План работы с одаренными обучающимися в начальной школе
методическая разработка

В плане работы с одаренными обучающимися в начальной школе представлены: цели,задачи,принципы работы,направления деятельности и формы работы с одаренными обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Цели работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  •  проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи работы:

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

                  Основные направления реализации работы:

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

Главные принципы работы:

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

                                         Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

                         Формы работы с одаренными учащимися:

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Модель одаренного ребенка:

  • Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
  • личность, способная осуществить самостоятельную  деятельность;
  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

                                    Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

                                    Работа с родителями:

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
  • Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

 

 Ожидаемые результаты:

 

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

                  Мониторинг результативности работы с учащимися:

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
  • изучение структуры интеллекта;
  • отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);
  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

                              Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся.

Обучающиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Этапы реализации:

I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание:

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;  

2. Организация :

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предмету.

II этап. Деятельностный: 

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

III этап. Констатирующий:

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО учителей

начальных классов

Протокол  № _1_  
от  «
29»  августа  2017 г.  Руководитель  ШМО

__________   Порчинская Н.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по МР

 _____________    Балан Л. П.

«30»  августа  2017 г.

УТВЕРЖДЕНО                            Директор

 ___________    Шувырь В.Ю.

Приказ № 350  от

«31»  августа  2017  г.

                          План работы

          с одаренными обучающимися                

                  на 2017-2018 уч. год

                                                 

                                               

                                                Составила:руководитель ШМО

                                                                            учителей начальной школы

                                                                            Порчинская Н.А.

                         

                                         г.Симферополь


Сроки

Мероприятия

 

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Подготовка диагностических материалов и диагностика детей.

Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры

Составление плана работы с одаренными обучающимися.

Октябрь

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия

Ноябрь

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ»

Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио»

Декабрь

      Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

Январь

       Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению         исследований

Февраль

Участие в конкурсе чтецов.

Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

Март

       Предметные недели Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

Апрель

 

Результаты, достижения.  Планирование на следующий учебный год.

Составление плана

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года.

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы.

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   онлайн.

Создание в учебном кабинете материальной базы.

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах.

                          Составила:руководитель ШМО учителей начальной школы Порчинская Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

План работы с одаренными детьми в начальной школе

План рассчитан на работу с одаренными детьми в начальной школе...

План работы с одаренными детьми в начальной школе

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихсяЗадачи:- Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста ода...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...