ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
тест

Адамбаева Людмила Анатольевна

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_russkiy_yazyk_7.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4  КЛАССЕ

Олимпиады в  начальной  школе — это первая ступень к дальнейшему участию учащегося младшего школьника  в конкурсах, предметных  марафонах и олимпиадах более высокого уровня. Обучающиеся  начального уровня образования — всегда самые активные  участники учебного процесса, которые с  энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить — вот задача творчески работающего учителя.

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.  

Задачи:

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; 
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

-  правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

-  работа  воображения, опора на логику в рассуждении  оценивается   2 баллами;

- проведение сложных  языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных  логических   шагов  оценивается 3 - 4  баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

                                       

                                     Олимпиадные задания

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

     платье,    юбка,   маяк,   гномик 

Ключ: юбка, маяк -   1 балл

2. Прочитай предложения.  Обведи номер  правильного  утверждения.

     1. В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

     2. В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

     3. В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

     4. В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.

Ключ: 4 - 1 балл

3. Определи  порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

     1. Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

    2. Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

    3. Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

    4. Определить место ударения в слове.

Ключ: 4, 2, 3, 1  - 2 балла

4. Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ________________________________  

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________  

3) кенгуру, метро, пальто,  ________________________________  

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________ 

Ключ:    1) - короткий, 2)  - добрый, милый, 3) - кино или другое слово, соответствующее данному ряду слов, 4) цветком или о цветку - 4 балла, выполнено более 50% задания - 2 балла

5. Замени одним словом.

   сидеть сложа руки - ________________________________  

   воды в рот набрать -  _______________________________  

   как снег на голову -  ________________________________  

   делать из мухи слона -  ______________________________  

   мозолить глаза -  ____________________________________

Ключ: бездельничать, молчать, неожиданно, преувеличивать, надоедать   - 4 балла, выполнено более 50% задания - 3 балла

6. Отметь + слова, которые соответствуют схеме:  ¬    

    1) проводок        2) проезд        3) посадка        4) почтальон            5) пони        6) пожар

Ключ: 2) 6)  -  1 балл.

7. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный.

Ключ:   задание выполнено правильно  - 4 балла, выполнено более 50% задания - 3 балла.

8.  В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

        м*ач* - мяч                                   м۷ал*ч*ик۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________  

Ключ:  в۷ат۷а, т*от*а, ч*иж۷и, ос*эн* - 4 балла, за каждое правильно оформленное слово 1 балл.

9. Вставьте пропущенные буквы в предложениях из рассказов М. М. Пришвина.

   А когда всё вым...л, всё вычист...л, то подн...л вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв. 2) Вот тут их увид...ли ребята и зашвыряли шапками. 3) Раз я ш...л по берегу нашего ручья и под кустом замет...л ежа.

Ключ:  ы, и, я, е, ё,и   - 2 балл, выполнено более 50% задания - 1 балл

10 Спиши. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.

     1. Капелька, капель, бусинка, изюминка.

     2. Стёпа, Гриша, Петя, Степан.

     3. Люба, Любовь, Любочка, Любаша.

Ключ:   1 - капель, 2 - Степан, 3 - Любовь -  2 балла.

11. Исправь ошибки в таблице путём вычёркивания слов.

Имена существительные 1-го склонения

Имена существительные 2-го склонения

Имена существительные 3-го склонения

Несклоняемые имена существительные

шоколад

мармелад

карамель

шоколадка

помадка

стекло

золото

стёклышко

стекляшка

алмаз

мышка

даль

площадь

мышь

площадка

драже

мулине

авеню

дрожь

пюре

Ключ: 1 столбик - карамель, 2 столбик - стекляшка, 3 столбик - мышка, 4 столбик - дрожь   - 4  балла

12. Прочитай стихотворение польской поэтессы В. Хотомской. Спиши его, заменяя число 100 буквами. Укажи падеж имён существительных в первом предложении.

      У про100го 100рожа — Непро100рный дом:        

      Ча100  в  нём  100ножка  бродит под  100лом.

 Ключ:  задание выполнено в соответствии с условием  - 3 балла,  более  50% задания - 2 балла.

                                                                             Общее количество баллов:  31  балл

Источники:

1. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с. - (Мастерская учителя).

2. Белицкая, Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. — М.: Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).

3. Олимпиады по русскому языку. 3 класс / А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 93, [3] с.

4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы Русский язык 1-4 классы Редакция «Образовательные проекты». Издательство «Астрель».

5. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз. :        2—4 кл. : пособие для учащихся / JI. А. Ахременкова. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 288 с.

6. Ушакова Д. 65 упражнений на все правила русского языка. 4 класс. - Санкт - Петербург «Литера». 2008..      

Составитель: Адамбаева Л.А. МБОУ "Школа № 5" МО г. Ирбит Свердловской области..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"

Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....

тест по русскому языку для 4класса

Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....

Тест по русскому языку для 4класса

для итоговой аттестации уч-ся 4класса...

Открытый урок по русскому языку в 4классе

Урок по теме "Cравниваем личные окончания глаголов" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок- проект с презентацией по русскому языку в 4классе.

Урок-проект по русскому языку(развитие речи)в 4классе.Конспект с презентацией.Тема:"Обобщение знаний учащихся о трёх типах текстов".Сочинение о весне....

Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы

Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....

диагностическая работа русский язык 3 -4класс

диагностическая работа по русскому языку 3-4 класс проводится в виде тестов, в папке к заданиям приложен "ключ"...