Конспект урока с обучающимся 3 класса с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.)
план-конспект урока (3 класс)

Мирта Ивановна Любогощинская

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Треугольник».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования представлений у обучающегося о геометрической фигуре – треугольнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект урока с обучающимся 3 класса с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.)

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Треугольник».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования представлений у обучающегося о геометрической фигуре – треугольнике.

Задачи урока (формирование БУД):

                

Коррекционно-образовательные (познавательные):

- формировать у обучающегося представления о геометрической фигуре – треугольнике;

- закрепить знания о характерных признаках треугольника;

- формировать умение выполнять действия в учебной ситуации.

Коррекционно-развивающие (регулятивные и коммуникативные):

- Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Коммуникативные:

 • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем.

 • Формировать умение слушать и слышать друг друга.

- развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, мышление, речь;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные (личностные): 

- воспитывать умение слушать педагога;

- воспитывать навыки культурного поведения;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

- способствовать развитию мотивационной основы учебной деятельности, положительному отношению к уроку, пониманию необходимости учения.

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Оборудование: ноутбук.

Дидактический материал: мешочек со счетным материалом, кубик, мяч, пирамидка,  геометрические фигуры - треугольники на магнитах, разноцветные счётные палочки, компьютерная презентация о треугольнике, клей – карандаш, картинки по теме «Геометрические фигуры», игра – парочки «Геометрические фигуры», игра «Тактильное домино».

Раздаточный материал: геометрический набор.

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Сядем прямо -  спинки ровно.

Будем мы сейчас трудиться

И ни капли не лениться.

Семён, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся!

А теперь начнем урок.

2. Актуализация  знаний.

Закрепление ранее изученных знаний о других геометрических фигурах – круге и квадрате. Ориентировка в месте и времени.

3. Пальчиковая гимнастика

Ну что приступим к уроку? Но прежде, чем мы начнем, давай разомнем наши пальчики.

В этом домике  пять этажей

На первом живет семейство ежей

На втором - семейство зайчат

На третьем – семейство рыжих бельчат

На четвертом живет с птенцами синица

На пятом сова – очень умная птица.

4.  Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Просмотр компьютерной презентации по теме урока.

5.Сообщение темы и целей урока.

Угадай, какую геометрическую фигуру я сейчас достану из конверта.

Треугольник, треугольник

Должен знать любой здесь школьник.

Он похож на крышу дома.

Угловатый очень с виду и похож на пирамиду.

Посмотри, у меня на столе стоят предметы (кубик, пирамидка, мяч) Какой предмет похож на треугольник? (пирамидка) А под пирамидкой лежит треугольник.

6. Изучение нового материала  

Работа с картинками – иллюстрациями. Игра – парочки «Геометрические фигуры».

Конструирование

Давай будем конструировать треугольник из счётных палочек (обучающийся выполняет задание по образцу и с помощью педагога).

7. Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

Мы отлично потрудились! Теперь можно немного размяться.

8. Закрепление

Работа в тетради (обвести по точкам треугольник и раскрасить его).

9. Гимнастика для глаз

10. Обобщение и систематизация знаний и умений. Закрепление изученных знаний по теме урока. Игра «Тактильное домино».


11. Подведение итогов урока.

12. Рефлексия

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились на уроке?

Какое задание показалось самым интересным?

Что ты запомнил о треугольнике?

Если ты считаешь, что поработали очень хорошо, тебе было все понятно, то покажи кулачок пальчиком вверх. Если тебе было трудно, то покажи кулачок пальчиком вниз.

Спасибо за урок!

Молодец, ты работал хорошо!

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Я очень рада, что ты всё запомнил. Мне очень понравилась твоя работа на уроке.

13. Выдача домашнего задания на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Проект адаптированной образовательной программы по окружающему миру для обучающегося 3 класса с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Одним из направлений стратегических ориентир развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегрированного...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа для 1 класса  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра(вариант 8.2)...

Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 1-4 класс

Образовательная программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с растройствами аутистического спектра (РАС) 1-4 классов, Вариант 8.2 В программе расскрываются разделы планирования: целево...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...

«Развитие познавательной деятельности», 2 В класса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Коррекционно-развивающие задачи:-расширять и обогащать возможности артикуляционной моторики;-развивать внимание и память;-развивать наглядно– действенное мышление.Воспитательные задачи...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (обучающиеся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.)

Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся  умения находить, насколько одно число больше ил...