День здоровья в начальной школе
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Перервенко Елена Николаевна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена                                    
  4. 14.00-15.00 - Игра - «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.rar36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перервенко Елена Николаевна

Учитель физической культуры

ЧОУ «Православная гимназия города Белгорода»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

в начальной школе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена                                    
  4. 14.00-15.00 - Игра - «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.

Мероприятия

  1. 8-40-8.50 Ответсвенные за проведение классные руководители и старшекласники

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
  12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
  13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
  14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
  15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
  1. ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА

1 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1. Игра с мячом . Дети сидят в кругу и передают мяч по кругу, рядом сидящему. По сигналу воспитателя тот, у кого в это время оказался мяч в руках, прекращает передачу его по кругу и бросает через круг любому из играющих. Тогда двое детей, сидящих справа и слева от того, кому брошен мяч, встают и быстро обмениваются местами и игра продолжается. Замешкавшийся ребенок из игры выбывает, считается проигравшим.

2. Смена водящих Дети идут колонной друг за другом. Водящий (первый в строю)
меняет положение рук, например кладет их на пояс или на затылок, или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например идёт приставным шагом. Остальные дети должны точно повторять движения водящего. На сигнал руководителя (хлопок в ладоши)
водящий делает шаг вправо, дожидается последнего в строю и идет вслед за ним. Новый водящий должен показывать уже другое упражнение. Так, по сигналу руководителя меняются водящие, которые, показывают все новые движения или упражнения. Руководитель дозирует нагрузку, чаще или реже подавая команды. Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих - тот, кто не повторит старого упражнения, выдумывает наиболее красивое, интересное, забавное.

3. Речка Дети становятся двумя колоннами (рядом) на корточки. Это две лодки на реке с гребцами. По сигналу водящего дети на корточках же начинают передвигаться вперед, помогая себе движениями рук, стремясь быстрее достигнуть черты, начертанной впереди
за 10 - 15 м - «берега». Колонна, не растянувшаяся и первой достигшая «берега», выигрывает.

1-ая перемена 10.35-10.50

2-4 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1.Замри . Дети ходят парами, группами или в одиночку. На сигнал ведущего каждый из них должен принять и держать позу, отражающую какое-нибудь придуманное им занятие (дровосек, футболист, волейболист и т.п.). Один из играющих обходит всю группу играющих и выявляет тех, кто шевелится или принял бессодержательное положение. Этот ребенок отводится в сторону, как проигравший. По второму сигналу ведущего первый тур игры заканчивается и дети снова начинают движение (второй тур игры). По сигналу ведущего дети опять принимают позы (прежние или новые), игра продолжается. Выигрывают оставшиеся дети, не нарушившие правила игры.

2. Мы веселые ребята .Посреди комнаты (зал или площадка) намечают две параллельные линии на расстоянии 15 - 20 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны комнаты за чертой дети - участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Воспитатель громко произносит: «Три—четыре». Все играющие говорят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают, делая дыхательные упражнения. После 3 - 4 пробежек с одной линии на другую по сигналу назначается новый водящий из числа отдохнувших. Игра продолжается пока на площадке останется один игрок. Он - победитель.

3. Не наступи. Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку), выходит из игры.

2-ая перемена 11.35-11.40

1.Пушки . На две натянутые горизонтально веревки кладут пушки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Дети сидят (стоят). Играющие делятся на две команды и располагаются против мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу воспитателя первые из команд подходят к веревке с пушками и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают вначале один пушок, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой и щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой пушки слетели быстрее. Игру можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пушками и играющими.

2.Ловишка, бери ленту! Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает её за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «раз, два, три, Ловишка ленточку бери» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

3.Фигурная ходьба. Такая ходьба хорошо организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.

«Улитка». Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повернувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка». Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут навстречу, так несколько раз (насколько позволит площадка).

«Иголка и нитка». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого - слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

1.Передал - садись . Играющих делят на две равные группы (по 5 - 6 человек) и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5 - 6 шагов от них. Местонахождения капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу руководителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей команде. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Также поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть, и последний игрок поднимает руку с мячом вверх. Та команда, которая раньше закончит переброску мяча, считается победительницей. Примечание: Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану.

