Урок математики Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.
план-конспект занятия (3 класс)

Вагизова Алсу  Фагиловна

 

Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.

Целевые установки.

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 0 до 9; образовывать следующее число прибавлением 1, к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, закрепление приёма вида □ + 2; □ – 2; сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, >, < .

Метапредметные:

регулятивные -  учиться принимать  учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия.

 познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения.

 коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Устный счет. 

Задания подготовил Учёный Карандаш.

а). Работа с числовым лучом /у детей веера с цифрами/

Счёт от 1 до 10 и обратно.

Покажи число, соседи которого 3 и 5; 7 и 9; 2 и 4.

Покажите следующее число за числом: 3;5;7.

Как получить следующее число? /+ 1/

Покажите предыдущее число перед числом: 2;6;9.

Как получить предыдущее число?/- 1/

б). Найдите ошибки.

7 – 1 = 6                            5 + 1 = 7

4 – 1 = 5                            3 – 1 = 2

8 + 1 = 9                            9 – 1 = 7

в). Составьте и решите задачи.

Было – 4 игрушки.

Принесли – 2 игрушки.

Стало - ?

Было – 6 рыбок.

Принесли – 1 рыбку.

Стало - ?

г). Рассмотри цыпочки чисел. Какое действие сделано?

6  + 1 7  + 2 9

4  - 1  3  + 3 6

д). Составьте примеры.

1 + 2 = 3                  9 – 2 = 7

3. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на составленные примеры и назовите тему урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№ 1 (с. 102).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 2 (с. 102).

Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно делать? Составьте рассказ к 1 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку?  Составьте рассказ ко 2 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку? Составьте рассказ к 3 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку? Составьте рассказ к 4 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку?

№ 3 (с. 102).

Как сравнить выражение и число? Напишите над каждым выражением его значение. Поставьте нужный знак.

(Коллективное выполнение с комментированием.)

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели – встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять решать начнём.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 4 (с. 103).

Прочитайте маршрут фишки, записанный с помощью квадратов. Какой будет ответ?

(Работа в парах.)

№ 5 (с. 103).

(Самостоятельное выполнение по вариантам. Проверка.)

№ 7 (с. 103).

Каких чисел не хватает в ряду?

10 9 .   .  6 5 .   .   .  1  .  

№ 8 (с. 103).

Какая линия лишняя? Объясните своё мнение.

Работа в тетради на печатной основе.

№ 1 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№ 2 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№ 3 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№ 5 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) Какие рисунки получились?

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

Какая была тема урока? Научились ли мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...