урок русского языка по программе "Перспектива" на тему "Удвоенная согласная"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок с УУД с использованием парной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoynaya_soglasnaya_2_klass.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

•        проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу

•        понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

•        определяьт цель деятельности на уроке;

•        учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

•        делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

•        слушать и понимает речь других;

•        договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на макушке,                                                                                                                                       Слушаем и запоминаем,                                                                                                                                      Ни минутки не теряем.

Чистописание

ЛЛ  нн  бб

- Посмотрите на строчки с  минуткой чистописания, какие буквы написаны? Назовите!

- Они все какие  ? (согласные)

-Как они записаны? (парами или УДВОЕННЫЕ)

- Пропишите все строчки.

- Найдите лучшую на каждой строчке, сравни с образцом, поставь плюсик.

- На улице зима, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками.

(на доске появляется Солнышко)

2. Постановка темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас прогуляться, Поможет нам в этом Александр Блок.

Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

-Что означают эти слова? Как узнать?

(Группы Работают со словарями, Ищут значение слов (алея и аллея)

- Отвечают

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

-Чем интересно написание слов алея- аллея ?

-Что скажете про это место в слове?

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с)

-Какие цели будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите?

9( научиться писать без ошибок. Научиться делить эти слова для переноса)

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

1) -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку, указываете рукой. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять
: антенна. 

 Проста задача и легка.
                                                                   Пишусь всегда через два "ка",
                                                                   И мяч, и шайбу клюшкой бей,
                                                                      А называюсь я
:.. хоккей.                                                                        

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом -
:.. аккуратный.                       

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
  Это в школе есть у нас,
Это наш просторный
:.. класс.                                               

По долинам и оврагам

  Мчит широкая дорога.

   И она, как знают все,

    Называется … шоссе.

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут?   / Теннис/.

- Посмотрите на все  эти слова какая орфограмма есть во всех этих словах?

2) –Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

(чтение правила на с.120)

-Итак, как поступать со словами? …. Читает ….( чтение правила)

-Если в слове  удвоенная согласная ,то слово надо ….запомнить.

Чтобы  не ошибиться при письме слов с удвоенной согласной, что необходимо сделать? ( ЗАПОМНИТЬ)

-А  где у нас живут слова написание которых надо запомнить? ( в словаре)

- Открываем словарь  на стр 141, помотрим и выпишем   слова с удвоенной согласной из словаря.

- Работать будем в парах. покажите мне ваши пары. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

- Проверяем, какие слова живут  у нас в словаре….Запись на доске  с деление на слоги.

ГРУППА

жужжать  пассажир

суббота троллейбус хоккей

- Зачем мы слова разделили на слоги?  ( чтобы разделить их для переноса)

- Действительно иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается и мы  должны правильно разделить его для переноса.

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. Для этого продолжаем работать в парах . Соберите рассыпавшийся алгоритм переноса слова. восстановив порядок его шагов.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

- Проверяем. (Восстановление алгоритма)

- Оцените работу вашей пары. у вас на столе кружочки, ели вы хорошо поработали закрасьте кружок в красный цвет, если вам надо ещё постараться в зелёный. Покажите. Оцените.

-Как вы думаете пригодиться ли вам алгоритм при  делении для переноса слов с удвоенной согласной?  

- Продолжаем работать в парах. Перед вами на карточках слова, которые надо разделить для переноса, чтобы не сделать ошибку, работайте по алгоритму, а делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц – надо его правильно разрезать.

« СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

группа   класс теннис хоккей  перрон  пассажир   жужжать рассказ   суббота  грипп  шоссе  аллея  

- Итак проверим, каждый выходит и объясняет как разделил свое слово для переноса.

- А мы  свами записываем слово и делим его для переноса.

Как же переносить слова с удвоенной согласной?

- При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют  на строчке, а другую переносят.

- Оцените работу вашей группы и закрасьте второй кружок.

Самостоятельная работа упр 182.стр 121.

С двойной  согласной непременно

Пишут класс, шоссе, антенна,

килограмм. суббота. ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Найдите мне в стихотворении слово, которое нельзя делить для переноса.

Остальные слова  выпишите и разделите для переноса. Работаем в парах.

 4. Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг сегодняшней цели?

-Оцените свою работу по шкале.

Как делить для переноса слова с удвоенной согласной?

Домашнее задание все слова выучить и подготовиться к словарному диктанту.

Рефлексия.

Оцените работу вашей пары закрасьте большой итоговый кружок. Если вы работали хорошо то красный, если надо постараться то в зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....

"Методический материал по русскому языку по темам "Непроизносимы согласные", "Парные согласные". 4 класс.

Методический материал помогает систематизировать материал по пройденным темам "Непроизносимые согласные", "Удвоенные согласные"....