Разработка самостоятельной работы русский язык 3 класс УМК Эльконина -Давыдова
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс)

Данная самостоятельная работа направлена  на ликвидацию трудностей, возникших у ребёнка при выполнении стартовой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_3klass.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1: Повторение изученного в третьем классе

Данная самостоятельная работа направлена  на ликвидацию трудностей, возникших у ребёнка при выполнении стартовой работы.

Критерии усвоения учебного материала:

Учащиеся умеют:

  1. проверять орфограммы в основе слов;
  2. проверять орфограммы в падежных и личных окончаниях;
  3. определять работу окончаний слов, называющих предметов, признаков и действий;
  4. составлять орфографический справочник;
  5. знают правописание орфограмм: -тся, -ться; шип.+[о]; шип.+Ь;
  6. определять границы своих знаний;
  7. оценивать работу, выполненную другим учеником

4.1 – 1 (3)

Ребята по-разному доказали, почему в слове ёжик нужно писать букву И. Таня вспомнила правило: жи-ши пиши с буквой И.

Коля проверил эту орфограмму по сильной позиции: ёжик – ежи.

Антон посмотрел в словарь.

Даша обратилась к правилу написания суффиксов -ек и -ик.

1. Напиши, кто из ребят предложил ошибочные версии и почему?

2. Гипотеза кого из учеников заслуживает внимания, хотя и требует проверки?

4.1 – 2 (1)

Прочитай высказывания. Вставь, где нужно, пропущенный Ь.

Небо вот-вот прояснится от туч_. Плащ_ всадника развевает_ся на ветру. В поле поспела рож_. Мяч_ влетел в ворота противника. Мыш_ прячет_ся в норке. В клетке пел чиж_. Кащей для охраны сокровищ_ собрал самых страшных чудовищ_.

4.1 – 3 (2)

Прочитай словосочетания.

Платье из шёлка, щетка для обуви, кричать шёпотом, открыть дверь ключом, маленький чёрный галчонок, в клетке за решёткой, весёлым мячом, зелёный волчонок, читать плащом.

В каждом сочетании слов повторяется одна и та же орфограмма сильной позиции. Какая? Объясни, от чего зависит выбор буквы для обозначения звука [о́] после шипящего.

4.1 – 4 (3)

Ученики 3-го класса составляли программу для компьютера. Они внесли в нее то, что сами знают о законах русской орфографии. Обведи слова, которые программа позволяет набрать на компьютере без единой ошибки.

Пятёрка, весёлый, хорошо, поёт, садовник, подкоп, изредка, пишет, свинья, солнце, чёрт, цыплята, красивый, сказочка, клеит, большой, грачом, течёт, стережём, моржом, шёлк, шорох, печёшь, ночёвка, хорошо. 

4.1 – 5 (1)

Прочитай. Обведи слова, орфограммы в которых ты не умеешь проверять.

Цветёт гречиха. Поле – сплошной ковёр розового цвета. От этого ковра разносится сладкий медовый запах. Недаром гречишные поля так любят пчёлы.

4.1 – 6 (2)

Распредели слова по способам    проверки пропущен
ных орфограмм.

Звёзд_чка, под крыш_й, гл_деть, копа_шь, в школ_, котён_к, красн_й, пр_пуск, плать_, д_вчонка, пров_ды, мы пиш_м, ч_татель, наладч_к, (с,з)бить.

                                       

 

_____________                 ________________         _______________

? Какой схемы не хватает в этой карточке? Изобрази ее и выпиши оставшиеся слова.

4.1 – 7 (1)

Проверь, правильно ли ученик записал загадку. Если есть ошибки, исправь их, укажи способы проверки.

Два близнетца, два братца на нос верхом садятца.

Нарисуй отгадку.

4.1 – 8 (1)

Спиши стихотворение, обозначив звуки буквами. Какая орфограмма встретилась в тексте? Как проверяется она?

Не надо больше сори[ца]!

А то и мяч не лови[ца],

И книжка не читае[ца],

И дождик начинае[ца]…

4.1 – 9 (1)

Вставь буквы на месте пропусков. Каким способом проверки ты пользовался?  Распиши подробно проверку окончаний в выделенных словах.

Дело уч_т, и муч_т, и корм_т. За один раз дерева не сруб_шь. Кто труд люб_т, долго спать не буд_т. Порядок береж_т время. Голод и волка из лесу гон_т.

4.1 – 10 (3)

Ребята проверяли орфограмму слабой позиции в окончании слова (он) чита_т.  Прочитай, как рассуждал каждый из них:

Рассуждение Даши: «Определяю спряжение слова, называющего действие. Для этого ставлю его в 3-е лицо мн.ч.: читают. Окончание –ют, значит, слово 1-го спряжения. Пишу букву Е».

Рассуждение Коли: «Определяю спряжение слова – действия. Ставлю его в неопределенную форму: читать. Слово заканчивается на –ать, оно 1-го спряжения. Это не исключение. Пишу букву Е».

