Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Мягкова Елена Викторовна

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.kruzhok.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение Собинского района

СОШ №4 г. Собинки  Владимирской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Собинского района СОШ №4 г. Собинки Владимирской области

___________________Бусурина В.В..

№ ______ от «___» _________2013  г.






 

Рабочая     программа кружка

«Подвижные игры»

1 класс

 

                                                                   

       

Разработана

учителем начальных классов

                                                              высшей категории

                                                                    Мягковой Еленой Викторовной

г. Собинка 2013 г

Дополнительная образовательная программа

кружка «Подвижные игры». 1 класс

рассмотрена и утверждена на заседании методического совета школы

  протокол № ______ от «____» _____________ 20    г.

Председатель МО  _________        _____________________

      подпись              Ф.И.О

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-  программы регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников.» Г.А.Ворониной, Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.)

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

 Роль и место данного курса

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

  Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

     Игра как средство воспитания.

  Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

    Игра в жизни ребёнка.

  Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

      Оздоровительное значение подвижных игр.

  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

      Алгоритм работы с играми:

        •        Знакомство с содержанием игры.

        •        Объяснение содержания игры.

        •        Объяснение  правил игры.

        •        Разучивание игр.

        •        Проведение игр.

  Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

  Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

  Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

               - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,    повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

              -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.        

   При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

  «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

  Ожидаемый результат:

            - потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

            - формирование начального представления о культуре движении;  

            - применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

             - умение работать в коллективе.

      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

  Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

  Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

  Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

  Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:Программа кружка «Подвижные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 8-9 лет.

Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

  • на формирование  первичных общеучебных умений и  навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
    Помимо того,  игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.
  • введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.)

Универсальные учебные действия.  

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу  являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу   являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        Календарно-тематическое планирование.        

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

Спортивные и подвижные игры.

1.

Мир движений.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты.  Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки».  «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

Пополнение знаний учащихся о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

2.

Красивая осанка.

  Эстафета. Упражнение «Боксёры». Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». «Хвостики».  «Паровоз»

Формирование правильной осанки и развитие навыков бега. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

3.

Учись быстроте и ловкости.

   Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма. Развитие скоростных способностей.  Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

4.

Сила нужна каждому.

Равномерный бег.  Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

Развитие силы, выросливости, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

5.

Ловкий. Гибкий.

 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель .   Разучивание игр  «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

Развитие гибкости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

6.

Весёлая скакалка.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Прыжки.  Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой.  Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

 

Развитие, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

7.

Сила нужна каждому.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Комбинированная эстафета. Подвижные игры:  «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Перетягивание каната.

Самостоятельные игры «Очистить свой сад от камней»,  

Развитие выносливости и силы.  Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

8.

Развитие быстроты.

Прыжки. Разучивание игры  «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. «Командные салки», «Сокол и голуби»

Развитие быстроты, скоростро-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

9.

Кто быстрее?

Прыжки. Бег наперегонки. Разучивание игры  «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

 «Найди нужный цвет», «Разведчики»

Развитие скоростных качеств, выносливости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

10.

 

Скакалочка - выручалочка.

 Эстафета с переноской предметов.

 Разучивание игр «Спасатели»,

 «Не намочи ног», «Удочка с приседанием»,

Развитие скоростно-силовых способностей.  Уметь выполнять  эстафету с переноской предметов,  самостоятельно играть в разученные игры.

11.

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета. Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?» «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

Развитие быстроты, внимания и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

12.

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры «Лиса и куры», «Сумей догнать»

Развитие скоростных качеств, силы и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

13.

 Выбираем бег.

Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

 Игры по выбору.

Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

14.

 Метко в цель.

Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка». ОРУ с мячом.

 Игры по выбору. «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом,  самостоятельно играть в разученные игры.

15.

Путешествие по островам.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.  Разучивание игр  «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

16.

 

Развиваем точность движений.

Подвижные игры.  Эстафета. Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

Развитие прыгучести, глазомера и точности движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

 Зимние виды  игр

17.

 

Горка  зовёт.

ТБ при катании на лыжах . Игры. Катание на лыжах.

 «Трамвай», «Найди себе пару».

 Игры по выбору. «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

18.


Зимнее солнышко.


Игры на лыжах. « Гонки санок»

«Попади в цель».

 Игры по выбору. Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

        

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

19.

 

Зимнее солнышко.

 Катание на лыжах. Эстафета. Игры:

 «Быстрые упряжки»,  «Кто быстрее приготовится»

 Игры по выбору.

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

20.

 

Штурм высоты.

 Катание на лыжах .

 «Поменяй флажки», «Через препятствия»,

 «Штурм высоты»

 Самостоятельные игры

Развитие выносливости и быстроты. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

21.

 

Снежные фигуры.

 Игры. Катание на лыжах. Эстафета.

Разучивание игр  «Идите за мной», «Сороконожки»

 Самостоятельные игры. «Салки»

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

22.

 

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

 Игры. Катание на лыжах и санках.

 Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето». Игры по выбору. «Поезд», «Салки» …

 

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

23.

 Мы строим крепость

Эстафета на лыжах. Игры.

 Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

24.

Мы строим крепость

Эстафета на лыжах. Игры.

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. Игры по желанию учащихся

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

25.

 Игры на снегу

Эстафета на лыжах. Игры.

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»

 Самостоятельные игры. « Горелки». Игры по желанию учащихся

Развитие выносливости и скоростных качеств. Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

 Спортивные эстафеты.

26.


Удивительная пальчиковая гимнастика.

Ловля и передача мяча в движении.  Броски в цель. «Метко в цель», «Конники- спортсмены». Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Метание в цель»,

Развитие ловкости, меткости и быстроты. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

27.

 

Развитие скоростных качеств.

Ловля и передача мяча в движении.  «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол,  «Быстро в строй», командные «колдунчики»

Развитие скоростных качеств и меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с передачей палочки, самостоятельно играть в разученные игры с  мячом и в футбол.

28.


Развитие  выносливости.

Челночный бег. Броски в цель. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч. «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Развитие выносливости, быстроты  реакции, меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

29.

 Развитие реакции.

Соревнования «Самый меткий», «Самый быстрый». Игры   «Успей поймать», «Космонавты». Соревнование на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

Развитие быстроты реакции, скорости, глазомера. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

30.

«Удочка».

ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Эстафета «Паровозик». «Удочка», «Не урони мяч»

Развитие быстроты и выносливости Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

31.

 Прыжок за прыжком.

Подвижные игры. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк».

 Комбинированная эстафета.

 Игры по выбору. «Прыжок за прыжком»

Развитие быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

32.

Мир движений и здоровья.

Упражнение «Силачи». Игры:  «День и ночь», «Волк во рву», «Хвостики», «Падающая палка»

 Комбинированная эстафета.

Игры по желанию детей.

Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

33.

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Веселые старты.

Подвижные игры.  «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием».  Эстафета с обменом мячей, скакалкой. Игры по выбору. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Развитие ловкости, скоростно-силовых способностей, внимания, быстроты реакции. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, скакалкой. самостоятельно играть в разученные игры

Учебно – методическая литература для учителя

Воронина Г.А.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.

         Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение, 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Программа разработана для реализации в начальных классах. Темы и разделы выбраны с учётом имеющейся материальной базы и климатических условий....

программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....

Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"

В рамках реализации программы мною составлена и проводится  программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...

Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам"

Программа дополнительного образования "Все игры в гости к нам"....

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...

Программа дополнительного образования "Познавай играя"

Актуальность данной программы состоит в том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие доб...