Презентация "Постановка и автоматизация звука Л и Ль"
презентация к уроку

Парфенова Лариса Владимировна

Презентация "Автоматизация звука Л и Ль

Презентация направлена на автоматизацию звука Л и Ль в словах, словосочетаниях и предложениях у детей дошкольного возраста и младших школьников. В презентации представлены: артикуляционная гимнастика, артикуляционный уклад звука, слоги, загадки, стихотворения с данным звуком. А также предметные картинки  для называния словосочетаний «Что делают животные?», «Назови, что нарисовано». Презентация может быть использована на индивидуальных и групповых занятиях логопеда. Будет полезна родителям для занятий с ребёнком по исправлению звукопроизношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звуков Л и Ль1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Л, Ль Учитель-логопед Парфенова Л.В. г .Ангарск МБОУ «СОШ № 3»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 4

«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

Слайд 5

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, широкий язык поднять кверху. Потянуться кончиком и боковыми краями языка к верхним зубам, но не касаться их.

Слайд 6

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо (« потолочек »), делая движения языком вперёд-назад.

Слайд 7

«Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.

Слайд 8

«Змейка» Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).

Слайд 9

Артикуляционный профиль звука Л [Л] губы раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка .

Слайд 10

Артикуляционный профиль звука Ль Мягкий звук [Л] отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы - растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка - поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение. мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.

Слайд 11

Самолет гудит Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л

Слайд 12

Прочитай слоги

Слайд 13

Логопедические рифмовки Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мы не били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

Слайд 14

Логопедические рифмовки Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их в нашем дворе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.

Слайд 15

Назови, что нарисовано на картинке

Слайд 16

Назови, что нарисовано на картинке

Слайд 17

Отгадай загадки, назови отгадки 1. Колкую, зеленую срубим топором, колкая, зеленая к нам приходит в дом. 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. 3.Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. 4. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

Слайд 18

Отгадай загадки, назови отгадки Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живёт в тепле? Танцует крошка, а всего одна ножка?

Слайд 19

Рассмотри картинки и скажи, что делают животные? (гладит) (колет) (летит)

Слайд 20

Рассмотри картинки и скажи, что делают животные? (лает) (плачет) (плетет)

Слайд 21

Выучи стихотворение Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. А вот белка не бела, Белой белка не была. Сова, совушка , сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела , Во все стоpоны глядела.

Слайд 22

Выучи стихотворение Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, Не любила, но не ныла. Дятел на дубу сидит. Дятел клювом дуб долбит. День долбил, два долбил В небо носом угодил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...