Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Юнг Надежда Александровна

 Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yung.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Урок и перемена.

Цель: создать условия для осознания понятий урок, перемена

Задачи: обучать, как правильно нужно вести себя в школе; закрепить умение отвечать после поднятия руки

Развивать умение соотносить концепцию собственного «Я» с понятием ученик

Воспитывать нормы поведения.Оборудование: колокольчик, лепестки, карандаши, мячи.

        

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Дай полный ответ

РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ

I.Вводная часть

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.

Всем внимание, ребята,

– Начинается урок!»

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

- Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне. -К какому уроку приготовились? ( На доске значок).

- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе)

Причешу ей шерстку гладко, («Расческа»)

Гребешком приглажу хвостик («Маляр»)

И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.     По типу «волна»

II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

Читать Играть Разговаривать с друзьями Просить у друга ластик Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку

Есть яблоко

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Работа с ситуациями. 

 

Обсуждение выбранных ситуаций.

Работа по учебнику

III.Заключительная часть

Итог.

Рефлексия

картинки

Презент.

На эколог.букваре

Выбирается ведущий.

В группах

Карточка на рейке.

презентация

Опорные карточки. Картинки

слайды

карточки

Эк.букв.

Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по риторике Тема урока: "Обращение"

Воспитатель Сорокина Е.А.  учитель Белова Н.В.Тема урока:"Обращение"Тип урока: Объяснение нового материалаЦель:Учим ребят уместно употреблять обращения в зависимости от ситуации.Задачи:Образовате...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи       воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"

Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....