Конспект занятия мир культуры
план-конспект занятия (4 класс)

Юнг Надежда Александровна

Внеурочная деятельность по общекультурной направленности "Мир культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_kul.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

мир культуры

 Тема: Викторина «Мультзнайка»

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире мультфильмов;Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

2.Корригировать эмоц.-волевую сферу, речь на основе упр-й в проявлении базовых эмоций, обогащении словарного запаса; 3. Воспитывать мотивацию к учению Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презент

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Назвать место своего рождения

Дай полный ответ

Какие чувства вызывает эта бурная река?...

I.Вводная часть

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. 

II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке?

1 «Разминка»

  1. Назовите имя кота из Простоквашино.
  2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
  3. Как звали мальчика-луковичку?
  4. Как зовут девочку с голубыми волосами?
  5. Как звали крыску старухи Шапокляк?
  6. Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?
  7. Как звали корову кота Матроскина?
  8. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков пазла.

2 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

  1. Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

а) дом

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

3 «Угадай-ка»

Кто из героев лишний в этом ряду?

1)Из мультфильма «Следствие ведут Колобки.»

1) Колобок 
2) Печкин + 
3) Колбочкина 
4) Булочкин

2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка 
2) Лев Чандр 
3
) Обезьяна Анфиса + 
4) Шапокляк

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

3. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино? 
Джанни Родари 
4. Какая страна является родиной Чиполлино? 

Италия
 
5. Как звали отца Чиполлино? 

Чиполлоне
 
6. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом? 

Барон Апельсин
 
7. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада? 

Медведю 

8. В тюрьме, где сидел Чиполлино, письма разносил... 
Паук Хромоног 
9. Как звали подружку Чиполлино?
Редиска 
10. Самым последним и самым глупым налогом, установленным Сеньором Помидором, был налог... 

На погоду
 
11. Что было возведено на месте замка после изгнания сеньора Помидора и барона Апельсина?

Дворец детей 
12. Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее. 

4 «Вопросики»

  1.  Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"?
    Одноглазка, Двуглазка, Триглазка 
    . Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?

    Шапокляк

. Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?
Кот Леопольд
 
"Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?

"Летучий корабль" 

Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?

Дядя Федор

5 «Любимые отрывки»

  1. "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
    "Вовка в тридевятом царстве" 
    2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
    "
    Бобик в гостях у Барбоса" 
    3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"

    "Возвращение блудного попугая"
     
    4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"

    "Дюймовочка"
     
    5. "Щас спою!"
    "Жил-был пес" 
    6. "А давай вместе бояться, а?!"

    "Котенок по имени Гав"

Подведение итогов викторины. Награждение победителей

III.Заключительная часть

Итог.

Рефлексия

Презент.

На эколог. букваре

Эк.букв.

Слайды

Музыкальная викторина

Мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия курса "Основы мировых религиозных культур" по теме: "Священные книги"

Данное занятие может быть проведено как в рамках курса "Основы религиозных культур и светсклй этики", так и во внеурочное время...

конспект занятия по Основам православной культуры "Крещение Господне" 2 класс

конспект  урока по основам православной культуры во 2-м классе. Авторская программа А.В.Бородиной. Позволяет познакомить детей с евангельскими событиями, повышать культуру, расширять кругозор, зн...

Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения» Тема «Весёлые рассказы»

Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и свою речь, умел словесно импровизировать и постоянно совершенство...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»

Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...

Конспект занятия по курсу "Диалог культур" в 3 классе

Знакомство учеников с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию....

Конспект занятия № 10 по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» "Кто такие крымчане"

Цель: познакомить детей с народонаселением Крыма; расширить знания о культуре народов, проживающих  в Крыму; воспитывать любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разны...