Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Валуева Светлана Ивановна

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - 2019" в номинации "начальные классы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx14.15 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku.doc33 КБ
Файл urok.docx25.28 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx1.08 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

Методическая разработка урока математике

по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

1 класс

Конкурс: «Мой лучший урок».

Номинация: «Педагоги начальной школы».

Автор-составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 имени Адмирала Ушакова МО г-к Геленджик

Валуева Светлана Ивановна, e-mail: valuewa.swetlana2018@yandex.ru

                                                                                         

2019 год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку математики

по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Автор: Валуева Светлана Ивановна, учитель начальных классов.

Место работы: МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова г.Геленджика.

Предмет: математика.

Класс: 1.

УМК, авторы образовательной программы:

- УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 4 - 5;

- Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса.

Количество часов: 132 часа, 4 часа в неделю.

Тема урока: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные».

Цель урока: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Задачи:

- познакомить с предметом «Математика»;

- выявить умение вести счёт предметов;

- научить правильно называть порядковые числительные.

- воспитывать культуру поведения при работе.

Развитие учебных универсальных действий:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, картинки животных, аудиофайл, учебники, Рабочие тетради, цветные карандаши.

На уроке деятельность каждого учащегося организована таким образом, чтобы необходимый объём знаний был ими усвоен. Реализацию своих педагогических задач активно осуществляю, применяя системно-деятельностный подход, который помогает включению школьников в такую деятельность, где они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач, поможет развивать способности детей, направить к самообразованию.

Количество учащихся в классе – 28 человек: 9 девочек, 19 мальчиков Большая часть учащихся знает счёт до десяти, детей с ОВЗ нет, большая часть учащихся умеют читать.

Все дети активны в ходе уроков, уровень восприятия заданий учителя хороший, подавляющая часть детей слышит учителя и выполняет его задания.

Школьники адекватно реагируют на замечания, прислушиваются к советам учителя, стараются выстраивать свою работу на уроке целенаправленно, опираясь на  рекомендации педагога.

Учитывая возрастные особенности, на уроке были использованы различные виды деятельности, что способствовало повышению мотивации учащихся, нацеливанию их на получение конкретного результата учебного занятия.



Предварительный просмотр:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Сегодня прекрасное утро, и я надеюсь у вас прекрасное настроение.

-Вы настроились на плодотворный урок?

- Доброе утро!

- Да!

Регулятивные УУДумеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе

2. Актуализация знаний. Знакомство с предметом и учебником

-У нас сегодня первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках?

- Зачем нам это надо?

- А познакомит нас с этим предметом учебник «Математика», который состоит из двух частей. (Слайд 1)  Его составили авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (показывает). К учебнику у нас есть тетради на печатной основе, в которых мы будем писать, рисовать и считать (показывает).

- Ребята, любую ли книгу можно назвать учебником?

- Книга поможет нам учиться, если мы будем знать её язык. На стр.2 даны условные обозначения. (Слайд 2) Тема урока записывается в оранжевом прямоугольнике вверху (показывает)

- Считать примеры, решать задачи, что – то чертить.

- Чтобы быть умными, образованными.

Дети внимательно слушают учителя, рассматривают учебник и тетрадь.

- Нет, только ту, которая учит какому-то предмету.

Дети внимательно слушают учителя, рассматривают заданную страницу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

3. Самоопределение к деятельности

- Открываем учебник на стр.4 и внимательно рассматриваем страницу.

- Кто может прочитать нам тему урока?

- А что мы будем сегодня с вами делать на уроке?

- Посмотрите на доску! Вы видите картинки с животными. ( Приложение 1) Давайте их сосчитаем все вместе вслух. (Учитель при счёте детей 2 раза показывает одного животного).

- Сколько всего животных вы насчитали?

- Почему? Мне кажется, что я показала указкой 6 раз.

- Хорошо. Молодцы! Вы очень внимательные! Считаем ещё раз. (Учитель при счёте детей пропускает двух животных)

- Сколько животных вы насчитали сейчас? Почему?

- Замечательно. Какой вывод мы можем сделать?

Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание.

- Один, два, три….

- Считать.

- 5.

- Вы 2 раза показали одного и того же животного.

- 3.

- Вы пропустили двух животных.

- При счёте по порядку нельзя пропускать предметы или считать их несколько раз

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания

4. Физминутка

- Прошу вас встать рядом с партами и повторять за мной движения!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

(Лёгкие прыжки 10 раз со счётом)

- Садитесь на свои места!

Дети внимательно слушают учителя и повторяют за ним движения, считают вслух прыжки

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

5. Формулирование темы урока.

