Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"
проект на тему

Морозова Инна Владиславовна

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощи
педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, качеств личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov.pptx98.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение профессиональной компетентности педагогов» Автор: Морозова И.В., учитель начальных классов МОУ « Поянсолинская начальная общеобразовательная школа» 2016 год

Слайд 2

Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ОО. Таким образом, его надо учить. В профессиональном развитии педагогов обозначились некоторые проблемы . К ним можно отнести: - неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности; - недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы; - необходимо оказание профессиональной помощи молодым педагогам в выборе своего педагогического стиля работы; - создание условий для саморазвития и самореализации личности педагога в режиме развивающейся образовательной системы; - владение информационно-коммуникативными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе;

Слайд 3

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, качеств личности Задачи проекта: 1 Создать условия для процесса повышения профессиональной компетентности. 2. Формировать новые взаимоотношения с педагогическим коллективом через эффективное мотивирование сотрудников на повышение качества педагогического процесса; 3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения. 4. Формировать умения владеть информационно-коммуникативными технологиями и умения применять их в воспитательно-образовательном процессе; 5. Совершенствовать профессиональное мастерство через создание управленческих условий обеспечивающих непрерывный профессиональный рост педагогов в переходный период в связи с условиями реализации ФГОС. 6. Внедрение в работу педагогов практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Слайд 4

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Впервые в нашей истории в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны и утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования образования (ФГОС). Права педагогических работников всегда соотносятся с установленными для них профессиональными обязанностями, в т.ч. систематически повышать свой профессиональный уровень 2. 18 октября 2013 г. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" . Профессиональный стандарт определяет ясные критерии высокого профессионализма учителя и воспитателя. 3. Впервые утверждается профессиональный стандарт руководителя образовательной организации (управление в сфере образования), который разработан в целях реализации п. 6 Плана разработки профессиональных стандартов на 2012 - 2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.11.2012 N 2204-р. 4. Новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " . Дата публикации: 04.06.2014 Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 20 ноября 2014 г. № 1235 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Дата публикации: 27.11.2014

Слайд 5

Результатом нашего проекта станет: - повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; - внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций); - создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации; - успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; - качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

Слайд 6

Основные этапы и план реализации проекта Направления Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению Ожидаемы результаты Ответственные 1 Стабилизация кадрового состава образовательного учреждения Прогнозирование потребности в пед . кадрах; Определение перспектив по повышению уровня профессионализма педагогов; Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических кадров(проводится в соответствии с разработанными оценочными методиками и технологиями). Отсутствие вакансий педагогических должностей. - Привлечение на работу молодых специалистов. Наличие в учреждении высококвалифицированных кадров Директор, старший воспитатель

Слайд 7

Ответственные ( не обязательно фамилии ) 2. Создание эффективной системы мотивации труда -Реализация механизма денежного вознаграждения -Реализация плана награждений сотрудников. - Поощрение сотрудников за высокие результаты работы в форме благодарностей, грамот, благодарственных записей в трудовую книжку. - Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, региональные и федеральные конкурсы профессиональ-ного мастерства. - Повышениеэффектив-ности деятельности сотрудников. -Количественный рост работников, награжден-ных отраслевыми и государственными наградами. -Рост инновационной активности педагоги-ческих кадров. -Повышение доли участия педагогов в конкурсном движении Директор, старший воспитатель, воспитатели, учителя, методисты РОО, председатель профкома

Слайд 8

3. Создание и поддер-жание организационного порядка в учреждении, Укрепление испол-нительности и трудовой дисциплины - Комплекс организационно- контролирующих мер по выполнению всеми сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины. - Проведение смотров –конкурсов. - Поддержание организационно го порядка в учреждении. - Укрепление исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины Директор, старший воспитатель, учителя, воспитатели, методисты РОО, председатель профкома

Слайд 9

4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации педагогов Внутрикорпоративные обучения в разнообразных формах: наставниче-ство;внешнеучреж-денческие семинары и методические объединения; -Недели педагогичес-кого мастерства -Работы по повы-шению квалификации пед . кад-ров через МИО или без отрыва от производства ( дистанционнно ). - Аттестация педаго-гических кадров. Организация и проведение меропри-ятий , направленных на воспитание у Сотрудников чувства общности, лояльности и надежности в работе - Повышение профессиональн ого уровня педагогических кадров; -Увеличение числа педагогов с первой и высшей квалифи-кационной категорией; - Мотивирование внешнее и внутреннее педагогов на получение высшего профессиональногобразования Директор, старший воспитатель, учителя, воспитатели, методисты РОО, МИО

Слайд 10

5.Профессиональ-ный рост начинающих педагогов -Система материального стимулирования и поддержки молодых специалистов. - Помощь педагогу в выборе темы самообразования - Сопровождение педагогов по теме самообразования - Представление результатов работы по теме самообразования на заседании методического объединения -Наставничество (план работы с молодыми педагогами) -Ежемесячно в течение первого года работы социальная выплата - Формулировка темы самообразования - Рекомендации по теме самообразования - Выступление на педагогическом совете или методическом объединении - Обеспечение стартовых возможностей для повышения уровня профессионального роста молодого педагога. Адаптация молодых специалистов к условиям работы в учреждении. Совершенствование личностных и профессиональных качеств. старший воспитатель

Слайд 11

Предполагаемый результат Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций). Пополнение нормативной базы образовательного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов. Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ. Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта. Оформление портфолио педагога.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...

Профессиональная компетентность педагога

Статья раскрывает систему компетентности педагога....

Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов

"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...