Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
классный час по физкультуре (2 класс) по теме

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 37

х. Крикуна Красноармейского района  

Краснодарского края

Разработка

Единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт Кубани»

2 класс

Автор разработки:

Сурнева Наталья Александровна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №37

х.Крикуна

Красноармейского района

Краснодарского края

2013 год

Единый Всекубанский классный час

(для учеников 2 класса)

ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ

Автор разработки: Сурнева Наталья Александровна,

учитель начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна

Красноармейского района Краснодарского края

Цель : актуализация знаний учащихся о современных Олимпийских играх, формирование новых знаний о подготовке к проведению игр Кубани..

Предметные УУД: ученики получат знания о месте, времени проведения XXII Зимних Олимпийских Игр, олимпийских символах, ценностях, талисманах, познакомятся с современными спортивными объектами, построенными для проведения Олимпиады.

Метапредметные:

Регулятивные( планирование): выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать и оценивать свои действия при работе

Познавательные: развитие творческих способностей и познавательной активности;

Коммуникативные (взаимодействие): учиться формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарища, не перебивая; учиться правилам поведения на уроке

Личностные (самоопределение): осознают важность и необходимость для каждого совершенства, дружбы и уважения, взаимной помощи, согласия, мира; учаться оценивать себя, уважать собеседника.

Оборудование: плакаты «Здравствуй, школа!»,  Талисманы игр в Сочи; цифры 1,5,7,2,0,1,4 у каждого на парте, магнитные цифры на доске; видеофрагменты: «Талисманы Сочи - 2014», «Сочи-фильм», листочки с заданиями.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

  1. Приветствие учащихся.
  2. Организация внимания, проверка готовности класса к уроку.

Готовы  к началу урока, на партах необходимое оборудование: карточки с цифрами 1, 5, 7, 2,0,1,4

Мотивация к деятельности

Звучит песня  «Здравствуй, олимпиада!»

- Ребята, чему посвящен наш первый урок в этом новом учебном году?


- Что вы знаете о зимней Олимпиаде.

- Выложите из лежащих перед вами  цифр, в каком году пройдет олимпиада в городе Сочи.

- Оставшиеся цифры расположите в порядке возрастания. Какое число получилось?

Что оно обозначает?



Дети отвечают.



Ответы детей.



Выкладывают число 2014.


(слайд 2)



Составляют на доске число 157.

Высказывают предположения.

Актуализация знаний

(Слайд 3)

- Сегодня остается 157 дней до начала XXII Зимних Олимпийских игр.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы запомнили  об олимпиаде и порадуемся за нашу хозяйку Олимпиады 2014 – Кубань, посмотрим, какие олимпийские объекты построены.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры

Чем отличаются Олимпийские игры от паралимпийских игр?

Мы поговорим с вами об олимпийских играх.



Читают фразы приветствия  на экране. Произносят эти фразы на английском языке в парах.





Ответы детей.

Повторение изученного  материала

1.Как часто проводятся Олимпийские игры?


2.Какие олимпийские символы расположены  на олимпийском флаге?

Что они обозначают?


3.Вспомните олимпийский девиз.


Кроме общепринятого девиза, каждая страна, принимающая Олимпийские игры, стремится придумать свой лозунг, отражающий идею предстоящих игр. Россия предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи -2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои»


4.А какие талисманы были  выбраны на зимние Олимпийские игры в г. Сочи?


В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый Мишка и Зайка.


Каждые четыре года.

Слайд 4


5 колец

Слайд 5


Ответы детей. Слайд 6


Ответы детей. Слайд 7






Ответы детей.

Слайд 8


(Первый вариант)Дети знакомят с историей талисмана.

  1. Леопард – горный спасатель-альпинист, живет на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа, отличный сноубордист.
  2. Белый медведь – За полярным кругом, в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер, и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами.
  3. Зайка – самая активна жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она всё успевает?! Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

(Второй вариант ) Просмотр видеофрагмента «Талисманы Сочи - 2014»

  1. Назовите олимпийские ценности.


Скажите, а олимпийские ценности – совершенство, дружба и уважение – нужны только спортсменам?

А кому еще они нужны?

Этим ценностям должны следовать спортсмены, зрители, гости нашего края и страны, и мы с вами.


Российский народ, жители Кубани должны проявить свои лучшие качества, быть гостеприимными, доброжелательными хозяевами, соответствовать знаменитой чеховской фразе: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».


И для этого на Олимпиаду готовят помощников -волонтеров, которые бесплатно будут организовывать помощь в проведении нашей Олимпиады..

Ответы детей.

Слайд 8


Беседа с детьми.

Знакомство с новым материалом.

Кубань – хозяйка олимпийских игр. Олимпийские объекты..


XXII Олимпийские зимние игры пройдут на Кубани, в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры. Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.  Мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.


И сейчас мы посмотрим видеофрагмент  о том, какие уникальные объекты построены для проведения Зимней Олимпиады.




































Просмотр фидеофрагмента «Сочи-фильм»

Рефлексия.

- Понравился  вам урок?

Нарисуйте Ваше настроение.

- Вспомните Олимпийскую символику и раскрасьте Олимпийский флаг.

- Нарисуйте, что Вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке.


Слайд  10

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»


Не только наше правительство, краевые власти, предприниматели, рабочие, но давайте и мы с вами будем стараться прийти к Олимпиаде с новыми успехами, победами. Пусть все у нас получиться. С новым учебным годом!


Слайд  9


Работа на листочках под музыку.




Дети встают, берут друг друга за руки.  

(звучит Гимн Сочи)

1

5

7

2

0

1

4

1

5

7

2

0

1

4

1

5

7

2

0

1

4

Ученик ____________________________________________________

Тема: ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ

  1. Понравился Вам урок? Нарисуйте ваше настроение.

  1. Раскрасьте Олимпийский флаг.

  1. Нарисуйте, что вам особенно понравилось и запомнилось  на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для 3 класса "Имя Кубани"Цель мероприятия : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани"...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час "Имя Кубани!" позволяет учащимся узнать о людях, которыми гордится вся Россия....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Материал содержит презентацию и конспект занятия...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час по кубановедению....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"

У каждого человека есть свой единственный заповедный край - главный источник творческого вдохновения. Такой землей для Ивана Федоровича Варавва стала Кубань....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Имя Кубани»

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ....