин

29

Конструирование

30 мин

30

Конструирование

30 мин

31

Конструирование

30 мин

32

Конструирование

30 мин

33

Конструирование

30 мин

34

Конструирование

30 мин

Оригами

35

Оригами «Мордочка собаки»

30 мин

36

Оригами «Мордочка  кота»

30 мин

37

Оригами «Ворон»

30 мин

38

Оригами «Лисёнок»

30 мин

39

Оригами «Соловей»

30 мин

40

Оригами «Самолёт»

30 мин

41

Оригами «Курочка»

30 мин

42

Оригами «Треуголка»

30 мин

43

Оригами «Цветы»

30 мин

Графические упражнения

44

Графический диктант. Рисование линий

30 мин

45

Графический диктант. Рисование по точкам

30 мин

46

Графический диктант. Рисование по контурам

30 мин

47

Графический диктант. Рисование по клеточкам

30 мин

48

Графический диктант. Штриховки с различным направлением

30 мин

49

Графический диктант. Силуэтные штриховки

30 мин

50

Графический диктант. Копирование узоров

30 мин

51

Графический диктант. Копирование узоров

30 мин

52

Графический диктант. Рисование фигур

30 мин

53

Графический диктант. Рисование фигур

30 мин

Аппликация

54

Правила поведения с ножницами. Игра «Угадай, что это?»

30 мин

55

Аппликация «Огурцы и помидоры на блюде»

30 мин

56

Аппликация «Натюрморт»

30 мин

57

Аппликация «Наш любимый мишка»

30 мин

58

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

30 мин

59

Аппликация «Укрась красиво блюдечко»

30 мин

60

Аппликация «Птицы на ветках»

30 мин

61

Аппликация «Плывет кораблик»

30 мин

62

Аппликация «Красивые цветы»

30 мин

Конструирование

63

Конструирование

30 мин

64

Конструирование

30 мин

65

Конструирование

30 мин

66

Конструирование

30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курсов дошкольной подготовки "Буратино"

Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет...

Программа по дошкольной подготовке.

Прогамма по дошкольной подготовке по программе "Школа России"....

Программа для дошкольной подготовки учащихся АБВГДейка

Программа дошкольной подготовки АБВГДейка...

Рабочая программа для дошкольной образовательной группы "Обучение письму"

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура рук...

Рабочая программа для дошкольных групп по математике

Рабочая программа для подготовительных групп по математике К.В. Шевелёва...

Рабочая программа для дошкольных групп по обучению грамоте

Рабочая программа для дошкольников по обучению грамоте. Н.С. Жукова "Букварь"...

Программа для дошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений"

Программа для дошкольной подготовки "Формирование элементарных математических представлений" для преподавания на базе школы в рамках подготовки к обучению в школе....