Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_rabochaya_programma.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  физической культуре в 1 классе

учитель

Лапшина Наталия Владимировна,

высшая квалификационная категория

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре.

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка.

      Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,

- развитие интереса к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

         Базовым  результатом образования в области физической культуры  в начальной школе является освоение учащимися  основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

        Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования  по физической культуре являются:

 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели,

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

   Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и  профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется  здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане.

 На изучение физической культуры  в 1 классе отводится  99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Ляха.

Содержание курса.


Тема раздела

Кол-во часов

 Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Игровые упражнения

20

Личностные:                      внутренняя позиция школьника;  

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                                строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой.                                                         Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.


2

Ходьба на лыжах

12

Личностные:

внутренняя позиция школьника;  

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска.

3

Упражнения с большими и малыми мячами


15

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;                               строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.

4

Акробатические упражнения

10

Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату.

5

Равновесие.

15

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

 оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;                                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь держать равновесие.

6

Ходьба и бег. Прыжки.


12

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

 оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра;                               использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин.

Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах.

Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги.


7

Метания мяча

10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.                                                             Уметь метать мяч в цель и на дальность

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе.



урока


    Наименование  тем  и  уроков

 

               

Кол-во

часов


Дата

Тип урока


Основные  понятия  и  термины, оборудование


Формирование универсальных учебных действий

                  I четверть

1

 Построение  в шеренгу по росту. Ходьба и бег.

1

рефлексия

«Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, выявлять различия в основных способах передвижения человека

РУУД, ПУУД

2

Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!»

1

рефлексия

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

3

Ходьба и бег.

1

рефлексия

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

4

Ходьба и бег.

1

Развивающий контроль

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

5

Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?»

1

рефлексия

Техника прыжка

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности  КУУД

6

Прыжки на одной и двух ногах.

1

рефлексия

Техника прыжка

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности  КУУД

7

Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и  «Охотники и утки»

1

открытие нового знания

Техника прыжка, скамья

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

8

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см

1

рефлексия

Правильная осанка, скамья

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД

9

Упражнения на релаксацию и на  формирование правильной осанки.

1

открытие нового знания

Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД

10

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную.

1

открытие нового знания

Скакалка

11

Прыжки через скакалку,  качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву».

1

рефлексия

Скакалка

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

12

Ходьба, бег. П/и «Пустое место»

1

рефлексия

Медленный бег, бег с ускорением.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД

13

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м.

1

открытие нового знания

Техника метания, мячи

Осваивать технику бросков малого мяча  ПУУД

14

Метание мяча в горизонтальную мишень.

1

рефлексия

Техника метания, мячи

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД

15

Метание мяча в горизонтальную мишень.

П/и  «Угадай чей голосок?»

1

развивающий контроль

Метание в цель, мячи

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД

16

Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне

1

открытие нового знания

«Налево», «Направо»

Различать и выполнять строевые команды  ПУУД

17

Бег на скорость

1

открытие нового знания

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

18

Бег на скорость

1

рефлексия

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

19

Бег на скорость

1

рефлексия

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности  КУУД

20

Бег на скорость

1

развивающий контроль

Команды: «На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику бега различными способами  ПУУД

21

Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень

1

развивающий контроль

Техника бега

Осваивать технику беговых упражнений ПУУД

22

Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м)

1

рефлексия

Техника бега

Осваивать технику беговых упражнений ПУУД

23

Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча.

1

открытие нового знания

Мячи

Развивать физические качества    ПУУД

24

Прыжки с места в длину в квадраты.

1

рефлексия

Техника прыжка

Развивать физические качества    ПУУД

25

Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча.

1

открытие нового знания

Набивные мячи

Моделировать физические нагрузки для развития  ПУУД основных физических качеств

26

Метание набивного мяча.

1

рефлексия

Набивные мячи

Развивать физические качества    ПУУД

27

Весёлые эстафеты.

1

развивающий контроль

Эстафеты, соревнование

Соблюдать  дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД

II четверть

28

Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?»

1

рефлексия

Скакалка

Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр.      ПУУД

29

Комплекс ОРУ со скакалками.

рефлексия

Скакалка

Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр.      ПУУД

30

Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг

1

открытие нового знания

Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

31

Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке.

1

рефлексия

Вис спиной к гимнастической стенке

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

32

Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги.

1

рефлексия

Вис согнув ноги.

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

33

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

открытие нового знания

Упор присев

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

34

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев.

1

рефлексия

Упор присев

ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека

35

Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний»

1

рефлексия

Вис спиной к гимнастической стенке,

вис согнув ноги.

КУУД  Соблюдать  дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

36

Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

37

Подвижные игры.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Соблюдать  дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД

38

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

39

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

40

Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты

1

развивающий контроль

Скамья, эстафета

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

41

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

рефлексия

Скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

42

Прыжки через скакалку. Весёлые старты.

1

рефлексия

Скакалка, эстафета

ПУУД   проявлять качества силы и координации  при  выполнении прыжковых   упражнений

43

Прыжки через скакалку.

1

рефлексия

Скакалка

ПУУД   проявлять качества силы и координации  при  выполнении прыжковых   упражнений

44

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

45

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе

1

открытие нового знания

Акробатика, группировка

Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

46

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе.

1

рефлексия

Акробатика, группировка

Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

47

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе

1

рефлексия

Акробатика, группировка

Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

48

Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе».

1

Развивающий контроль

Акробатика, группировка

Пууд закреплять технику выполнения  акробатических упражнений  и  акробатических комбинаций

                        III четверть

49

Кувырок вперёд

1

открытие нового знания

Из  упора   присев

рууд принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

50

Кувырок назад.

1

открытие нового знания

Из  упора   присев

рууд принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

51

Стойка на лопатках. Мост.

1

открытие нового знания

Стойка на лопатках. Мост.

См. предыдущий урок

52

Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад»

1

рефлексия

Из  упора   присев

рууд принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

53

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

открытие нового знания

Техника передвижения на лыжах

Пууд осваивать технику передвижения на лыжах, двигательные действия

54

Совершенствование скользящего шага

1

открытие нового знания

Лыжи

Пууд осваивать технику скользящего шага

55

Учет по технике подъема

1

рефлексия

Лыжи

Пууд  закреплять технику подъёма

56

Отработка навыков в подъемах и спусках

1

рефлексия

Лыжи

Пууд  закреплять технику подъёма

57

Учет по технике подъема

1

рефлексия

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу

58

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу

59

Совершенствование техники передвижения.

1

рефлексия

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу

60

 Совершенствование техники скольжения.

1

рефлексия

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу

61

Формирование  умения ходьбы на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

62

Формирование  умения ходьбы на лыжах

1

рефлексия

 Лыжи

Кууд принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

63

Контроль прохождения  дистанции на лыжах

1

развивающий контроль

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

64

Закрепление техники передвижения на лыжах

1

рефлексия

Лыжи

Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

65

Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу»

1

открытие нового знания

Техника прыжка

 ПУУД описывать технику прыжковых упражнений

66

Прыжки (в глубину) со скамейки.

1

рефлексия

Техника прыжка

ПУУД описывать технику прыжковых упражнений

67

Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам»

1

рефлексия

Вис спиной к гимнастической стенке,

вис согнув ноги.

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений

68

Строевые команды. Эстафеты.

1

рефлексия

Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!»

ПУУД  Различать и выполнять строевые команды.

69

Бросок и ловля теннисного мяча.

1

открытие нового знания

Бросок и ловля мяча

ПУУД осваивать технику бросков теннисного мяча

70

Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча.

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД  закреплять  технику бросков теннисного мяча

71

Игры с теннисным мячом. Метание в цель.

1

рефлексия

Бросок и ловля мяча

ПУУД осваивать  технику метания малого мяча

72

Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом»

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование, мяч

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД

73

Упражнения на развитие ловкости и внимания.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

74

Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега»

1

развивающий контроль

Техника ходьбы и бега

Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

75

Прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

открытие нового знания

Техника прыжка

Пууд,рууд соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

                        IV четверть

76

Прыжки через качающуюся скакалку.

1

рефлексия

Техника прыжка, скакалка

ПУУД   проявлять качества силы и координации  при  выполнении прыжковых   упражнений

77

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

рефлексия

Техника прыжка, скакалка

Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

78

Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры.

1

рефлексия

Техника прыжка, скакалка

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

79

Подвижные игры.

1

рефлексия

Эстафеты, соревнование

Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

80

Упражнения на развитие координации движения.

1

рефлексия

Равновесие, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

81

Упражнения на развитие координации движения. П./и  «Метко в цель»

1

рефлексия

Равновесие, техника броска, мяч

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    Кууд.  Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

82

Упражнения на развитие координации движения.

1

рефлексия

Равновесие, мяч, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

83

Упражнения на развитие координации движения.

1

развивающий контроль

Равновесие, мяч, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

84

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом».

1

открытие нового знания

Подтягивание, турник

 Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию

85

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

рефлексия

Подтягивание, турник

Пууд  осваивать технику подтягивания

86

Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа).

1

рефлексия

Подтягивание, турник

Пууд  осваивать технику подтягивания

87

Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча  и передачей следующему.

1

рефлексия

Эстафета

Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

88

Упражнения для сохранения равновесия.

1

рефлексия

Равновесие, скамья

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

89

Прыжки в длину с места.

1

рефлексия

Техника прыжка

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

90

Прыжки в длину с места.

1

рефлексия

Техника прыжка

ПУУД   проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений    

91

Учёт по прыжкам в длину с места.

1

развивающий контроль

Техника прыжка

Пууд  осваивать технику прыжков в длину

92

Ведение мяча в шаге.

1

открытие нового знания

Ведение мяча

Пууд  осваивать технику ведения мяча

93

Ведение мяча в шаге.

1

рефлексия

Ведение мяча

Пууд  осваивать технику ведения мяча

94

Прыжок  в длину с места толчком двух ног. Длительный бег.

1

открытие нового знания

Техника прыжка толчком

ПУУД соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

95

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

рефлексия

Техника прыжка

Пууд  осваивать технику прыжка

96

Прыжок  в длину с места толчком двух ног.

1

рефлексия

Техника прыжка

Пууд  осваивать технику прыжка

97

Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты.

1

рефлексия

Эстафеты.

Пууд  проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

98

Эстафеты.

1

рефлексия

Эстафеты.

Пууд  проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

99

Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут)

1

развивающий контроль

Техника длительного бега

Пууд  проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Результаты изучения учебного предмета.

        Личностными  результатами являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

        Метапредметными  результатами являются следующие  умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой,

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,

- планировать собственную  деятельность, распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях,

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами,

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность,

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

       Предметными  результатами являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры,

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения,

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий,

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений,

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их  в игровой и соревновательной деятельности,

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Список литературы

  1. Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 1993.
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006.
  3. Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...