Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Конспект урока русского языка 1 класс программа Перспектива. Расшитое полотенце. Элементы печатных букв Щ, Ы, Ъ, Ь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка. Тема урока: Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь

Задачи: 

-учить писать элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь

- учить ориентироваться на странице.

-развивать художественно-эстетический вкус;

-формировать навыки письма;

-развивать внимание

 -развивать аккуратность

- учить детей слушать вопросы и отвечать на них.

 Формируемые УУД: 

  • писать элементы печатных букв Щ, Ы,Ъ,Ь
  •  строить симметричный узор;
  • работать по образцу

Ход урока

I.Организационный момент:

Приветствуем друг друга. Я еще раз объявляю о начале урока. Проверяем готовность к уроку; на парте лежит тетрадь «рисуй, думай, рассказывай», пенал. Нам для урока потребуются гелевые цветные ручки и шариковая синяя ручка

II. Работа по теме урока

  1. Расшитые полотенца (с. 48)

 Открываем рабочую тетрадь на с. 48. Рассматриваем рисунок.

-Как зовут девочку? (Аня)

-Где она находится? (В ванной?)

-Чем она занимается? (Собирается чистить зубы, собирается принимать душ)

-Что висит на вешалке в ванной? (Полотенца).

Читаем задание. Слушаю ответы детей (Себе девочка возьмет с цветочкам, а

животным подарит полотенца с их изображениями).

Нам нужно сделать эти полотенца красивыми и цветными. Для этого нам понадобятся гелевые ручки. Приготовьте их. Сейчас мы будем штриховать эти полотенца.

 Вспоминаем виды штриховки: вертикальная, горизонтальная, с наклоном вправо, с наклоном влево.

Линии у штриховки должны быть ровные, близко друг к другу, не выходить за края!  

D:\MyDocuments\Desktop\штриховки.jpeg

 Для каждого полотенца выбираем свой цвет. ( Цвет выбирают дети по желанию).

С котом штрихуем вертикальной штриховкой, с зайцем - горизонтальной, с медведем - вертикальной с наклоном влево, с цветочком - с наклоном вправо

2. Знакомство с элементами печатной буквы Щ.

-Чем отличается буква от звука? (буквы пишем и видим, звуки произносим и слышим)

-Буква Щ( ща) обозначает гласный или согласный звук? Произнесите его!

(согласный, при произнесении кончик языка приподнят к бугоркам за верхними зубами, язык напряжен, мешает проходить воздуху; пропеть не можем).

-Назовите слова на букву Щ (щетка, щука, щетина, щека, щупальцы)

Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатной буквы Щ на доске)

III Физкультминутка:

Встаем и выходим из-за парт. Немножко отдохнем.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Продолжение работы по теме урока

3.Лоскутное одеяло (с. 49)

- Какие рисунки нужно выбрать, чтобы одеяло получилось красивым?

- Из каких лоскутков надо составить клетки и как их разместить?

(Учащиеся составляют рисунок для каждой клеточки и раскрашивают его).

- Что вы заметили? (Рисунки повторяются по диагонали).

4. Знакомство с элементами печатных букв Ь, Ы, Ъ.

-Буква Ы обозначает гласный или согласный звук? Произнесите его!

(Гласный!! Язык не напряжен, воздух выходит плавно, без преград, можно пропеть).

Буквы Ъ и Ь знак не обозначают звуков, они нужны нам только для обозначения мягкости или твердости согласных звуков.

Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатных букв Ь, Ы, Ъ на доске.

 IV Подведение итогов урока

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Какие новые буквы мы узнали?
  • Вспомним, чем отличаются буквы и звуки?

Урок окончен, спасибо за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

урок русского языка по программе "Перспектива"

Урок русского язвка во 2 классе по программе "Перспектива", по теме: "Безударные гласные"...

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива

Конспект урока русского языка "Имя Существительное" Перспектива...