Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Орлова Марина Вячеславовна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Направлена на развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_iumnitsy.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы"

 

Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание(ФЦКМ, ФЭМП)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание звуковой анализ слов, составление рассказа по серии картин )

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности,  умение передавать своё настроение в рисунке, используя нетрадиционные приёмы рисования)

Безопасность (формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)

Музыка (приобщение к музыкальному искусству, музыкальное сопровождение в муз. паузу, выполнять движения в такт музыке)

Виды детской деятельности и формы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, грамоте:

-совершенствовать умение работать над задачей,

-упражнять в составление рассказов по серии картин,

-совершенствовать умение производить  звуковой анализ слова,

3. Расширять и уточнять представления об окружающем мире.

Развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развивать связную речь, навыки речевого общения.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

4.Развивать творческие способности.

5.Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, смекалку, самоконтроль, активность,

культуру общения и чувство коллективизма.

2. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: волчок, стол с секторами, конверты с заданием и буквами: У, М, Н, И, К, И, табло с цифрами, чёрный ящик, схемы-карточки для составления рассказа по серии картин, мольберт, модели задач, рисунок девушки Весны, ротик-улыбка на липучке, экран, проектор, песочные часы

Раздаточный материал: листочки бумаги для рисования маршрута и для записывания решения задачи, ручки, простые карандаши, картинка «слон», звуковые фишки, гуашь в чашечках, мятая бумага для изо

Ход игры:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПЕСНИ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

1.Организационный момент. Слайд 1

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки и частичку своего хорошего настроения.

Мы находимся в интеллектуальном клубе «УМНИКИ И  УМНИЦЫ». Сегодня  команда знатоков подготовительной  группы №2 «ЯГОДКА» играет против команды сотрудников школы №9.     

-Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного, на многие вопросы   педагоги и родители помогли вам найти ответ. Сегодня, играя в интеллектуальную игру «Умники и умницы», вы сами попробуете ответить на вопрос «Что помогает школьнику учиться на отлично?» Слайд 2

- Уважаемые знатоки, занять своё место за столом вы сможете лишь в том случае, если назовёте пароль. Пароль-это школьные принадлежности. Сложность заключается в том, что вы должны повторить пароль предыдущих игроков, а потом только назвать свой

(дети называют пароль и занимают места за столом). Слайд 3

А сейчас -  ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! Перед вами игровое поле, которое разделено на 8 секторов. Из них 2 сектора – музыкальная пауза и физминутка, а остальные – содержат вопросы. На обдумывание вопроса  одна минута. В этом нам помогут песочные часы.  За каждый правильный ответ вы будете получать не только очко, но и букву. В конце игры, составив из этих букв слово, вы сможете ответить на вопрос «Что помогает школьнику учиться на отлично?»  

Игра до шести очков, счет ноль – ноль.

Итак,                                               Первый раунд. 

(Раскрутить волчок, пока крутится волчок, звучит музыка)

- Уважаемые знатоки, ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!  СЕКТОР № 2

Против вас играет директор школы ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА ЗАВЬЯЛОВА.

ВИДЕОВОПРОС

Вопрос 1: Уважаемые знатоки! Скоро вы пойдете в школу, и я очень беспокоюсь,  сможете ли вы самостоятельно дойти до школы. ЗАДАНИЕ: изобразите на листе бумаги  маршрут безопасного пути от дома до школы с помощью линии.  ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ВЕДУЩИЙ: УВАЖАЕМЫЕ ИГРОКИ – у вас одна минута.

- ВНИМАНИЕ, ВРЕМЯ ПОШЛО!

(Каждый знаток рисует на отдельном листке бумаги).

- Время закончилось (песочные часы). Подойдите к гостям студии и покажите свои работы. (каждый ребёнок рассказывает)

- Знатоки, прошу занять свои места. Гости, кому бы вы дали очко?

- Счет один – ноль в пользу знатоков и вам достаётся буква

(достать из конверта, выставить на магнитную доску)

Второй раунд  (волчок, музыка).

-  СЕКТОР № 7.  Вопрос от учителя 1 А класса СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ НИКИФОРОВОЙ.

ВИДЕОВОПРОС

Вопрос 2:  Уважаемые знатоки! Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, что означает эта схема. Расскажите, как её используют в работе? (Модель задачи) 

-  Минута на обсуждение (по песочным часам) 

- Итак, кто отвечает?  Давайте вспомним структуру задачи.

