Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
план-конспект

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить понятия больше, меньше, равно

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Найди предмет по отрицанию», «На что похожа фигура? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Материалы: карточки – цифры, карточки-шифровки с примерами, листы в клетку для работы, геометрические фигуры разного размера и цвета, картинки с изображением героев сказки «Алиса в стране чудес».

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, составляет постройку из геометрических фигур, знает содержание и персонажей сказки «Алиса в стране чудес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx501.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Подготовила: Воспитатель ГБДОУ д/с №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Шабалина Ольга Валерьевна

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить понятия больше, меньше, равно

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Найди предмет по отрицанию свойств», «На что похожа фигура? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Материалы:  карточки – цифры, карточки-шифровки с примерами, картинки с изображением баночек с вареньем, листы в клетку для работы, геометрические фигуры разного размера и цвета, картинки с изображением героев сказки «Алиса в стране чудес».

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, составляет постройку из геометрических фигур, знает содержание и персонажей сказки «Алиса в стране чудес».


Ход НОД

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

         

Основная часть

– Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Алиса в стране чудес». Ее автор, Льюис Кэрролл, был не только писателем, но и математиком. Сказка повествует о необычных приключениях девочки в волшебной стране. Девочка Алиса, главная героиня этой книги, свое путешествие по Стране Чудес начинает неожиданно для самой себя: разомлевшая от безделья и жары, она вдруг обнаруживает кролика, юркнувшего в нору. Следуя за ним, девочка попадает в вертикальный туннель, на стенках которого располагались книги и разные баночки. Она схватила одну из баночек. Какую именно нам предстоит сейчас узнать.

 

Игра на отрицание свойств предметов «Баночки с вареньем»

- На доске вы видите карточку с изображение баночек, которые заприметила Алиса, пока летела в туннеле? Назовите какое варенье находится в каждой из баночек (виноградное, вишневое, клубничное, апельсиновое, грушевое).

- Нам нужно узнать какое из них смогла Алиса взять с полочки. Для этого необходимо выполнить все условия задания, которое включает отрицание свойств предметов. Внимательно посмотрите на карточку и ответьте, какое варенье ей удалось схватить на лету? (апельсиновое).

- Пока девочка летела, она размышляла, что возможно пролетит землю насквозь и встретит людей, ходящих вниз головой. У меня карточка с перевернутым изображением, ваша задача построить у себя на столе правильную картинку из геометрических фигур.

Конструирование рисунка из геометрических фигур. 

- Молодцы, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для построения? (прямоугольник, треугольники, круг, шестиугольник)

- Сколько фигур вам понадобилось, чтобы получился рисунок?(10)

Отправляемся дальше в путешествие вместе с Алисой.  Несмотря на то, что падать было высоко, Алиса не разбилась, благополучно приземлившись в каком-то необъятных размеров помещении. Вокруг было множество дверей, но в самом низу была малюсенькая дверца, слишком маленькая, чтобы в нее войти. Рядом на столике лежал ключ, а также стояла бутылочка с неизвестным напитком и надписью «выпей меня». Девочка решается сделать несколько глотков и тут же начала уменьшаться в росте. Открыв ту самую дверцу дверь, Алиса попадает в волшебный сад. Здесь и начинаются ее настоящие приключения. Повстречав на своем пути множество странных существ и сказочных жителей, Алиса знакомится и с Чеширским Котом, который мог то появляться, то исчезать. И сейчас он опять исчез, нам нужно помочь ему снова появиться.

Графический диктант «Кот»

- Для этого возьмем листочки в клеточку и начнем рисовать, начиная от точки: одна клетка вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, две вверх, три влево, две вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, три вверх, одна влево, четыре вверх, соединяем в начальной точке.

- Вот и появился наш сказочный Чеширский кот. А мы с Алисой попадаем в сад Красной Королевы, где садовники красили белые розы в красный цвет.

Составление и решение задачи по картинке.

- Посмотрите внимательно на рисунок. Давайте вместе составим по нему задачу. (На розовом кусте было 13 белых роз. Садовник перекрасил 3 розы в красный цвет. Сколько роз осталось ему перекрасить?)

- Составьте пример для решения этой задачи. (13-3=10)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. А что же случилось дальше с нашей Алисой? Она повстречала Красную Королеву. Королева заинтересовалась Алисой и познакомившись, пригласила сыграть в крокет. Это был самый необычный крокет. Мячами были ежи, молотками служили живые фламинго, а площадка была вся в грядках и канавах, а игроки играли одновременно, не соблюдая очереди.

- Скажите, ребята, а на какую объемную геометрическую фигуру похож еж, свернувшийся в клубок? (шар).

- Я предлагаю вам немного пофантазировать и превратить нарисованные у вас на листочках круги в предметы. 

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось занятие? 

- С какими персонажами сказки мы встретились сегодня?

- Какие задания мы выполняли сегодня? 

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.  Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.


Приложение №1

 1   https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/293569/1515286068.png   3   2


Приложение № 2


Приложение № 3

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/088e/00188615-f7855033/hello_html_66f53ca2.png


http://itd3.mycdn.me/image?id=876687563982&t=20&plc=WEB&tkn=*ZPBhh4LN6dgZsi3fMAu7nzz_1vg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы...