Рабочая программа по ФЗК
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Журавлёва Венера Равильевна

Планирование по программе Ляха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fzk_1_kl.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статус документа

Данная рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основании следующих документов:

  1. Законов РФ и РТ «Об образовании»;
  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г.     № 196;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации       от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации    обучения в  общеобразовательных учреждениях";
  4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  5. Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  6. Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  7. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  8. Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных  планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего  образования»; 
  9. Примерной  программы основного общего образования по физической культуре ;
  10. Авторских программ В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2006г); А.П. Матвеева, Т.В. Петровой (2006г).;
  11. Учебного  плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат"  Спасского  муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);
  12. Устава и образовательной программы школы;
  13. Инструктивно-методического письма МО и Н РТ  от 28.04.06.  №1568/6 «О реализации программ подготовки к обучению в начальной школе»
  14. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
  15. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
  16. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
  17.   «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
  18. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
  19.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

Пояснительная записка

Цели и задачи

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса  (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Рабочая программа по физической культуре

Количество часов

На изучение математики отводится 3 часа в неделю, всего - 96 часов:

I триместр -  32ч.

II триместр - 32ч

III триместр - 32ч

Требования к результатам

     Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  2. раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  3. ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  4. организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  2. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  1. отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  2. организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  3. измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  2. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  3. выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  1. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  2. выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  3. выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  4. выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  5. выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  6. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  7. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  2. выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  3. играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  4. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять,  передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  1. иметь представление:
  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о способах изменения направления и скорости движения;
  3. о режиме дня и личной гигиене;
  4. о правилах составления комплексов утренней зарядки;
  1. уметь:
  1. выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  2. выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  3. играть в подвижные игры;
  4. выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  5. выполнять строевые упражнения;
  1. демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 1 класс


п/п


п/т


Тема урока

Тип урока


Тип

урока


Характеристика основной деятельности ученика


Дата


Примечание

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1.


I ч.

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».



Вводный урок

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

3.09.12

Легкая атлетика – 12 ч.  Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

2.

1

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики

 


Комбинированный

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

6.09.12

3.

2

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Комбинированный

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

7.09.12

Стартовый контроль: бег 30 м.

4.

3

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Комбинированный

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

10.09.12

5.

4

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

13.09. 12

Стартовый контроль: прыжок в длину с места.

6.

5

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.


Комбинированный

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

14.09.12

7.

6

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Изучение нового материала

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

17.09.12

8.

7

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

20.09.12

9.

8

 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».




Изучение нового материала

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

21.09.12

10.

9

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

24.09.12

Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).

11.

10

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Изучение нового материала

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

27.09.12

12.

11

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

Комбинированный

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

28.09.12

Стартовый контроль  на гибкость наклон вперед из положения сидя.

13.

12

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбинированный


Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

1.10.12

14.

13

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Совершенствование

4.10.12

Подвижные игры – 12 ч.

15.

1

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Вводный

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.


Моделировать игровые ситуации.


Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.


Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

5.10.12

16.

2

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Комбинированный

8.10.12

17.

3

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

Комбинированный

15.10.12

18.

4

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

Комбинированный

18.10.12

19.

5

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Совершенствование

19.10.12

20.

6

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

Изучение нового материала

22.10.12

21.

7

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

 

Комбинированный

26.10.12

22.

8

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

Изучение нового материала

29.10.12

23.

9

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Комбинированный

1.11.12

24.

II ч.

10

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Комбинированный

12.11.12

25.

11

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Комбинированный

15.11.12

26.

12

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

Комбинированный

16.11.12

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

27.

1

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».



Изучение нового материала

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

19.11.12

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

28.

1

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Изучение нового материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

22.11.12

Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

29.

1

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Вводный урок

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

23.11.12

30.

2

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

Изучение нового материала

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

26.11.12

31.

3

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Изучение нового материала

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

29.11.12

32.

4

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

30.11.12

33.

5

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

3.12.12

Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание).