2.Перелет птиц . Дети стоят в одном углу комнаты - они птицы. В другом углу лестница-стремянка или стулья (диванчик). По сигналу взрослого: «Птички улетают!», подняв руки, бегают по комнате, сигналу «Буря» бегут к стремянке, стулу или диванчику (это «деревья») и влезают на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» дети слезают на пол и продолжают бег (« полёт» )

3.Пройди бесшумно. Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Жмурки в кругу .Все дети, кроме двоих, стоят по кругу, держась за руки. Двое стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, а у другого в руках палка, которой он время от времени стучит в пол. «Жмурка», услышав удар палки, идет по направлению стука, чтобы поймать товарища, который всячески увертывается, но не должен выходить из круга. Когда «жмурке» удаётся поймать товарища, игру продолжает новая пара.Палку в игре можно заменить барабанчиком, колокольчиком, трещоткой или без предметов в руке, просто хлопать в ладоши.

2. Кто перетянет .Детей разбивают попарно. На полу площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 4 шагов друг от друга, в середине играющие - соревнующаяся пара - держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить булаву

3.Салки - не попади в болото. На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать, - болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Подвижная игра «Следопыты» 14.00-15.00

Подготовка.

Играющие делятся на две равные команды и собираются на заранее установленном месте — старте (например, на опушке леса). Каждая команда выделяет по одному разведчику, которые получают по 10—20 флажков (одни — красные, другие — синие) и по большому флагу со знаком своей команды.

Содержание игры. 

Получив большие флаги, разведчики отправляются их прятать, захватив с собой маленькие флажки. Флаги прячутся в 1000-1500 шагах от места старта и в 100-150 шагах один от другого. Прячут флаги оба разведчика так, чтобы каждый из них знал, где спрятаны флаги свой и противника. Как только большие флаги спрятаны, разведчики возвращаются к своим командам и по пути расставляют маленькие флажки в определенном порядке, заранее условленном со своими командами. Они делают это так, чтобы навести на след свою команду и сбить со следа команду противника. Например, команда может договориться с разведчиком о том, что флажок, воткнутый в землю, означает «прямо», повешенный на дерево — «поворот направо», два флажка рядом — «смотри вверх», лежащий флажок — «флаг противника близко» и т. п. Конечно, этих условностей команда противников знать не должна. Расставив флажки на обратном пути (каждый по-своему), разведчики подходят к старту и говорят: «Готово!» По сигналу руководителя команды отправляются на поиски флагов, а разведчики остаются на старте. Играющие ищут оба флага, одни ищут свой флаг, другие чужой, а также следят за противником. Игра кончается, когда оба флага найдены. Подсчитываются очки за нахождение флажков и быстроту сбора команды у старта.

Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Команда, доставившая свой флаг на старт, получает очко.

3. Команда, собравшаяся на старт первой с одним флагом, получает очко.

4. Команда, принесшая на старт чужой флаг, получает два очка.

5. Команда, принесшая на старт оба флага (свой и чужой), получает четыре очка.

6. Разведчики, пришедшие на старт, кроме слова «Готово!», не имеют права ничего говорить. Они сразу отходят в сторону к руководителю — судье.

7. Каждая команда может пользоваться табличкой условных знаков размещения флажков, составленной заранее капитаном совместно с разведчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в начальной школе

Очень увлекательное мероприятие....

День Здоровья в начальной школе

Материал для проведения дня Здоровья в начальной школе...

День здоровья в начальной школе

презентация и сценарий мероприятия "День здоровья" для начальной школы....

День здоровья в начальной школе

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьник...

"День здоровья" в начальной школе

Сценарий праздника "День здоровья" для учащихся 1-4 классов....

"День здоровья" в начальной школе п. Садовый (6 апреля 2018 год)

На протяжении недели учащиеся нашей школы готовились к проведению  "Дня здоровья". Рисовали плакаты и газеты на тему здорового образа жизни, готовились к спортивным состязаниям, к конку...

День здоровья в начальной школе (1-ые классы)

quot;День здоровья" - одно из самых массовых и любимых детьми мероприятий в начальной школе. Он проводится с целью формирования у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, по...