Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.
план-конспект урока (4 класс)

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Петушок-золотой гребешок.

Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания

Задачи: способствовать формированию  умения слушать речь в аудиозаписи,  закреплять умение составлять рассказ по серии картинок, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать интерес к книге как источнику различной информации.

Формируемые компетенции: умение слушать речь в аудиозаписи, умение составлять рассказ по серии картинок, правильная артикуляционная моторика, правильное речевое дыхание, интонационная выразительность речи,  умение слушать и воспринимать инструкцию,  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями, навык рефлексии , умение анализировать информацию, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Оборудование: карточки с заданиями, презентация

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Отвечают на вопросы

Выполняют задания с опорой на слайды.

Определение задач урока учащимися

Отвечают на вопросы

Воспринимают информацию

Читают начало предложения на слайде, дополняют предложения.

Восприятие информации

  1. Организационный момент

Психологический настрой

- Вам тепло? (Да.)

- Вам светло? (Да.)

- Прозвенел звонок? (Да.)

- Уже закончился урок? (Нет.)

- Хотите учиться? (Да.)

- Можете садиться и на уроке не лениться.

  1. Актуализация познавательной активности.

Организация упражнения на развитие дыхания «Листочки».

Организация артикуляционных упражнений в игровой форме.

Организация упражнений для развития интонационной выразительности речи:

-«собери скороговорку»;

-«проговаривание с учителем», индивидуально;

-выделение голосом подчеркнутых слов.

«Назови сказку правильно» игра

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

 «По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и 7 тигрят»

«Машенька и лев»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

3.Постановка цели и задач урока.

а) введение в тему

организация игры «Собери осколки» в группах

б) объявление темы

в) целеполагание

Определение задач урока с частичной помощью учителя по опорам.

  1. Изучение нового материала

Работа с учебником.

Организация беседы с учащимися с.17

Организация прослушивания аудиозаписи

  1. Закрепление  и повторение изученного материала

Организация работы с учебником с. 18

Составление глагольного плана сказки.

Пересказ сказки с опорой на картинки.

6.Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

– Что нового узнали? Что понравилось?

Организация рефлексии.

Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Формирование учебных навыков.

Правильное речевое дыхание.Правильная артикуляционная моторика.Интонационная выразительность

Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Навык рефлексии

Умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»

Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...

Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»

Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...

Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.

Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс....

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 классТип урока: усвоение новых знанийФорма урока:беседа и игра...

Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"

Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....

Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3

Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3...