Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
план-конспект

Технологическая карта урока
Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx80.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Педагогические
цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры

Технологии

Проблемное обучение, метапредметное, коллективное обучение

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

Фронтальная беседа. Работа
с учебником, печатными тетрадями

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с учебником, печатными тетрадями

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

Фронтальная работа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

Парами. Два

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

IV. Упражнение в счёте предметов

Дидактические упражнения в счете предметов

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Работа
с использованием наглядного материала и по учебнику
(с. 4, ч. 1)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

– Сколько жёлтых?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

V. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Эвристическая беседа, игровой момент

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат. 

Считают хором

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

2. Формирование умения считать предметы по порядку

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Слушают стихотворение, понимают его смысл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа с наборным полотном (магнитной доской, фланелеграфом)

и по сюжетной картинке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения

Работа по учебнику
(с. 5)

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи

Работа по сюжетной картинке

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

VI. Работа
с геометрическим материалом

Эвристическая беседа, игровой момент

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку
в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской, фланелеграфом)

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры?

– Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга

По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы

Технологическая карта урока
Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»

Педагогические
цели

Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы,
понятия
и термины

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Технологии

Проблемное обучение метапредметные

Сценарий урока

Этап (элемент)

урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам 

Фронтальная работа по сюжетной картинке (с. 6–7 учебника), игровой

Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».

– Кто находится вверху рисунка?

– В какую игру играют дети,

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом.

Дети, катающиеся с горки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят

Работа с сюжетными картинками в учебнике. Использование фланелеграфа

1

2

3

4

5

6

момент

изображённые внизу рисунка?

– Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

– Кто внизу?

– Расскажите о детях на горке. Кто выше всех?

– Кто находится в самом низу?

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы.

– А как ему дойти до кинотеатра?

Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. 

– Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.

(Оставляет на доске фигурку мальчика.)

– Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

Они строят из песка.

Девочка.

мальчик.

Мальчик в голубом костюме.

Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя

речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи

или магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и  нескольких дорог

1

2

3

4

5

6

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?

Проводит физкультминутку.

Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда, делай «раз» и делай «два»

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве

Фронтальная работа с наглядным материалом

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

Прикрепляет на доску различные фигурки.

– Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягоды?

– Что находится справа?

Отвечают на вопросы учителя

Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи

Работа с наглядным материалом.

Ответы на вопросы учителя

1

2

3

4

5

6

3. Работа в тетради

Творческое задание

– Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

Взаимопроверка

Работают в тетради № 1
(с. 4, рисунок 2).

Рассматривают иллюстрации в печатной тетради и отвечают на вопросы.

Рисуют морковки по заданию.

Взаимопроверка в парах

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Применяют коммуникативные навыки

Работа в печатной тетради

Проводит физкультминутку.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

III. Письмо по образцу

Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради
№ 1 (с. 4)

Задание 1:

– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)

– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.

Задание 2. Рисование «дорожки»:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/17/k_59be2ae3bf550/428464_1.png

Закрашивают флажки цветными карандашами.

Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа в тетради по образцу

IV. Подведение итогов, рефлексия

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

Технологическая карта урока
Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Педагогические
цели

Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество
(8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

Образовательные
(цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, герои сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Технологии

Проблемное, метапредметные, технология коллективного обучения

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Формирование временных представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала»,
«потом»

Эвристическая беседа. Работа
по учебнику
(с. 8)

– Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком.

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

• позавтракать или сделать зарядку;

• умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?

Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи

Работа
с сюжетными картинками по учебнику

1

2

3

4

5

6

2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Фронтальная работа
с наглядным материалом, игровой момент

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой? (Учитель выставляет на магнитную доску фигурку Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку

Отгадывают загадку учителя.

Вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя.

Выполняют счёт персонажей

Понимают смысл загадки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение учителя

3. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

– Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

• нарисуйте сначала квадрат, затем круг;

• грибок после землянички;

• зелёный круг раньше красного;

• сначала две морковки, а потом три яблока.

Рисуют в тетради по заданию учителя.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность

Самостоятельная работа в тетради

1

2

3

4

5

6

Взаимопроверка.

