Динамический час во 2 классе
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

Балалыкина Елена Викторовна

Наша школа является экспериментальной площадкой муниципального уровня "Школа укрепления здоровья". В связи с чем введен динамический час, на который мной разработана программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panorama_metodicheskih_idey.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Зеленогайский филиал

                                   МОУ Заворонежской СОШ

                     

       

                          Динамический

            час во 2 классе

        начальной школы.

          Учитель начальных классов  Балалыкина Е.В.

                                     2010 г.

  Актуальность. 

В связи с переходом на ФГОС второго поколения, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

укрепляющий физическое и духовное здоровье ;

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        Перед школой в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Укрепление здоровья содействует гармоничному нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

        Зеленогайский филиал  МОУ Заворонежской СОШ является экспериментальной площадкой муниципального уровня «Школа укрепления здоровья». В своей работе ориентируется на повышение уровня физической подготовленности и духовного развития обучающегося. В связи с чем, в учебный план начальной школы из школьного компонента введен динамический час – 1ч, на который мною разработана программа.

Цель:        всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры младшего школьника.     

 Задачи:

Оздоровительные задачи:

     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения;

   формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

      формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

      создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

      выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и их реализация.

Воспитательные задачи:

      воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

     расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания патриотических чувств.

    воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

Ожидаемый результат:

    Снижение уровня заболеваемости.

   Повышение уровня физической подготовленности.

  Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; знаний о негативных факторах риска здоровья детей

( сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания).

 Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранения и укрепления здоровья.

№ урока


    Тема урока

Кол-во часов

   1


   2


   3


   4


   5


   

   6


   7


 

   8

 

   9


  10


  11


  12


 

  13


 

  14


15 – 16




17

18


19

20


21-22


23



24


25-26


27


28


29

30


31


32


33

34

Твоё здоровье и учебная нагрузка. Игры: «Режим дня», «Удочка».

Как сохранить зрение. Игры «Режим дня», «У ребят порядок строгий».

Одевайся по погоде. Игры: «Узнай, чей голосок», «Мы - веселые ребята».

Здоровье и питание. Игры: «Медведи и пчёлы», «Узнай, чей голосок».

Движение – путь к совершенству (игры дома, в школе, на улице). Игры: «У медведя во бору», «Совушка».

Как воздух влияет на здоровье. Подвижная игра «Эстафета с обручами».

Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс? Игры: «Летает - не летает», «Фигуры».

Инфекция и её предупреждение. Школа доктора Неболейки.

Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте. Чистота и здоровье.

Цветы в нашем доме. Аптека на подоконнике. Танцевальная минутка.

Животные дома. Эстафета с мячами.


Сколько времени можно проводить у телевизора в день? Игры: «Медведи и пчелы», «Совушка».

Хорошее настроение и здоровье. Улыбка и здоровье. Игры: «Ручеек», «Передал – садись».

Цвет и настроение. Игры: «Музыкальное объятие», «Конники – спортсмены».

Народные праздники, их традиции и здоровье. Игры: «Два Мороза», «Музыкальное объятие».


Что готовили наши прабабушки.

Витамины рядом с нами. Танцевальная минутка.

Игра «Защита крепости».

Как сделать сон полезным. Сон -  лучшее

лекарство.

Вредные привычки. Игры «Белые медведи», «Два Мороза».

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. Эстафета с мячами.

«Тихий вечер». Как организовать вечер в семье. Танцевальная минутка.

Вода и здоровье. «В гостях у Мойдодыра».

Игры «Удочка», «Фигуры».

Охрана природы – залог здоровья. Игра «Великаны и гномы», «Ручеёк».

Светофор и дорожные знаки. Игровые ситуации.

Эстафета «Призы Физкультоши».

«Мудрое слово о здоровье.Танцевальная минутка.

Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор. Игра «Лапта».

Дождь, загар, озоновый слой и наше здоровье. Эстафета с мячами.

«Шуточная олимпиада».

Итоговое занятие. «Здравствуй, лето!»



           Всего: 34 часа.

 1


 1


 1


 1


 1


   

 1


 1


   

 1

   

 1


 1


 1


 1


   

 1

   

   

 1

   

 2




1

1


1

1


2


1



1


2


1


1


1

1


1


1


1

1

Приложение.

                                                         

   

                 1  КОНКУРС  « Кот в сапогах ».

        Первый участник, обув по команде сапоги, отправляется в путь. На его пути стоят три кегли. Перед каждой из них он должен красиво поклониться.

        Добежав до финиша, сделав при этом 3 поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

2  КОНКУРС  « Лиса Алиса и кот Базилио ».

        Персонажи сказки А. Толстого « Приключения Буратино» всегда притворялись. Лиса притворялась, что она хитрая. Кот притворялся, что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

        Эстафета парная, т.к. персонажи сказки тоже неразлучны. Разделитесь на пары. Один - лиса Алиса,  другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой. Участнику, изображающему кота Базилио, завязываются глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту» и по сигналу эта «парочка» преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

        3  КОНКУРС  « Баба - Яга ».

        Непременными атрибутами Бабы – Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать  простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой  в ведро, другая остается на земле. Одной рукой держит швабру. В таком положении нужно пройти дистанцию и передать «ступу» и  «метлу» следующему.

4   КОНКУРС     « Капитанов.»

Вдоль линии эстафеты лежат 2 обруча. Капитан должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя и так же проделать со следующим. На обратном пути повторить. Побеждает тот, кто придет первым.

5   КОНКУРС      « Ночное ориентирование» .

        Это редкий вид спорта, но соревнования проходят ночью. На расстоянии 10 метров установлены табуреты. Вы с завязанными глазами должны дойти или добежать до стула, 3 раза обойти его и вернуться  к своей команде. Команда может помогать  возгласами  - «левее», «правее».  

 

6   КОНКУРС      « Поезд » .

        

        Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные – вагонами.

        После сигнала капитан бежит  один вперед до флажка и  назад до команды. Когда он возвращается к команде, «локомотив» прибыл на станцию и цепляет первый «вагон» (игрок берется за пояс капитана). Они проделывают путь до флажка и обратно, затем к ним цепляется второй «вагон» и т.д.

        Побеждают те, кто действовал быстрее.

 

7   КОНКУРС      « Велогонки » .

        Велосипед в этой эстафете заменит палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело – дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

         

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза 1 класс

Динамическая пауза 1 класс...

Рабочая программа курса "Динамическая пауза" 1 класс

Рабочая программа курса "Динамическая пауза" для 1 класса. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности....

Игры для проведения динамических пауз. 1 класс.

Игры для проведения динамических пауз....

Динамическая пауза 1 класс.

Задачи: –обучение двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;– развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления;– снятие напряжения, вызванного ...

Динамическая пауза.1 класс

Согласно  учебному  плану  ГБОУ  гимназии  №  1 им. Н.И. Ферапонтова г.  Новокуйбышевска на  2018  –  2019 учебный  год  на  изуч...