Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Островская Наталья Петровна

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matematika.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.2019. Математика.

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Тип урока: комбинированный

  1. Цель: Создать условия для  формирования  умения  составлять и решать примеры с переходом через десяток.
  2. Вырабатывать умение использовать рациональный способ для решения.

Планируемые результаты

Предметные:  сформировать умение отвечать на вопрос простой фразой, выбирать и  применять  к решению примеров оптимальный алгоритм решения.

Метапредметные:  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: принятие и освоение социальной речи обучающегося, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Ход урока

 п/п

Этапы урока

Содержание деятельности учителя.

 Содержание  деятельности

обучающихся

1.

3 м.

Орг. момент.

-Прозвенел звонок – начинаем наш урок.

-Проверим готовность к уроку.

-Сообщение и запись даты, вида работы.

Слушают, выполняют инструкцию.

Записывают: 16 ноября.

          Классная работа.

3 м.

4 м.

3 м.

2.

2 м.

Минутка чистописа-

ния

Математичес-кая разминка

Определение  темы урока.

Проблемная ситуация.

На минутке чистописания повторим запись  двухзначных чисел.

Пропустили две строчки клеток  вниз. Пропустили одну клетку вправо, от полей или от середины тетради. Записываем  числа.  Цифры двухзначного числа  записываются в соседних клетках, число от числа на письме отделяем пропущенной клеткой

11   12   13   14   15  16   17  18.

(Расслабляющие упражнения для рук)

Математическая разминка (диктант).

Пропустите от минутки чистописания  две строчки клеток вниз и одну клетку вправо. Записываем ответы через клетку.

Запишите, сколько у числа 8 не хватает до 10.

сколько у числа 6 не хватает до 10.

сколько у числа 5 не хватает до 10.

сколько у числа 9 не хватает до 10.

сколько у числа 7 не хватает до 10.

сколько у числа 2 не хватает до 10.

сколько у числа 4 не хватает до 10.

Выполним проверку. Слайд 1

Сравните свои ответы с записанными  ответами.

Пропустите  от  последнего ответа 3 клетки. Нарисуйте  смайлик.

Если у вас нет ошибок- рисуем смайлик с улыбкой.

1-2 ошибки, смайлик с прямым ротиком.

Больше 2-х ошибок – рисуйте печальный смайлик.

(зрительная разминка)

На доске:   8           6          3          7           9        5

               5     …  2      … 1      …3      … 4     …2    …

Обучающиеся получают смайлики.

Разгадывание ребуса. Слайд 2.

Тема урока: 

Составление и решение примеров с переходом через 10-ток.

Цель урока: Закрепить умение решать примеры с переходом через 10-ток и научиться составлять примеры.

Представьте, что вы пришли в магазин. У вас есть деньги. Хочется купить конфеты.

Одна стоит  9  рублей, а другая 7 рублей. Как вы поступите?  

Как определите,  сколько надо денег на покупку?

Какой приём счёта примените?

.

.

. 11.12.13.14.15.16.17.18.19

.

.

. 2.4.5.1.3.8.6

Обучающиеся  работают у доски.

        

Прибавим к  9    7.  

Сложение с переходом через десяток.

3.

5 м.

20 м.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Запишем пример решения в тетрадь. Запишите следующий пример под прндыдущим.

9+7= 16              15-7=8          Какое действие будем выполнять?  Какой приём

        применим?

  1     6                  5        2

Примеры второго столбика решите самостоятельно.

Проверьте. Ответ первого примера 8 второго 14.

Оцените свою работу  смайликами.

Обучающиеся, слушают объяснение и синхронно записывают с учителем.

Вычитание. Вычитание с переходом через десяток.        

. 5+9= 14                    12-4=8

. 15-7=8                           6+8=14          

3 м.

Физминутка

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. 
Доскакали до лужайки 
И попрыгали как зайки. 
Мы все дружно отдохнём 
И опять считать пойдём!

Выполняют упражнения по образцу. Выполняют задания учебника.

3.

8 м

5 м.

Применение теоретических положений для выполнения упражнений и решения задач.

Открываем учебник на стр.64.  Находим № 15. Читаем задание. Выполняем  2 примера первой строчки  вместе со мной. Что известно? Что пропущено в примере?

Решим пример одним из способов. Другой способ мы рассмотрим на следующих уроках.

Сколько у числа 9 не хватает до 10. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 15?

9 + … = 15             15-…=9            

9+1+5=15               15- 5 -1=9

Подчеркните числа,  которые составляют второе слагаемое.  Сложите их. Какое слагаемое у вас получилось? Впишите его в исходный пример.

Записываем второй пример.

Какое действие надо выполнить? Что известно? Что не известно?

Под исходным примером записываем пример объяснение.

Сколько надо вычесть из 15, чтобы получить 10? Сколько надо вычесть от 10, чтобы получить 9.

Самостоятельная работа по учебнику. Записываем  и решаем два примера нижней строчки  самостоятельно. Проверьте. Ответ первого примера- второе слагаемое 7. Ответ  второго- вычитаемое  7.

Оцените свою работу  смайликами.

Задача.

Мама собрала 6 кг яблок. Папа собрал 8 кг яблок.  Сколько яблок собрали родители вместе?

Кто собирал яблоки по условию задачи? Запишем. Сколько яблок собрала мама? Сколько яблок собрал папа? На какой вопрос на предстоит ответить? Прочитайте. У нас в вопросе есть слово вместе. Каким действием мы решим задачу?  Запишите решение задачи самостоятельно. ( Один из учеников решает задачу у доски).

Оцените свою работу  смайликами.

Первое слагаемое и ответ.

Второе слагаемое.

1.  5.

6.

Вычитание.

Уменьшаемое. Вычитаемое.

5.

1.

9+6=15                15-6=9

9+1+5=15            15-5-1=9

8+7=15                      15-7=8

8+2+5=15             15-5-2=8

       

Мама-6 кг

Папа-8кг        ?  

4.

4 м.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

 –Чему учились на уроке?

– Какова была цель урока?

– Как  мы достигли цели?

Рефлексия.

У кого все получилось и была легко выполнять задания покажите улыбающийся смайлик.

Домашнее задание.

Открываем дневник. Записываем: стр. 64 № 18.

Оценки за работу на уроке.

   

Отвечают на вопросы.

   

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежджение

«Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ленска»

Методическая разработка

урока математики во 2 классе

(I полугодие)

Выполнила:

Островская Наталья Петровна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №4

г. Ленск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».

Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point,  Activstudio....

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...