– Придумайте аналогичные задания.
(Часть заданий выполняют в тетради, часть – на доске или наборном полотне.)

Учитель вывешивает на доску несколько картинок, например, это могут быть: гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод…

– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

– Что было раньше? Что было сначала?

– Что было позже? Что было потом?

Взаимопроверка в парах.

Придумывают аналогичные задания и выполняют их в тетради и на магнитной доске.

Отвечают на вопросы учителя

выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

4. Работа над развитием внимания

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 8)

– Рассмотреть картинки на полях учебника и сравните их.

– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

Анализируют рисунки
в учебнике и отвечают
на вопросы учителя

Строят речевые высказывания в устной форме.

Используют рисунки в учебнике для решения учебной задачи

Проводит физкультминутку.

– Эй, кузнец-молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два – и готово

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

1

2

3

4

5

6

III. Формирование порядковых представлений.

1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

Игровой момент, фронтальная беседа.

Работа
по учебнику
(с. 9)

Учитель под музыку читает:

В чистом поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

С. Маршак. Теремок

– А вы, ребята, помните, кто жил в теремке?

– Кто поселился в теремке первым?

– Кто пришёл за ней?

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Кто поселился в теремке перед ёжиком?

– Кто находится между зайчиком и лисицей?

– Кто пришёл последним?

– Посчитаем всех обитателей теремка по порядку

Отвечают на вопросы учителя.

Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка.

Зайчик-попрыгайчик.

Ёжик ни головы, ни ножек.

Волк зубами щёлк.

Считают хором под руководством учителя: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик, четвёртый ёжик, пятая лиса, шестой волк

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа по иллюстрациям учебника

2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные

Практическая работа.

– Расположите на доске зайчика.

– За ним поставьте медведя.

– Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.

– Перед зайчиком поставьте белочку.

– За медведем поставьте котёнка.

– Посчитаем по порядку.

Располагают на доске героев сказки в заданном порядке.

Считают вслух под руководством учителя.

Рассматривают задание.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют счетный материал для решения учебной

Наблюдение учителя

Фронтальная беседа

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке на полях учебника (с. 9)?

– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

– Какого цвета круг лежит перед зеленым кругом? Какой круг находится между красным и зеленым кругом? И т. д.

Круги.

Похожи по форме и по размеру. Отличаются цветом

задачи

III. Письмо по образцу

Творческое задание (тетрадь № 1,
с. 5, задание 4)

– Сравните образцы

Выполняют задание.

Взаимопроверка

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа в печатной тетради

Проводит физкультминутку.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

IV. Работа по формированию порядковых представлений

Игровой момент, фронтальная беседа по учебнику на с. 9

– Рассмотрите в учебнике рисунок 2.

– Герои какой сказки изображены на рисунке?

– Вспомним, как они пытались вытянуть репку. Кто пришёл к репке первым?

– Кто находится между кошкой и внучкой?

Сказка «Репка».

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. 

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме.

Работа
по иллюстрациям в учебнике с использованием

1

2

3

4

5

6

– Кто пришёл за кошкой?

Задают друг другу вопросы по рисунку 2

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

порядковых числительных

V. Подведение итогов, рефлексия

Обобщающая беседа

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

Технологическая карта урока
Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Педагогические цели

Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Технологии

Метапредметные, технология коллективного обученя, проблемное

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Работа над развитием навыков счёта

Дидактические упражнения на счет предметов

Выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики
и т. д.).

– Посчитайте предметы хором.

Использует материал учебника, с. 10

Считают различные фигурки на наборном полотне

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с наборным полотном

1

2

3

4

5

6

Проводит физкультминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся
к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»

Фронтальная беседа, работа на наборном полотне

На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.

– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

Может быть и другой вариант ответа
(соединять предметы стрелочкой):

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/17/k_59be2ae3bf550/428464_2.png

Отвечают на вопросы.

Предлагают объединить предметы в пары: яблоко – груша.

Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше

Осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение учителя

1

2

3

4

5

6

2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»

Фронтальная беседа по учебнику

(с. 10)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1.

