Речевые ситуации на уроках русского языка в плане развития монологической речи учащихся
методическая разработка

Тарунина Оксана Леонидовна

Не дя кого не секрет, что предмет русскокий язык для детей труден и даже является скучным.Поэтому, чтобы дети полюбили этот предмет важно использовать разные формы проведения уроков. Моя цель, чтобы дети не боялись урока, чувствовали себя комфортно. На моих уроках меняется соотношение удельного веса речи учителя и учащихся.Конечно, требуется определенное искусство сохраняя ведущую роль учителя, обеспечить свободу самореализацииребенка, создать условия, чтобы с самых первых шагов пребывания на урокеребенок не боялся высказывать свои мысли, свои наблюдения.Если учитель хочет чтобы ребенок овладел свободной монологической речью, то работу над этим нужно начинать с первых дней ребенка в школе.

Необходимо помнить о комфортной, доверительной обстановке на уроках.Между учителем и учеником должны быть добрые, насыщенныве положительными эмоциями отношения. Для меня главное не гладкость урока, а естественный процесс развертывания познания с его ошибками, эмоциями радости, огроченмия, смущения. Ученики при этом многосторонне раскрываются перед учителем, не боятся допустить ошибку, говорят.. Эмоциональный климат в классе так же оздоравливает отсутствие оценок на уроке, где дети не боятся получить плохую оценку за "неправильные" мысли.

Но благоприятный климат в классе это не всё. ЫВажно двигаться дальше. Еще на этапе обучения грамоте важно разговорить детей. Для этого нужно использовать специальные задания по драматизации но прежде всего детям должно быть интересна тема, о которой учитекль предлагает им поговорить.

Учитель ставит проблему в начале урока.Далее идет беседа, дискуссия, обсуждение. В целом, разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствует возникновению у школьников опыта монологической речи, речи разговорной и научной, воспитывая ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения.ю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ителлектуально-речевая среда на уроках русского языка как условие всестороннего развития личности ребёнка

" Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова и не получило навыка распоряжаться им с изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка" К.Д.Ушинский Данны...

Речевое развитие на уроках русского языка как канал развития интеллекта у учащихся с ЗПР

     Некоторые очень важные аспекты языка стихийно усвоены быть не могут, и поэтому развитие и усвоение их – задача школы. Основная педагогическая идея опыта заключается в работе...

«Развитие логического мышления обучающихся начальной школы через создание проблемных ситуаций на уроках русского языка»

Актуальность опыта заключается в создании определенных условий для развития полноценной личности: любознательной, интересующейся, активно познающей мир, владеющей основами умения учиться и т.д. ...

Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....

Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка в контексте ФГОС НОО. Актуальный педагогический опыт.

Цель данного опыта заключается в создании необходимых условий на уроках русского языка для успешного развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе создания пробл...