Составление описательного рассказа с опорой на картинку для учащихся с ОВЗ.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гридина Юлия Михайловна

Составление  описательного  рассказа  на  тему: "Домашние  животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Составление  описательного  рассказа  на  тему «Домашние животные»   с   опорой  на  картинку.

Цель: научить  составлять  описательный  рассказ  с  опорой  на  картинку.

 Задачи:

- развивать  связную  речь, умение  чётко  отвечать  на  вопросы;

- закрепить  навык  составления  схемы  предложений  из  трёх-четырёх слов;

- развивать  активный  словарь  детей, память, мышление.

Оборудование: предметная  картинка,  набор для составления схемы предложения, наклейки (поощрение).

Ход   занятия.

  1. Организационный  момент.

Логопед (Л-д): «Сейчас  сядет  тот, кого  я  назову» (логопед по  очереди  называет  имена  детей).

  1. Основная  часть.

Л-д: «Послушайте  загадку  и  постарайтесь отгадать  её:

«Машет  радостно  хвостом,

Когда  идёт  хозяин  в  дом.

У  неё  удел  таков –

Дом  хранить  от  чужаков. Кто  это?».

Сообщение  темы  занятия.

Л-д: «Сегодня  мы  будем  учиться  описывать  животное «Собака».

Л-д: «Посмотрите на  картинку. Давайте  составим  план-рассказа о собаке.

Л-д поочерёдно  обращается к ученикам:

Л-д: «Собака - это  какое животное дикое  или домашнее?".

Л-д: «Почему домашнее?".

1.  Придумайте  кличку  собаке.

2. Внешний  вид.

3. Где  живёт?

4. Чем  питается?

6. Какую  пользу  приносит  человеку? Почему собаку называют другом человека?

Л-д: «Расскажите  о   собаке  по  плану» (дети  рассказывают по  очереди).

Физ.минутка.

"Бегал  во  дворе  щенок (бег на месте)

Видит  пирога  кусок (наклоны  вперёд)

Под  крыльцо  залез  и съел (присесть, руки  ко  рту)

Развалился, засопел (руки  в  стороны, наклонить  голову  на  бок).

Л-д: «Я  буду  говорить предложение, а вы  составьте  схему  предложения:

- Дружок  живёт  в   будке.

- У  Дружка  хвост " колечком".

- Дружок    грызёт  косточку.

- Дружок  охраняет  дом.

Л-д: «Сколько  слов  в  предложении?".

Л-д: «Что  мы  ставим  в  конце  предложения?".

IV. Итог  занятия.

Л-д: «Что   мы   учились  делать  на   занятии?".

Даётся  положительная  характеристика  деятельности  детей. В  конце  занятия  логопед  даёт  детям  поощрение - наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей сОВЗ. Математика.

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...

Адаптированные рабочие программы для обучающихся сОВЗ (ЗПР) 3класс

адаптированные рабочие программы для обучающися с ОВЗ (ЗПР) содержат пояснительную записку, календарно - тематическое планирование...

Самостоятельная работа по математике для обучающихся сОВЗ

Контролные работы могут быть использованы для проверки знаний у обучающихся с умеренной умственной отсталостью....

Карта первичного обследования детей сОВЗ,обучающихся на дому.

Данная форма обследования позволяет провести диагностику детей с тяжелыми сочетанными нарушениями максимально учитывая невозможность длительного обследования....