- Рассмотрите картинку в учебнике на стр.4.

- Давайте представим, что мы с вами оказались в Лесной школе…

(звучит музыка)

- Кто является учителем в этой школе?

- Какой предмет они изучают? И почему вы так решили?

- Сколько зайчиков сидит на уроке?

- А белочек?

- Сколько медвежат?

- Сколько грибов на счётах?

- Сколько морковок у зайчат?

- Сколько колокольчиков растёт?

- Сколько ромашек?

- Когда нам необходимо спросить о количестве предметов, то с какого слова мы должны начинать свой вопрос?

Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку.

- Учитель - Сова.

- Математику. Рядом с доской стоят счёты.

- 3 зайчика.

- 2 белочки.

- 1 медвежонок.

- 7 грибов на счётах.

- 2 морковки у зайчат.

- 2 колокольчика.

- 1 ромашка.

- Если нам нужно спросить количество, то должны начинать свой вопрос со слова «сколько»

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Личностные УУДпроявляют интерес к процессу познания

6.Работа над новым материалом.

- Найдите «главные слова»  в учебнике на стр.5 и прочтите их (зачитывает 1 ученик).

-Когда мы так считаем?

- Найдите на этой же странице картинку (Слайд 3 ). Весёлый паровоз везёт зверей в путешествие. Назовите этих зверей.

- Прочитайте стихотворение в учебнике или на экране.

- Сколько вагончиков везёт красный паровоз?

- Кто едет в последнем вагоне?

- А кто в первом?

- А кто в третьем?

- Если зелёный паровоз повезет вагоны, их количество изменится?

- Кто в этом случае будет сидеть в первом вагоне?

- А кто в третьем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы!

- А теперь для самого догадливого ученика у меня сегодня есть, как всегда, приз – это книга «Математика и малыши» А. Звонкина.  Получит ее тот, кто ответит на загадочный (проблемный) вопрос: по какому порядку вы записаны в электронном журнале, где я, как ваш учитель, каждый день отмечаю вас?

Кто записан первым в этом журнале? Кто последним?

- А теперь давайте проверим (Слайд 4) и узнаем, есть ли у моего подарка новый хозяин? Или книга будет ждать следующего урока?

- Сегодня книгу получает (имя ученика)

Или «Книга будет ждать следующего урока математики» (в случае отсутствия правильного ответа)

Дети находят условное обозначение «главных слов» и 1 ученик называет их:

- Первый, второй, третий…

- Мы так считаем, когда говорим, кто за кем стоит.

- Кот, птичка, собака, петух, обезьяна и попугай.

- Дети читают, 1 ученик – вслух.

- 6.

- Попугай.

- Кот.

- Собака.

- Нет, их количество не изменится.

- Первым будет попугай.

- Петух.

- Когда спрашивают «какой по счёту?», нужно уточнить, откуда начинают считать.

Ответы детей.

Дети смотрят на экран и проверяют свои ответы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

7. Закрепление изученного материала

- Откройте Рабочую тетрадь на стр.3. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и составьте вопросы, начиная со слова «Сколько…»

- Выполним задание номер два. А для этого приготовим цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета.

- А сейчас нарисуем бордюры, как показано в образце и раскрасим их по своему желанию этими цветами.

- Закройте Рабочие тетради и положите их на край парты

Дети внимательно слушают учителя и рассматривают картинку, предлагают свои вопросы. Остальные ученики слушают и отвечают.

Дети слушают внимательно учителя и выполняют его задания

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

8. Подведение итогов

- В учебнике на стр.5 есть задание на полях (показывает). Как вы думаете, зачем они нам даны?

- Сколько кругов на рисунке?

- Сколько четырёхугольников?

- А сколько треугольников?

- Сколько всего геометрических фигур здесь изображено?

Дети слушают учителя.

- Чтобы мы смогли проверить себя, как мы поняли тему урока.

- 3 круга.

- 2 четырёхугольника.

- 1 треугольник.

- 6 фигур всего.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

9. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

Чему мы сегодня  с вами научились?

- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

- Что вам запомнилось?

- Что бы вы хотели ещё раз сделать?

(Слайд 5)

Дети слушают учителя и высказывают свое мнение

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные »

Слайд 5

СПАСИБО за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Открытый урок по математике "Числовой ряд 1-15. Счёт предметов".

   Задачи:1) обобщить и систематизировать знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 15, закреплять знания  состава чисел в пределах 15; совершенствовать у...

Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

   Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Познакомить с учебным предметом, комплектом "Математика";Выявить умение вести счет предметов;выяснить на каком уровне сформированы порядковые представления; научить правильно называть п...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...