Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .
план-конспект

Данилова Ольга Владимировна

Тема рисование с элементами аппликации:

 «Весеннее настроение – капель»

Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных техник (рисуем пальчиками, ватными палочками), с наклеиванием вырезанных деталей (крыша, сосульки, птичка).

Задачи:

-закрепляем навыки рисования нетрадиционных техник;

-вызываем у детей интерес и развиваем наблюдательность к весенним явлениям природы;

-расширяем кругозор и предостерегаем об опасностях, которые могут встретиться в весенний период, воспитываем бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Весеннее настроение – капель»843.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,

тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru

Конспект НОД по изо-деятельности.

Тема: «Весеннее настроение – капель».

Средняя группа «Угадайки».

Подготовила и провела

воспитатель Данилова О.В.

Новосибирск 2022-2023 уч.г.

Тема рисование с элементами аппликации:

 «Весеннее настроение – капель»

Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных техник (рисуем пальчиками, ватными палочками), с наклеиванием вырезанных деталей (крыша, сосульки, птичка).

Задачи:

-закрепляем навыки рисования нетрадиционных техник;

-вызываем у детей интерес и развиваем наблюдательность к весенним явлениям природы;

-расширяем кругозор и предостерегаем об опасностях, которые могут встретиться в весенний период, воспитываем бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: картинки с изображением капели, плакаты: «Об опасности, висящих сосулек с крыш», «Сосульки и дети», «Микробы», ледяные сосульки для эксперимента в группе, тазик для воды.

Маски для игры малой подвижности «Воробьи-попрыгунчики»

Листы для выполнения работы А-4, вырезанные детали крыш, сосулек и птичек, клей, краски голубых и синих цветов, ватные палочки, емкости для красок, влажные салфетки, музыкальное сопровождение изо-деятельности.

  1. Оргмомент.H:\0а.jpg

Воспитатель предлагает детям зайти в группу, где в это время капает вода с сосулек на пол (предлагает подставить таз для капающей воды).

  1. Беседа.  Рассматривание рисунков по теме.

Воспитатель обращает внимание детей на происходящее и задает вопросы: «Хорошо это или плохо, когда капают сосульки?», «Как этого избежать?», «Нравятся ли вам сосульки?», «Какие опасности могут предостерегать людей, детей если они будут рядом с висящими сосульками?», «Можно ли трогать сосульки? 2 Можно ли их облизывать?» и т.д.H:\0ы.jpgH:\0в.png

 Во время беседы выставляются предметные картинки.                Детям предлагается ответить на эти другие вопросы возникающие во время беседы.H:\1.11.jpg

Закрепляется понимание об опасности весеннего периода в  городе:H:\1.12.jpg

-Осторожно сосульки  и снег на крышах!!!

-Не ешь снег и не лижи сосульки это опасно!!!Микробы встречаются повсюду. Воспитатель предлагает после того как расстаят сосульки посмотреть чистая ли вода будет в тазу?.H:\5.jpgH:\6.jpg

-Когда бывает капель на улице?

-Что еще происходит весной? А как себя ведут птички вы наблюдали?

      -

  1. Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики».

Дети надевают шапочки воробья, а воспитатель шапочку кошки.
На полу раскладывается мягкий круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Воспитатель кот – помещается в центр круга, дети-воробушки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу взрослого воробушки запрыгивают в круги выпрыгивают из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда воробьи находятся в внутри круга. Тот, кого поймали, становятся «котом», а «кот» - «воробушком», и игра повторяется.

  1. Изо-деятельность

Воспитатель: Я обмакну ладошку в жёлтую краску (гуашь) и приложу на бумагу. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Вот так ярко засияло наше солнышко, согрело всех теплом и светом.

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.H:\1.14.jpg

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Солнышко согрело сосульки. Подтаяли они. И зазвенела весенняя капель. А капель можно нарисовать пальчиками. Вот так: я обмакнула подушечкой указательного пальца в голубую краску и сделала отпечаток на листе - «кап», ещё раз - «кап», «кап», «кап». У нас получилось много капелек. Посмотрите, дети, как ожила наша весенняя картинка. И солнышко засияло, и воробушки на крыше зачирикали: «Весна пришла чик-чирик! Чик-чирик!» И сосульки закапали. Как они закапали?

Дети: Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!H:\1.13.jpg

  1. Закрепление. Просмотр выполненных работ

Воспитатель вывешивает работы на подготовленное место, дети усаживается и рассматривают под песню весенняя капель, делятся впечатлениями понравившихся рисунков.

  1. Итог.

Воспитатель предлагает рассказать, что они делали на занятии

Работа с родителями

 Оформляется выставка работ детей для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1.      Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисованию )в младшей группе «Красивые воздушные шары»....

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»

Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...