программа дополнительного образования "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_podvizhnykh_igr_2_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

города Валдая

Учебный план

по программе дополнительного образования

«Подвижные игры».

Возраст: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Герасимова Ольга Алексеевна,

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория.

г. Валдай

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Она предусматривает проведение занятий, направленных на достижение цели, установленной правилами игр, которые складываются на основе русских национальных традиций и учитывают культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Работа кружка предусматривает: содействие творческому развитию личности, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся.

Цель программы: создание условий для развития к народным играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать активность и самостоятельность;
  • активизировать двигательную деятельность детей.

Ожидаемый результат:

  • укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;
  • формирования у детей и уверенности в своих силах;
  • умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребенка.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Организация работы.

Количество обучающихся в группе до 20 человек.

Занятия проходят 2 часа в неделю, 72 часа за год.

Содержание программы.

№ урока в теме

Тема

Общее кол-во часов

теория

практика

Введение.

4

2

2

1.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

2.

Законы чести.

1

3.

Считалки. Сговорки.

1

4.

Жребий.

1

Игры с бегом.

16

2

14

1.

«Салки».

1

2.

“Перебежки в парах».

1

3.

«Третий лишний на прогулке».

1

4.

«Пустое место».

1

5.

«Бездомный заяц».

1

6.

«Белые медведи».

1

7.

«Вызов».

1

8.

«Наступление».

1

9.

«Невод».

1

10.

«Вороны и воробьи».

1

11.

«Колесо».

1

12.

«Салки по кругу».

1

13.

«Убегай – догоняй!»

1

14.

«Караси и щука».

1

15.

«Вызов номеров».

1

16.

«Шишки, жёлуди, орехи».

1

Игры с прыжками.

12

2

10

1.

«Кружилиха».

1

2.

«Скакалка-посекалка».

1

3.

«Под скакалкой на месте».

1

4.

«Прыжок за прыжком».

1

5.

«Резиночка».

1

6.

«Волк во рву».

1

7.

«Зайцы в огороде».

1

8.

«Эстафета кузнечиков».

1

9.

«Поймай лягушку».

1

10.

«Прыгуны и ползуны».

1

11.

«Скакуны и бегуны».

1

12.

«Прыгуны и пятнашки».

1

Игры зимой.

11

2

9

1.

«Палочка в снег».

1

2.

«Снежный тир».

1

3.

«Перебежки под обстрелом».

1

4.

«На санках с пересадкой».

1

5.

«Осада снежной крепости».

1

6.

«Футбол на снегу».

1

7.

«Побеждают ловкие».

1

8.

«Водят парами».

1

9.

Комбинированная эстафета.

1

10.

«Ловкие наездники».

1

11.

«На горку и с горки».

1

Игры с сопротивлением и борьбой.

12

2

10

1.

«Бой петухов».

1

2.

«Перетягивание в парах».

1

3.

«Бой на корточках».

1

4.

«Коршун и наседка».

1

5.

«Поймай последнего».

1

6.

«Разрывание цепи».

1

7.

«Перетягивание каната».

1

8.

«Выталкивание в приседе и спиной».

1

9.

«Тяни в круг!»

1

10.

«Вытолкни из круга».

1

11.

«Слон».

1

12.

«Круглая спина».

1

Игры с мячом.

10

2

8

1.

«Стой!»

1

2.

«Мяч - соседу».

1

3.

«Лови - не лови».

1

4.

«Школа мяча».

1

5.

«Гонка мячей по кругу».

1

6.

«Мяч – в центр».

1

7.

«Передал – садись».

1

8.

«Не дай мяча водящему».

1

9.

«Старт за мячом».

1

10.

«Пушбол».

1

Игры-эстафеты.

5

5

1.

Эстафета с передачей мяча.

1

2.

«Посадка картошки».

1

3.

«Команда быстроногих».

1

4.

Эстафеты-поезда.

1

5.

Встречная эстафета.

1

Игры по желанию детей.

2

2

Итого за год:

72

12

60

Литература:

  • Н.Г. Павлов «300+1 игра для детей» 2003год.
  • И.М. Коротков «Подвижные игры для детей» 1987год.
  • Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева «Развивающие игры» 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий....

программа дополнительного образования "Русские народные подвижные игры"

Программа рассчитана для учащихся 7-8 лет. Народные игры - это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".

Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....