Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.
план-конспект занятия (1 класс)

Анна Валериевна Пияковская

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».

Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. 

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода;

развивающая: развитие монологической и диалогической речи;

воспитательная: воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».

Учитель: Пияковская Анна Валериевна

Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода

Цель: создание условий для формирования мотива и совершенствования начальных умений и навыков внеурочной деятельности

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода;

развивающая: развитие монологической и диалогической речи

воспитательная: воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Тип занятия: повторения и закрепления знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная.  Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование на занятие: наглядное пособие "Мы изучаем ПДД" (плакаты); проектор, печатный материал

Основные этапы организации учебной деятельности

                                                       

                                                   Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (комментарии)

I. Мотивационный настрой

УУД-коммуникативные: (умение организоваь своё рабочее место)

  1. - Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.
    - Подумайте, о чём оно и почему именно это стихотворение я выбрала?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Эмоциональный отклик Определение темы и содержания занятия.

Коммуникативные: (умение организовать своё рабочее место)

II. Актуализация опыта учащихся

2. Вступительная беседа.
Вопросы для вступительной беседы:
1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?
3.О чём говорят сигналы светофора?
4.Кто может заменить неисправный светофор?
5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?
6.Как нужно переходить улицу?
7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Во вступительной беседе мы вспоминаем ранее полученные знания

Познавательные: учится обобщать и систематизировать свои знания

Регулятивные (умение ставить перед собой цели)

III. Изучение нового материала

-Как определить, где можно пешеходу переходить дорогу, а где нет?

Слайды 1-3.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они несложные, их просто нужно хорошо запомнить!

Слайд 4

Правило 1: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам! Один из самых безопасных – подземный переход.

Слайд 5

Подземный переход вы легко найдёте по знаку синего цвета, на котором нарисован человек, шагающий по ступенькам вниз.

Слайд 6

Человечек на знаке спускается в тоннель, чтобы без помех перейти под землёй на другую сторону дороги. Эти знаки называются «Подземный пешеходный переход»

Слайд 7

Если поблизости есть подземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя. Переходить на другую сторону дороги можно только в тоннеле под землёй. В этом случае пешеходы и машины не встречаются на дороге и не мешают друг другу. Поэтому подземный переход – самый безопасный.

Слайд 8

Правило 2: Если подземного перехода поблизости нет, то ищите наземный пешеходный переход!

Слайд 9

О том, что недалеко есть наземный пешеходный переход может подсказать такой знак: В красном треугольнике нарисован шагающий человечек . Это предупреждающий знак . Он подсказывает, что поблизости есть пешеходный переход. Поэтому, увидев такой знак, шагайте вперёд и вскоре встретите наземный пешеходный переход.

Слайд 10

Пользуясь наземным пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь вы будете переходить на другую сторону дороги прямо по проезжей части.

Слайд 11

По сравнению с подземным переходом наземный пешеходный переход опаснее. Наземный пешеходный переход располагается на проезжей части между знаками «пешеходный переход»

Слайд 12

Подойдя к наземному переходу, важно остановиться и осмотреться ! Если на пешеходном переходе движением машин и пешеходов управляют светофоры, то нужно подчинятся их сигналам. Это регулируемый пешеходный переход . Если на наземном переходе нет светофоров или они не работают, то пешеходный переход называется нерегулируемым .

Слайд 13

Регулируемый пешеходный переход. На регулируемом пешеходном переходе работают светофоры. Вспомни, что обозначают сигналы светофора?

Слайд 14

Светофоры подают сигналы как для водителей, так и для пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор

Слайд 15

На проезжей части дороги, в том месте, где расположен регулируемый пешеходный переход, могут быть нарисованы белые прямоугольники . Они показывают пешеходам границы такого перехода. При включении зелёного сигнала с идущим человечком, пешеходам можно переходить дорогу между белыми прямоугольниками, а транспорту в этот момент движение запрещено.

Слайд 16

Прежде, чем выходить на проезжую часть, посмотрите все ли машины успели остановиться. Даже если включился зелёный сигнал пешеходного светофора, убедитесь в том, что переход дороги для вас безопасен .

