Внеурочное занятие «Я пешеход и пассажир»
план-конспект урока по обж на тему

Яковлева Лидия Алексеевна

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  «Я пешеход и пассажир»  

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Усаживайтесь удобно. Ведь у нас сегодня не простое занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Поэтому, вы сегодня не просто мальчики и девочки. Вы – путешественники. Перед тем, как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю).

-Потёрли, прижмите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

- Что нам необходимо знать и соблюдать, чтобы наше путешествие было безопасным?   (ответы детей).

- Отгадайте тему нашего путешествия. ( Читаю загадку).                    Очень нужен нам в пути,                                                                                  Где дорогу перейти?                                                                                            Он расскажет, «что» и «как»                                                                        Звать его - …………(дорожный знак)

- Значит, какая тема нашего занятия, ребята?  ( Дорожные знаки и ПДД).- А на какие группы делятся дорожные знаки?

- А зачем надо знать и изучать правила дорожного движения и дорожные знаки? (Мы изучаем дорожные знаки и правила ПДД для того, чтобы нам не попасть в беду).  

- Тему мы определили. А на каком транспорте вы любите путешествовать?  Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, метро, машина). А велосипед. Это какой вид транспорта? Сегодня мы поедем именно на велосипеде. Это очень полезно для здоровья и экологически чистый вид транспорта. Все люди от малышей до взрослых любят на нём ездить. Итак, поехали.

( Звучит шум транспорта).

- Ой, а где это мы с вами оказались, ребята? (на улице).                        – Что необходимо знать, чтобы чувствовать себя в безопасности на улице?   (Правила дорожного движения и знаки).

Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями.

- Кого называют пассажирами? ( Люди, которые пользуются общественным транспортом).

- Кого называют пешеходами? ( Люди, которые движутся пешком).

- Кого называют водителями? ( Люди, которые управляют транспортным средством).

- А сейчас мы с вами пассажиры и у нас первая остановка. Она называется «Путешествие в историю».                                                               – Давайте вспомним, на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? (На лошадях и повозках). Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. А что придумали, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты». ( Читают дети.)

Люди ездили по свету,                                                                           Усадив себя в карету.                                                                                            Но пришёл двадцатый век -                                                                              Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!                                                                                            В городах затарахтело.                                                                                      Шум моторов, шорох шин -                                                                        Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы -                                                                            Забирались пешеходы.                                                                                            И могли они в пути -                                                                                                 На ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс                                                                                  Нас везёт электровоз.                                                                                           Не успел двух слов сказать -                                                                 Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -                                                                                       Как игрушечные, плыли.                                                                               Плыли месяц, плыли год -                                                                                   Появился пароход!

А сегодня в океаны -                                                                              Выплывают великаны.                                                                             Удивляет белый свет                                                                                Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,                                                                      Поднимался шар воздушный.                                                                 Человек умел мечтать,                                                                             Человек хотел летать.

Миновал за годом год -                                                                                        Появился самолёт!                                                                                                    В кресло сел, завтрак съел.                                                                               Что такое? Прилетел.

 

Ну, а это, ну а это -                                                                                                     Кругосветная ракета!                                                                                            От кареты до ракет -                                                                                             Это чудо или нет?

- Спасибо. А теперь послушайте, когда появились в России правила дорожного движения.

Историческая справка

В России ПДД на лошадях были введены Петром 1 в 1683 г.                      (Примерно 350 лет тому назад). По его указу проложили первую дорогу в России между Москвой и Петербургом. А первый светофор был изобретён в Лондоне в 1868 г. (Примерно 150 лет тому назад). Он был установлен в центре города. Его высота была 6 метров. В светофоре были красные и зелёные стёкла. Полицейский сам открывал и закрывал фонарь. А первый трёхцветный светофор появился в Америке 100 лет тому назад. У нас, в России, первые светофоры появились на дорогах в начале 20 века (примерно 90 лет тому назад)

А как называется следующая остановка – отгадайте.

Р О Ф Е Т С В О                             ( Светофор) – самый главный дорожный знак.

Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок 1 (красный)   Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность.

Ребёнок 2 ( жёлтый)   Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок 3 ( зелёный)    Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

- Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок 4  ( светофор)    Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?                       - А есть светофор у нас около школы? А в селе? А какие дорожные знаки есть около нашей школы? Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу?

- А какие светофоры вы встречали на улицах города? (ответы детей)

 А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?    (обсуждаем)

Физкультминутка (музыкальная)

-Передохнули? Поехали дальше. Следующая остановка                           « Дорожный знак».

- У нас три команды: « Пешеходы», « Пассажиры», « Водители». У каждой команды своё задание. 1 группа собирает дорожные знаки (собрать знак, наклеить на лист и охарактеризовать его). 2 группа – отгадывает загадки о дорожных знаках.

- А 3 группа .Задание – исправить ошибку художника. ( знаки нарисованы неверно)

-А Алёна П. и Максим К. работают в паре у доски.(решают логические задачи о ПДД).

Дополнительно:                                                                                                                     1Ситуация.  Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?». Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.                                                                                                              – Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2 Ситуация.  Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

3 Ситуация.  Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое? 

4 Ситуация.  Ученики ехали в автобусе. Всем было весело. Ребята громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чём ошибка пассажиров?.

5 Ситуация. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети? Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

( Проверяю другие группы)

- Все молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка « Знатоки ПДД». Сейчас у нас пройдёт блиц – опрос. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы:

-Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?

-В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?

-Где нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса?

-Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

-Главный дирижёр перекрёстка? Что такое перекрёсток?

-Пешеходный переход по-другому.

-На какие группы делятся дорожные знаки?

- Дом для автомобиля? А для самолёта?

-Транспорт, работающий от электричества?

-Самые строгие дорожные знаки?

-Номер телефона скорой помощи?

-Это говорит «жёлтый» свет светофора.

-Дорожка вдоль дороги не для машин. А для машин?

-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

-Его боятся нарушители правил.

-Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?

-Место, где на время останавливают свой транспорт?

-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

-Что такое ДТП?

-Самое опасное место для пешеходов?

-Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.

-Что такое обочина?

-Что такое ГИБДД?

-Что такое регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?

-Где можно переходить железнодорожный переезд?

           Все молодцы. Давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка ) Игра светофор.

Ребята,  наше путешествие подходит к концу. Вы хорошо знаете знаки и правила ПДД. Законы улиц очень строгие. С одной стороны, они не прощают, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, с другой стороны, эти законы охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни. Сколько много сейчас на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат вовремя доставить товары в магазины, письма и газеты в наши дома, быстрее перевести груз. Врачи спешат к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. И, чтобы мы в этой спешке не оказались в неприятной ситуации,  будем всегда учить и повторять знаки и правила дорожного движения.

Давайте подведём итог на нашей последней остановке. Продолжите предложение:

-Я всем советую….

-Я ещё раз убедился…..

-Я учу правила ПДД для того…..

-Я не понял….

 (Рефлексия):                                                                                                                  - Перед вами три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Если вам занятие понравилось – поднимите зелёный кружок, если не очень – жёлтый. А если совсем не понравилось – красный.                                                                                      Спасибо за внимание.

 

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

Цель данной разработки:  расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...