С кем из ребят ты можешь согласиться? Если у тебя есть свое рассуждение, приведи его.

4.1 – 12 (3)

Ребята писали текст под диктовку учителя. Вот что получилось у Даши.

Ласточка день начинает, а соловей кончает. А между ласточкой и соловьём любит петь скворец. В его песне чего тольк_ не услышешь. Есть там и ласточка, есть и соловей. И никого это не удевляет. Все знают, что скворец – п_р_смешник.

Как ты думаешь, почему ошиблась девочка? Какие правила письма ты посоветуешь ей повторить? Исправь ошибки.

4.1 – 14 (2)

Рядом со словами-предметами запиши однокоренные действия. Сначала – в инфинитиве, а затем – в форме 2-го лица единственного числа. Выдели суффикс, который подскажет спряжение.

О б р а з е ц: друг – дружûть (2 спр.), дру́жишь.

Враг –  __________________________________________________

Хлопоты – _______________________________________________

Счёты – _________________________________________________

Пила – __________________________________________________

Груз - ___________________________________________________    

4.1 – 13 (2)

В группах слов зачеркни лишнее. Объясни свой выбор.

1) распороть, уехать, приготовить, разогреть;

2) обидеть, зависеть, болеть, смотреть;

3) тормозить, грузить, провожать, проводить.

4.1 – 11 (2)

Составь и запиши предложения с каждым с каждым словом из пары:

Стремиться – стремится

Удивиться – удивится

Ложиться – ложится

4.1 – 15 (2)

Распредели слова в три колонки по временам:

Нырять, живут, объяснял, проведёт, шуршит, взглянула, уводить, приговаривали, загрущу, бережёшь, стеречь, упадёте

4.1 – 16 (2)

Запиши слова в два столбика. В первый – те, орфограммы в которых ты уже умеешь проверять. Во второй – те, где сделать этого пока не можешь:

Изд_лека, уг_лок, над болот_м, вскач?, он обид_т, в неб_, ч_совщик, п_дрезать, садовн_к, мног_, весе́л_е, ж_лток, влев_, рож?, он Чита_т, ч?рный, больш?й.

_________________________         _____________________________

4.1 – 17 (1)

Проверь орфограммы слабых позиций в словах:

Уд_вляться –                                        С_няк –

П_тнистый –                                       Пл_тить -

Нет тарел_к –                                     На светл_м (небе) -

 

4.1 – 18 (2)

Обведи пары слов, у которых одно и то же окончание (не забудь про склонение).

В папке – в пенале, на травке – на земле, стол – полка, (нет) лошадки – (нет) лошади, шкаф – стеллаж, (есть) куклы – (нет) куклы.

4.1 – 19 (1)

Выбери из слов в скобках проверочное. Обведи его.

На палуб_ - (на корабле, на земле, на цепи), в город_ - (в селе, в столе, в стене), за гараж_м – (за домом, за столом, за пером).

4.1 – 20 (1)

Запиши слова с орфограммой шип.+[о] в две колонки.

Ч?рт, ключ?м, чуж?й, еж?нок, щ?тка, горяч?, плеч?, крыж?вник, больш?й, меч?м, с врач?м, свеж?, руч?нка.

Пишу букву, так как                          Пропускаю букву, так как  

могу доказать                                     не могу доказать

 _________________________         _____________________________

4.1 – 21 (2)

Определи, правильно ли ученик проверил орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях. Неправильные проверки вычеркни.

Играть на лужайке (на стене́), шёл к пристани (к степи́), густым (злы́м) туманом (столо́м), орфограмма в корне (в селе́), о холодном (пусто́м) утре (ве́чере).

Найди проверки для тех орфограмм, которые ученик проверил неправильно.

4.1 – 22 (1)

Все ли три слова в каждой группе принадлежал к одному набору падежных окончаний? Найди «лишнее» слово. Обведи его.

  1. стекло, метро, молоко
  2. у дороги, у площадки, у площади
  3. на верблюде, на автомобиле, на машине

Подбери к «лишнему» слову слова, с тем же набором падежных окончаний.

  1. ______________________________________                                                                   
  2.  ______________________________________
  3. _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" в 4 классе система Эльконина-Давыдова

Урок русского языка в 4 классе по теме "Безличные глаголы", авторы  учебника В.В.Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова.Урок нацелен на развитие умения анализировать грамматические категории лица ...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова

Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, унив...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (система Эльконина-Давыдова)

Данная программа составлена по программе и учебнику авторов С.В. Ломакович и Т.И. Тимченко в соответствии с требованиями ФГОС и содержит следующие разделы:-тема урока;-универсальные учебные действия;п...

Рабочие тетради по русскому языку (по системе Эльконина-Давыдова)

Обзор тетрадей 1,2,3,4 класс. Информация по развитию орфографической зоркости в рабочих тетрадях для систематического списывания. Алгоритм списывания....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (система Эльконина - Давыдова)

Данная  рабочая программа  составлена для организации учебной деятельности учащихся по развивающему обучению (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) на основе примерной программы ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...