Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект по математике

Козлова Оксана Александровна
Формирование элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Тема: «По следам неизвестных планет»

Образовательная область: математика

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредством игры- приключения.                             

Образовательные задачи:

-учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

- упражнять в умении расставлять знаки между числами;

- закреплять знания геометрических фигур;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные: 

-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Словарная работа: QR код, сигнал «SOS»

Предварительная работа: 

-знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

-занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание;

-работа с родителями по работе с QR кодами.

Материалы и оборудование: математические наборы, карточки для индивидуальной работы и работе в паре, счетные палочки, карточки с QR кодами, телефон для считывания QR кодов.

Ход занятия

Воспитатель: 

Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно встать

И здравствуйте сказать.

Воспитатель:

(Космическая музыка до слов: вот сегодня мы отправимся на помощь планетам Солнечной системы)

 Ой, ребята! Что случилось? (на доске вместо планет QR коды и надпись SOS).

Наши планеты зашифрованы.

Что это? (QR коды)

А что такое QR код? (зашифрованная информация, которую можно прочитать только при помощи гаджетов)

- Кто знает, что обозначает вот эта надпись? (помогите, спасите, требуется помощь и т.д.)

- Сегодня мы отправимся на помощь планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, кто может сказать какой сегодня день? (вторник, 12 апреля, День космонавтики»)

Воспитатель: сегодня «День космонавтики».

-Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

Воспитатель: уже много лет люди рассматривают звёзды, Луну, планеты Солнечной системы в телескопы. Но этого было недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы быть ближе к звездам, к планетам. А для того, чтобы оказаться ближе к звездам и планетам изобрели …….

-Что изобрели вы узнаете, когда выполните первое задание.

Задание: нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: что у вас получилось? (ракета)

Воспитатель: ракеты еще называют космическими кораблями. Первый космический корабль был построен в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев.

Воспитатель: молодцы вы справились с первым заданием и сейчас мы узнаем название первой планеты, которую мы спасли. (Дети считывают при помощи телефона QR код)

Воспитатель: это планета Меркурий. Самая близкая планета к Солнцу. (на доске появляется планета).

Воспитатель: итак, мы полетели на наших ракетах дальше. Нам нужно спасать следующие планет. На для того, чтобы наши космические корабли полетели, мы должны дать обратный отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: на столе у вас цифры, нужно поставить их в иллюминаторы ракет так, чтобы не нарушать соседство (самостоятельная работа, затем проверка на местах) Молодцы! сейчас мы узнаем название первой планеты, которую мы спасли. Считывание QR кода. И это – Венера.

Физминутка

Видео «Ракета»

Молодцы! сейчас мы узнаем название следующей планеты, которую мы спасли. Считывание QR кода. И это – Земля.

Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: сейчас мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. (прислушиваться к мнению другого, не шуметь, не перебивать, работать дружно, сообща) Открыли наборы и приготовили знаки больше, меньше, равно. На парте у вас лежат карточки, вы должны в окошечке поставить нужный знак. (после выполнения, дети показывают определенным знаком готовность, а воспитатель проверяет правильность) Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Эта планета – Марс.

Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: приготовили к работе цифры из набора. Я буду зачитывать задания, а вы без слов показывать нужную цифру.

- Сколько лап у двух кошек? (8)

- Сколько дней в неделе (7)

- Как-то, ночью под кусточком

  Грибы выросли опять.

 2 грибочка и 3 грибочка.

 А всего их? …. (5)

- У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4)

Воспитатель: убрали наборы. Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета – Юпитер.

Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: сейчас мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в паре. (прислушиваться к мнению другого, не шуметь, не перебивать, работать дружно, сообща). У нас будет 2 группы. Вам нужно встать и подойти к столам, на которых лежат счетные палочки. Я читаю задание, а вы дружно выполняете его. После выполнения я жду от вас знак готовности.

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Что еще можем сказать про эту фигуру?

Проверка. Чтобы проверить правильно ли мы выполнили, нужно считать QR код.

-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник) Как она называется?

Проверка. Чтобы проверить правильно ли мы выполнили, нужно считать QR код.

Молодцы! И мы спасли шестую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета – Сатурн.

Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: сколько частей в задаче? (4)

-Первая? (условие)

-Вторая? (вопрос)

-Третья? (решение)

-Четвертая? (ответ)

Воспитатель: посмотрите на доску, составьте условие к задаче (около планеты летало 4 ракеты, прилетело ещё 2)

Воспитатель: какой вопрос можно поставить к задаче? (сколько стало планет?)

Воспитатель: стало больше или меньше ракет? Какой знак поставим? Решение я порошу выложить при помощи цифр из набора на столе. Открыли наборы (4+2=6)

Воспитатель: прочитайте выражение какое у вас получилось, пример. (к 4 прибавить 2 получается 6)

Аналогично решается задача на вычитание.

Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета - Уран.

Воспитатель: мы готовы выполнять следующее задание. Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: сейчас мы будем работать в тетради. ребята, кто знает сколько планет в Солнечной системе? (9). Кто догадался какую цифру будем писать? (9)

На что похожа цифра? (на 6, на перевернутый замок, на змею, на кита, который подпрыгнул в воде)

Объяснение написания воспитателем. Письмо на манной крупе пальчиком.

 Воспитатель: сейчас мы будем писать цифру 9 в тетради. Вспомним правила при письме (спина прямая, тетрадь лежит с наклоном, ноги прямо.) Мы напишем столько цифр на первой строке, сколько раз я хлопну в ладоши (4 раза). После проверки продолжаем писать.

Работа в паре. Обменялись тетрадями и подчеркнули самую красивую цифру у соседа.

Затем пишем вторую строчку и после написания оцениваем сами себя.

Молодцы! И мы спасли следующую по счету планету. Считывание QR кода. Это планета - Нептун.

Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Воспитатель: наша миссия по спасению планет подходит к завершающему этапу. Сейчас приготовились к графическому диктанту. Подняли левую руку, правую руку. Молодцы! Начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!)

Воспитатель: кто у вас получился?  (инопланетянин).  Поднимите руку у кого инопланетянин не получился?

Воспитатель: молодцы! И мы спасли еще одну планету. Считывание QR кода. Это планета - Плутон.

Воспитатель: я хотела бы узнать, какое настроение у вас. У меня на столе инопланетяне: грустные и веселые. Нужно взять инопланетянина с таким же настроением как у вас и посадить в ракету, которая полетит в невиданные космические дали.

Воспитатель: ребята вы отлично поработали. Вы смогли расшифровать все QR коды и спасти планеты Солнечной системы. Чем же мы занимались на протяжении всего занятия? (считали, сравнивали числа, решали задачи, работали с геометрическими фигурами, работали в тетрадях, расшифровывали QR коды.)  

Воспитатель: До свидания! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве-  закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.-  формиро...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Осенние задачки"

Закрепление навыков счёта в пределах 7, совершенствование умения различать и правильно называть плоские геометрические фигуры, уточнять представления о последовательности частей с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...