Открытое занятие в школе будущего лицеиста
план-конспект занятия (1 класс)

Карасева Ирина Владимировна

Тема занятия: Понятие «слог». Отличие слова от слога. Элементарный слоговой анализ. Способы слогоделения. Дифференциация понятий «звук» и «буква». Звуковая схема слова. Гласные верхнего ряда. Р/Р Правила общения. РКН «Как бы я хотел писать линии с характером».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_niro_19.11.2022.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

4.Тема занятия: Понятие «слог». Отличие слова от слога. Элементарный слоговой анализ. Способы слогоделения. Дифференциация понятий «звук» и «буква». Звуковая схема слова. Гласные верхнего ряда. Р/Р Правила общения. РКН «Как бы я хотел писать линии с характером».

Ход занятия

1Орг. Момент, приветствие
-Доргие ,ребята, я очень рада вас видеть! Скажите, с каким настроением вы шли сегодня на занятие к нам в школу ?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

-Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.  У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка. (от улыбки)


2. Знакомство с новым материалом
- Сегодня я решила вместо урока отправиться в лес на прогулку. Я очень люблю гулять в летнем лесу. А вы? Тогда я вас приглашаю с собой. (Включить картинку белочки в лесу) Давайте проверим, есть ли все необходимое для похода в лес. Покажите Рабочий лист, кладем на место, Покажите карандаши,ручку.положите на место. На столе порядок. Отправляемся в путь. Я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу .
- Какой это лес?
- И вот жила в лесу белочка со своими бельчатами, которых звали Тиша и Мариша.
- Какие бельчата?
- Что они любят делать?
- Однажды пошла белочка со своими бельчатами гулять. Заигрались бельчата и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их белочка: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат бельчата. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).

-Услышали, наконец, бельчата и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
-Когда мы звали бельчат, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги . 
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово белка и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (бел-ка)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? 
-Как называют детёнышей белки? (бельчата)
Давайте разделим следующее слово (бель-ча-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.

3.Динамическая пауза
-Предлагаю и нам погулять по этому летнему лесу.
В летний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти. Вдруг на нашем пути дом. Давайте встанем и посмотрим чей же он.

 «У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя). Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко). Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте). В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье. Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест). Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).»

4.Закрепление нового материала

1. Игра «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
-Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
-В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
-Но для этого слова нужно разделить на слоги. Мы будем пользоваться маркерной доской ,которая лежит на вашем столе
-Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ________ 
-Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)
(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части) 
Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов)
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? 
( Слова, в которых 3 слога)
Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части)
- Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, Учитель просит детей занять нужный домик.
- Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик.
Проверка выполненного задания. 
 Игра «Слово-слог». 
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.

Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.

Дети садятся за столы

5 Самостоятельная работа детей.
А я вас снова приглашаю на нашу летнюю полянку.(Включить картинку белочки на полянке) Давайте назовем, что на ней изображено.(туча,сова,ворона,сосна,еж, корзина)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Разделить на слоги,поставить ударение)Проверка. 
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове туча?
( В слове туча 2 слога) 
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа.

Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

6.Штриховка.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

-Сегодня я познакомлю вас со своими подругами. Это линии. Они бывают разными. А я вас научу делать их живыми и волшебными. У линий, как и у людей бывают разные характеры. Положите перед собой маркерную доску так, чтоб вам было удобно. Сядьте, как ученики, Спинка! Ножки! Ручки!

-Попробуйте по очереди на маркерной доске нарисовать спокойную линию. Подумайте, каким карандашом вы бы хотели бы нарисовать спокойную линию. Сделайте глубокий вдох, выдох, не торопясь, возьмите карандаш и проведите спокойную линию, не заходя за контур своей доски. Учитель комментирует очень тихим голосом, что сначала тренируемся на маркерной доске, затем пишем на листочке.

Краткий опрос результатов работы

-А теперь нарисуйте радостную, веселую линию! (Педагог помогает интонацией) Как заставить двигаться руку, какой цвет взять? Мы с вами как волшебники, меняем характер у линии

-Третья линия –хитрая. Как она будет двигаться по доске? Какой цвет у хитрости?   …Очень сложно.

-Четвертая линия –волнистая. Какого она цвета?

-Какой характер вы хотите подарить своим линиям? Может быть нарисовать печальную, зубастую, озорную линию? (Дети сами рисуют линии и дают им названия)

-Какие интересные рисунки у вас получились. Похоже, что линии общаются друг с другом. Интересно, о чем веселая линия может сказать зубастой? А спокойная –озорной? (Ответы детей)

7.Творческая часть

-Сядьте, как ученики, (Спинка, ножки! ручки) Маркерную доску положите наверх, а перед собой положите рабочий лист. Линия с каким характером вам понравилась больше всего? Возьмите карандаш и заполните любимой линией яблочко, не заходя за его контур. Позвольте ей двигаться, как она захочет, в разных направлениях. Волшебные линии оживили наше яблочко!!!

-Ребята, по какой линии мы сможем отправиться к себе домой.?


8.Итог занятия

-Мы снова с вами оказались в классе и нам пришла пора попрощаться .Я была очень рада, ведь после нашей прекрасной прогулки мы стали умнее, а значит совсем скоро мы увидимся с вами ,но уже на настоящих уроках в нашем Лицее.
-Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
- Прикрепите на «Дерево успехов» свой осенний листок- магнит – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось. Спасибо, за вашу работу! До скорой встречи, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

Первое занятие в субботней школе "Будущий лицеист"

Занятие - знакомство с лицеем, учителями, правилами поведения....

Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5

Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"...

Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»

Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...