- А теперь с помощью данной модели составьте свою задачу и решите.

- И ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Счет становится два – ноль в пользу знатоков и вы получаете ещё одну букву (выставить)

Третий раунд (волчок, музыка).

ВИДЕОВОПРОС

- Внимание, третий раунд! Против вас, знатоки, играет учитель-логопед РОЗА ГАДЖИЕВНА ГУСЕЙНОВА. Внимание на экран.

Вопрос №1: Уважаемые знатоки! Отгадайте загадку.  Выполните звуковой анализ слова - отгадки.  

СЛАЙД-ОТГАДКА

(Дети выполняют звуковой анализ слова  на местах)

 - Время закончилось, кто будет отвечать?

- Внимание, посмотрим правильный ответ.

Дети: Это слово СЛОН и звуковая схема выглядит так

(показать наглядно на доске)

- Счет становится три – ноль в пользу знатоков. Вы заработали очередную букву.

Четвёртый раунд (волчок, музыка)

-  Уважаемые знатоки. Сектор номер шесть. Против вас играет заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАЙЯ ЗАИТОВНА ПОЛЕЖАЕВА.

- Внимание: чёрный ящик

(музыка, ребёнок вносит чёрный ящик в студию)

Вопрос №6: УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ, ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ! «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала « Какая я красавица!», баба Яга посмотрела на него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!»  Внимание, знатоки, через 1 минуту вам следует назвать предмет, который находится в черном ящике? (зеркало) ВРЕМЯ ПОШЛО!

                                СОБИРАНИЕ ЗЕРКАЛА ИЗ ПАЗЛОВ

- Это правильные ответы. Ещё одно очко получает команда знатоков. Счет становится четыре – ноль и вы зарабатываете ещё одну букву.

Пятый раунд (волчок, музыка)

- А теперь, уважаемые знатоки, музыкальная пауза. Попрошу вас выйти из-за столов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

Шестой раунд (волчок, музыка).

- Прошу знатоков занять свои места, игра продолжается. 

- Знатоки, внимание! Блиц - опрос! С вами играет руководитель   клуба «Умники и умницы» и наш будущий учитель  МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА ОРЛОВА.

- Напоминаю, чтобы заработать очко, вы должны ответить на все вопросы. Внимание на экран.

 М.В. Уважаемые знатоки! Предлагаю вашему вниманию вопросы.

ВОПРОСЫ

- Итак, счет пять – ноль в пользу знатоков. Вы заработали ещё одну букву (выставить)

Седьмой раунд (волчок, музыка)

С вами играет воспитатель по ИЗОдеятельности. Внимание на экран.

- Уважаемые знатоки! Перед вами плакат, на котором изображена девушка. С каким временем года вы ассоциируете её образ. Скажите, кто эта девушка? Какая она? Почему грустная? Как мы можем ей помочь? После игры я жду вас в моей изостудии. Желаю удачи.

- Кто отвечает? (эта девушка Весна, она грустная, потому что не яркая, её надо раскрасить) 

Е.А. – Составьте два связных предложения по этой картине по данным схемам:

                                                           

- Команда знатоков получает ещё одно очко и букву. Счёт становится шесть-ноль в пользу знатоков.

- А теперь из заработанных букв составьте слово.

Дети составляют слово (ЗНАНИЕ).

- Что же помогает школьнику учиться на отлично?

- Правильно, это наши знания. МЫ ответили на вопрос нашей игры. Чтобы отлично учиться в школе и стать умным человеком нужны прочные знания.

Восьмой раунд (волчок, музыка)

- Но у нас осталось ещё одно поле. Давайте посмотрим задание.

Музыкальная пауза.

Вы очень старательно выполняли все задания.

 Рефлексия.

- Наша игра подошла к концу. И, перед тем как попрощаться, я хочу попросить вас, чтобы вы сами оценили свою работу. Перед вами смайлики веселые и грустные. Если вы в течение игры не испытывали никаких затруднений возьмите веселый смайлик, если какие- то задания для вас были сложными – смайлик грустный.

 

В изостудии дети раскрашивают девушку-Весну.

 Чем будем раскрашивать весну? Как бумагой? (смять) Оживите весну! Пусть она растопит снега и порадует нас прилетом птиц, красотой своей природы. (Пока дети раскрашивают, поменять ротик весны на улыбку) Посмотрите, девушка - Весна заулыбалась, мы помогли ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия....

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...