34.

6

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

Изучение нового материала

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

6.12.12

35.

7

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

Комбинированный

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

7.12.12

36.

8

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Изучение нового материала

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

10.12.12

37.

9

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

 

Изучение нового материала

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

13.12.12

38.

10

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

Изучение нового материала

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

14.12.12

39.

11

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

Комбинированный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

17.12.12

40.

12

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Совершенствование

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

20.12.12

41.

13

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

Изучение нового материала

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

21.12.12

42.

14

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Комбинированный


Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

24.12.12

43.

15

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Комбинированный

27.12.12

Подвижные игры – 4 ч.

44.

III ч.

1

Гимнастика с основами акробатики. Игры.





Комбинированный





Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

14.01.13

45.

2

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бой петухов».

17.01.13

46.

3

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

18.01.13

47.

4

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

21.01.13

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

48.

1

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

Изучение нового материала

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

24.01.13

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

49.

1

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы  самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Изучение нового материала

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

25.01.13

Лыжная подготовка – 20 ч. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

50.

1

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Вводный урок


Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Переносить и надевать лыжный инвентарь.


Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

28.01.13

51.

2

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала.

31.01.13

52.

3

Разучивание скользящего шага.

Подвижные игры на св.воздухе

Изучение нового материала.

1.02.13

53.

4

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Комбинированный.

4.02.13

54.

5

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «Салочки»

Комбинированный

7.02.13

11

55.

6

Передвижение скользящим шагом.

Разучивание скользящего шага.

Подвижные игры на св.воздухе

Изучение нового материала

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

8.02.13

14

56.

7

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

Изучение нового материала

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.


Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  

11.02.13

15

57.

8

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Комбинированный

14.02.13

18

58.

9

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».



Совершенствование

15.02.13

21

59.

10

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

25.02.13

22

60.

11

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

28.02.13

61.

12

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1.03.13

62.

13

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

Изучение нового материала

4.03.13

63.

14

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».


Комбинированный

7.03.13

64.

15

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

11.03.13

65.

16

Попеременно двухшажный ход.

14.03.13

66.

17

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

Изучение нового материала

15.03.13

67.

18

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».


Комбинированный

18.03.13

68.

19

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».



Комбинированный

21.03.13

69.


IV ч.

20

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Комбинированный

1.04.13

70.

21

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Комбинированный

4.04.13

Подвижные игры – 4 ч.

71.

1

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».


Комбинированный

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

5.04.13

72.

2

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

8.04.13

73.

3

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

11.04.13

74.

4

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

12.04.13

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

75.

1

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

Изучение нового материала

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

15.04.13

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

76.

1

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Изучение нового материала. 

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

18.04.13

Легкая атлетика – 12 ч. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

77.

1

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

19.04.13

78.

2

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

22.04.13

79.

3

Прыжки в длину с разбега.





Совершенствование

25.04.13

80.

4

Прыжки в длину с разбега.

26.04.13

Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.

81.

5

Бег. Метание на дальность.

29.04.13

82.

6

Бег. Метание на дальность.

2.05.13

Сдача контрольного норматива

метание на дальность.

83.

7

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».



Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

3.05.13

84.

8

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

6.05.13

85.

9

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

10.05.13

86.

10

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

13.05.13

87.

11

Кроссовая подготовка.

16.05.13

88.

12

Кроссовая подготовка.

17.05.13

89.

13

Кроссовая подготовка.

20.05.13

Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.

Подвижные игры- 5 ч. Плавание –  2ч.

90.

1

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.


Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

23.05.13

91.

2

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

24.05.13

92.

3

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

резерв

93.

4

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

резерв

94.

5

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

резерв

95.

1

Основные виды плавания. Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

резерв

96.

2

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

 Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.


 

резерв

Основные содержательные линии курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Бревно гимнастическое напольное

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Скакалка детская

Мат гимнастический

Кегли

Обруч пластиковый детский

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Рулетка измерительная

Щит баскетбольный тренировочный

Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...