Слайд 17

Если на пешеходном светофоре уже давно горит зелёный сигнал, то не стоит торопиться выходить на проезжую часть, так как скоро может быть включен красный сигнал и вы не успеете перейти через дорогу. В такой ситуации лучше всего остановиться и подождать, когда после красного сигнала для вас вновь будет включен зелёный.

Слайд 18

Если красный сигнал всё же застал вас на проезжей части дороги, и вы не успели закончить переход, то остановитесь на середине дороги. Спокойно дождитесь зелёного сигнала пешеходного светофора и продолжите путь. На широких дорогах вам поможет островок безопасности . Это специальная площадка, на которую машинам въезжать запрещено.

Слайд 19

Пешеходный переход будет считаться регулируемым и в том случае, когда на нём движением пешеходов и машин управляет регулировщик. Обычно регулировщик – это сотрудник милиции. Его легко узнать по форменной одежде: мундиру и фуражке.

Слайд 20

Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, у него есть свисток. Дождитесь, когда регулировщик остановит машины и пригласит вас переходить дорогу. В руках регулировщик держит либо жезл Либо диск с красным сигналом

Слайд 21

Нерегулируемый пешеходный переход. Подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, вы не увидите ни светофоров, ни регулировщика.

Слайд 22

В том месте, где расположен нерегулируемый переход, нам помогает разметка – Зебра. На тёмном асфальте нарисованы белые полосы. Здесь пешеходы должны переправляться с одной стороны на другую . Прежде, чем переходить дорогу по зебре, убедитесь, что поблизости нет машин!

Слайд 23

1.        Остановись перед перекрёстком. 2. Посмотри налево, посмотри направо, если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «Зебре».                 3. Заверши путь.

Физминутка

Слайд 24

Правило 3:  При отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу нужно на перекрёстке!

Слайд 25

Подойдя к перекрёстку, остановись! Если движением управляет регулировщик или транспортный светофор, то ты должен подчинятся им.

Слайд 26

Если светофора нет или он не работает, нет регулировщика и нет «Зебры», будь особенно внимателен ! Внимательно посмотри по сторонам: нет ли вблизи машин? При этом веди себя как на «зебре».

Слайд 27

Правило 4: Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, то разрешено переходить дорогу строго поперёк проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Слайд 28

Необходимо найти на дороге место для безопасного перехода. Рядом не должно быть крутых поворотов, стоящих машин. Ведь в этом случае вы можете не увидеть приближающуюся машину, а её водитель вас. Выбрав подходящее место, остановитесь. Помните, что сначала нужно посмотреть налево, Если приближается машина, не выходите на проезжую часть, а дайте ей проехать и снова посмотрите по сторонам.

Слайд 29

Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где установлены ограждения. Там, где установлено ограждение, переходить на другую сторону дороги вы можете только по пешеходному переходу .

Слайд 30

Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где посередине дороги проходит разделительная полоса. Разделительную полосу устраивают на широких дорогах с интенсивным движением транспорта, чтобы отделить друг от друга встречные машины. Пешеходам выходить на неё запрещено.

Слайд 31

Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, на крыше которой сверкает проблесковый маячок. Пропускай машины скорой помощи, пожарной охраны, милиции.

Слайд 32

Вечером, ночью, в туман, пешеходам, переходящим дорогу нужно иметь светоотражающие элементы на одежде, чтобы водителям было видно идущих издали.

Слайд 33

Помни о правилах перехода дороги!

Работа по презентации с опорой на жизненный опыт ученика

Познавательные:

-узнают правила перехода дороги, познакомятся с дорожными знаками переходного перехода проезжей части

IV. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

А сейчас творческая работа! Проверим, как вы запомнили знаки пешеходного перехода. Нужно правильно раскрасить знак и подписать.

  Обсуждение, взаимопроверка.

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

V. Контроль и самоанализ 

Смотрим мультфильм  "Уроки тётушки Совы"

-Чему вас научила  тётушка Сова?

Смотрим мультфильм и обсуждаем поведение Непослухи.

VI. Подведение итогов

- Чем вы сможете поделиться с родителями, когда придёте домой, что особенно интересного и важного вы узнали на уроке.

Коммуникативные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Правила перехода дороги"

Материал к уроку или классному часу по правилам дорожного движения...

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Внеурочное занятие «Я пешеход и пассажир»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Презентация по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...