Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс)

Назаркина Светлана Леонидовна

Внеклассное мероприятие 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник азбуки 1 кл.39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой. Праздник для первоклассников.

Назаркина С.Л., учитель начальных классов МБОУ «Дударевская СОШ»

Рекомендуемый возраст: 1 класс

(Слайд 1)

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

(Дети исполняют песню «Первоклашка»)

  1. Даша. Мы в школе полгода уже отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились,

 И первые книги свои прочитали.

 2.Маша. А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам, а так же мальчишкам.

3. Кирилл. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребятам всем сразу.

 4.Егор. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

5.Никита . Азбука – родная книжка

Для девчонок и мальчишек.

В Азбуке – загадки, сказки

И картинки в ярких красках!

Буквы, слоги  и слова –

Закружилась голова!

6. Лёша.Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

7.Женя. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

8.Артем.Так чудесно буквы эти

        Могут слоги составлять,

        И про всё на белом свете

        Нам словами рассказать.

9.  Вова.Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

10. Денис.Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

Раздается стук в дверь.

Учитель. Входите!

Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!

Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ШКОЛА")

Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!

Лисёнок.

        Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

        Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.

         Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

        Где тут рыбка? Это - "мёд"!

Девочка.

        Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

        Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все. Школа!

Девочка.

        Не умеете, зверята, вы читать!

        Надо, надо вам, зверята срочно Азбуку позвать!

Учитель.  Давайте крикнем громко "Азбука!" (все кричат)

Не идёт. Буквы то все перепутаны (показывает 6 букв в центре доски). Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы (указывает на доску). Расположите их так, чтобы получилось слово "азбука", а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

Входит Азбука (девочка в костюме, на платье - буквы, слоги, на голове - корона со словом "азбука").

Азбука.

        Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.

        Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать.

        Я - учитель и помощник, первая ступень в пути.

        Много книг прочтёте в жизни, так смелей вперёд иди!

        Для меня одна награда - чтобы помнили меня,

        Внукам с гордостью сказали: "Это Азбука моя!"

        У меня есть 33 помощницы-буквы. Сейчас я их позову

Азбука хлопает в ладоши 3 раза

Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он – АЛ-ФА-ВИТ.

Буква А.  Маша

 Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

 

Буква Б.Вова

 По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

 

Буква В. Даша

 Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

 

Буква Г. Егор

 Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

 

Буква Д. Денис

 Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

 

Буква Е. Кирилл

 Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

 

Буква Ё. Артём

 Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

 

Буква Ж. Леша

 Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

 

Буква З. Женя

 З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

 

Буква И. Никита

 И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

 

Буква Й. Маша

 Йогурт из малины

Самый наш любимый!

 

Буква К. Вова

 Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

 

Буква Л. Даша

 Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

 

Буква М. Егор

 Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

 

Буква Н. Денис

 Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

 

Буква О. Кирилл

 О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

 

Буква П. Артём

 П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

 

Буква Р. Леша

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

 

Буква С. Женя

 С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

 

Буква Т. Никита

 Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

 

Буква У. Леша

 Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?

 

Буква Ф. Вова

 Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

 

Буква Х. Даша

 Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

 

Буква Ц. Егор

 Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

 

Буква Ч. Денис

 Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

 

Буква Ш. Кирилл

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

 

Буква Щ. Артем

 Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!

 

Твердый знак. Маша

 Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

 

Буква Ы. Женя

 Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

 

Мягкий знак. Даша

 Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

 

Буква Э. Никита

 Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

 

Буква Ю. Егор

 Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

 

Буква Я. Вова

 Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

 Азбука хлопает в ладоши 3 раза

Вбегает Буква "Я".

Азбука. Буква "Я", как ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?!

Учитель. Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!

Сценка “Азбука”

Автор:

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Я:Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение –
 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

 Гласные! Согласные!

 Звонкие! Глухие!

 Разные такие!

 Без них нельзя постичь науки

 Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

1-й ученик:  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.  

 Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

3-й ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

Задание на слайде

Учитель: Молодцы!С этим заданием вы справились отлично!

6-й ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

7-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них

8 –й ученик:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

9-й ученик:

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Азбукой звался он.

10-й ученик:

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд - город Букв)

Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь.  Итак - первое испытание –

Блиц-опрос.Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Чем буквы отличаются от звуков?
  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Назовите мягкие согласные.
  • Назовите твёрдые согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука?

Следующее  задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд  )

А   О   Б   Я

И   Е   Я   Ю

В    С   Р   Д

Ш  П  Н   М

Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.

ЗАУБАК                (АЗБУКА)

ВУКАБ                 (БУКВА)

ИНАКГ                (КНИГА)

ВОЛАС        (СЛОВА)

Оявсанк(овсянка)

Сценка “Овсянка”

– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
– Как я люблю овсянку!
– И я люблю!
– Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком!
– Как это– вкусная?
– Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
– Да ты про что говоришь?
– Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
– И я про овсянку!
– Ты про какую овсянку?
– Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела?
– Какая каша? Не каша, а птица!
– Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
– Идем ко мне – мою овсянку слушать!
– Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят                         (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю                         (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…                                 (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…                 (Букварь)

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Слайд «Литературное чтение»)

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идёт медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Уронила в печку (речку) мячик.

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

Учитель:  Сейчас я прошу вас  сказать, как называется сказка. (слайды)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Азбука:Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Учитель. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте  любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

Учитель:-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...