Герои какой сказки здесь нарисованы?

– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.

– Рассмотрите рисунок 2.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?

– Рассмотрите рисунок 3.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

– Докажите, что зелёных кругов больше.

– Как сделать количество кругов одинаковым?

– Чего больше: треугольников или квадратов?

– Объясните, почему так считаете

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте

Работа
по иллюстрациям учебника

Проводит физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

1

2

3

4

5

6

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент

– Какие листья изображены в тетради?

– Каких листьев меньше?

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

– Что изображено на рисунке?

– Для чего служит светофор?

– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?

– Какого цвета верхний «глаз» светофора?

– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.

– Какого цвета второй «глаз» светофора?

– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.

– Какого цвета третий «глаз» светофора?

– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?

Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, жёлтый цвет горит.

«Приготовьтесь», – говорит

Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. 

Берёзовых.

Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).

Светофор.

Красного.

Жёлтого.

Зелёного.

Жёлтому

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа в печатной тетради

1

2

3

4

5

6

IV. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание

– Рассмотрите на рисунке бусы.

– Что заметили?

– По какому правилу они были собраны?

– Какая бусинка должна следовать за большой красной?

– А за ней?

– А дальше?

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради

Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.

Бусы рассыпались.

Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.

Маленькая зелёная.

Средняя красная.

Большая красная.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Взаимопроверка

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Самостоятельная работа

V. Подведение итогов, рефлексия

Обобщающая беседа

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

Технологическая карта урока
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Педагогическая
цель

Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

Технологии

Проблемное, коллективное обучение

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного о порядковых отношениях

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/09/17/k_59be2ae3bf550/428464_3.png

– Рассмотрите узор.

– Какую закономерность заметили?

– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Рассказывает, как раскрасить узор.

– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.

Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.

Взаимопроверка.

Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа в тетради по заданию

учителя

1

2

3

4

5

6

– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.

– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.

– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом

Самопроверка

Проводит физкультминутку.

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)

– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– Обоснуйте своё мнение.

– На сколько девочек больше?

Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике

1

2

3

4

5

6

– Как вы думаете, откуда идут дети?

– Какие листья у них в руках?

– Сравните листья клёна и дуба.

– Каких листьев больше?

– Каких листьев меньше?

– На сколько больше (меньше)?

Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Почему так считаете?

– Каких кубиков столько же, сколько синих?

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)

2. Сравнение групп пред-

метов

Фронталь-

ная беседа

на сравнение групп предметов

Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)

Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.

– Хватит ли шариков всем гномам?

– Как вы это узнали?

– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Работа по сюжетному рисунку

1

2

3

4

5

6

гном получил по два шара?

– На сколько шариков больше, чем гномов?

– Рассмотрите узоры на полях учебника
(с. 13).

– Из каких фигур составлены эти узоры?

– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?

– Выполните эти узоры в тетради

Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)

Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
с использованием слов: справа, слева, за

Проводит физкультминутку.

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(задание 1,
с. 7 тетради № 1)

– Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики по заданию учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа в печатной тетради

1

2

3

4

5

6

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– Докажите.

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

На один шарик.

Дорисовать один красный шарик. 

Рисуют красный шарик

IV. Работа над развитием внимания, смекалки

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 13)

Читает текст на с. 13.

– Кто вышёл на прогулку первым?

– Кто пришёл позже всех?

– Как рассуждали?

– Сравните картинки.

– Сравните фигуры на верхнем рисунке
и на нижнем.

– Составьте из данных фигур свой узор
и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность

Петушок.

Собака.

Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности. 

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа
с сюжетными картинками

1

2

3

4

5

6

V. Письмо по образцу

Практическая работа, творческое задание
(с. 7 тетради, задание 4)

– Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор

Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.

Прописывают прямые наклонные палочки

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа в печатной тетради

VI. Подведение итогов, рефлексия

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего понравилось?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

   Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...

Один, два, три... Первый, второй, третий... | Презентация по математике

Презентация на тему "Один, два, три...", "Первый, второй, третий..." для 1-го класса по математике....

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...