Конспект урока"Лазанье по канату в три приема" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

конспект урока по гимнастике для 4 класса на тему : "Лазанье по канату в три приема"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sostavila_uchitel_fizicheskoy_kultury.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока составила учитель физической культуры

Никитина Юлия Николаевна, высшая категория,

ГБОУ СОШ № 382 г. Санкт-Петербурга.

                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                           Средняя общеобразовательная школа № 382

                                              Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                Конспект урока по физической культуре

                                                             для учащихся 4 класса.

Тема: Лазанье по канату в три приёма.

Основные задачи:

1.  Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.

2.  Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.

3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4.Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.

Время проведения: 10.55- 11.30 ( 2 урок)

Место проведения: Спортивный зал школы № 382.,размером 24*12м

Необходимый инвентарь:  гимнастическая палка – 12 шт. , канаты – 6 шт.,  гимнастические маты- 6 шт.,  дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка- 2 шт.

Конспект урока составила: учитель физической культуры

                                                   Никитина Ю.Н.

Части

урока

Частные задачи к

конкретным видам

    упражнений

 Содержание   учебного                 материала

Дози

ров

ка

Организационно-методические

  указания

                                                                                         Вводно- подготовительная часть  15 мин.

         2

              3

   4

                   5

Обеспечить организованное начало урока

(упр.1-2)

1.        Построение класса в одну шеренгу.

20с

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.

2.        Обмен

приветствиями

Нацелить на достижение конкретного результата

3.        Ознакомление с задачами урока.

20с

Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.

Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу

Упр.4-9

  4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному

2 мин

Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки

Способствовать профилактике плоскостопия

•        На носках, руки в замок за голову (страусы)

50м

Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд.

•        На пятках, руки на пояс  (чебурашки )

•        На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь)

50м

50 м

 

Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд.

Спина прямая

  1

          2

                3

4

                  5

                                                                               Вводно-подготовительная часть

•С выполнением пружинистых наклонов

вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться.(африканский слон)

10м

При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции

5.Танцевальные упр.

•Шаги галопа на два счёта

      ( пони )

25м

Два шага правой, два – левой ногой.

Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма.

6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному.

А) в обход зала

Б) противоходом

В) змейкой

2 мин

Движение в обратном направлении и рядом со строем.

Вдоль боковой линии.

Изменять направление бега по команде учителя.

Способствовать восстановлению дыхания до равномерного.

7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу.

30с

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок.

Взять гимнастическую палку к правому плечу.

Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

(упр.1-5)

9.Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой

Упр.1

 И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху.

1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться

3-4 И.п.

Упр.2

И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху.

1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;

2- выпрямиться и приставить ногу;

3-4 – то же в другую сторону.

Упр.3

Ип – стойка  палка внизу, хват сверху шире плеч

1- палку вверх

2- отвести палку за спину

3- вверх

4- в Ип

Упр.4

Ип- стойка,  палка хватом сверху за головой( на плечах)

1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх

2-  вернуться в Ип

3-4- то же в другую сторону

Упр.5

 Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху

1- поворот туловища направо

2- Ип

3- поворот туловища налево;

4- Ип

5 мин

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6

Раз

5-6 раз

Спину держать прямо, ноги не отрывать.

  1

          2

                3

4

                  5

                                                                                         Вводно-подготовительная часть

Содействовать развитию координационных способностей

Упр.6

Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору;

1- присесть;

1- встать(Ип)

Упр.7

 Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху

1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой

2-Ип

3-4- то же другой ногой

Упр.8

Ип- стойка  , палка внизу хватом сверху

1- прыжком ноги врозь, палку на грудь;

2- прыжком ноги вместе, палку вверх

3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь

4- прыжком ноги вместе, палку вниз

Упр.9

Ип-стойка палка вперёд вертикально

хватом за середину одной рукой

1-4-перехват руками по палке вверх

5-8-перехват вниз

Упр.10

Ип- стойка на

правой  (левой) ноге  держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.

Прыжки на одной ноге вокруг палки.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

спину держать прямо

Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем

Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.

  1

          2

                3

4

                  5

                                                          Основная часть 25 мин.

Упр. 11

 Ходьба на месте, палка к правому плечу.

30-40с

.

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

10.Перестроение в колонну по одному.

30с

Садимся на гимнастическую скамейку.

Ученики сидят на скамейках  и следят за рассказом учителя.

Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма

11.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату:

1) Рассказ и показ учителя.

3 мин

1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»

2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).

3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.

Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанью по канату.

2) Захват ногами гимнастической палки.

2-3 раза

Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.

  1

          2

                3

4

                  5

                                                                       Основная часть 25 мин.

Научить поочерёдному перехвату каната руками.

3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа

2 раза

Следить за правильностью перехвата руками каната

Научить крепкому захвату каната руками и ногами.

4) Вис стоя на канате.

( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)

2 раза

Подъём выполнять за счёт силы рук.

Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.

5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть  колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.

5 раз

     

Опробовать лазанье по канату в три приёма.

6) Лазанье по канату в три приёма.

2 раза

Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы.

Учитель осуществляет помощь и контроль.

         Заключительная часть 5 мин.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников.

12. Ходьба по «Дорожке здоровья

3 мин

Снять обувь и носки. Дорожка здоровья – из реек, канат, дорожка из керамзита…(приложение)

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности.

13. Построение  в шеренгу. Подведение итогов урока.

14. 14. Организованный уход из зала в колонну по одному

1 мин

- Чему учились на уроке?

- Назвать три приёма лазанья по канату.

                                              Список литературы:

  1. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

                                     Ссылки на изображения:

  1. Рисунки отсканированы с книжки
  2. Фотографии – Никитина Юлия Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...