план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект внеурочного занятия по легкой атлетике 2 класс.

Тема : «Как мы спасали Красную  Шапочку (преодоление препятствий и метание мяча в цель)».

Задачи:

  1. Обучить особенностям преодоления препятствий и метанию мяча в цель.
  2. Развивать легкоатлетические навыки (прыгучесть, меткость, выносливость)  и координацию движений, действий         по алгоритму.
  3. Воспитывать физическую культуру, толерантные отношения  в детской среде.

Технологии: игровые и здоровьесберегающие.

Методы занятия: деятельностный, сопоставления, алгоритмический.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, шведская стенка, оборудование для полосы препятствий, шишки, кегли.

Ход занятия:

  1. Построение.
  2. Приветствие.
  3. Слово учителя:

- Знаете ли вы сказку о Красной Шапочке?

- А хотели бы вы туда попасть?

- Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу (музыка леса).

- Свою сказку о Красной шапочке мы придумаем сами. Нашу героиню похитили и спрятали злобные волки. А нам с вами предстоит её отыскать и спасти. Все вы крепкие и ловкие и смелые ребята. Но какими бы умелыми вы ни были, нужно обязательно быть готовым к любым опасностям.

Но перед тем, как отправиться в лес, нам необходимо выполнить разминку для того чтобы стать сильными, ловкими и чтобы мы смогли преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.  

- Что же нам нужно сделать перед любыми заданиями?

- А для чего?

Приёмы разминки (ОРУ):

  1. Чтобы вам не терять силы при движении по мокрой лесной подстилке, давайте вспомним первое упражнение «Меси глину»- стать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Сжимать и разжимать пальцы рук. Промежуточное оценивание.
  2. В лесу легко заблудиться, и чтобы этого не произошло, в сказках, обычно, героям дают волшебный клубок. Нам он тоже достался, но распутался. Давайте его соберём. «Намотай нитку»- стать прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжать в кулак. Делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку в клубок. Промежуточное оценивание.
  3. Попадая в лес, не забывайте о времени. Давайте вспомним упражнение «Часики»- стать прямо, ноги слегка врозь, руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад. Промежуточное оценивание.
  4. Как много комаров на лесных болотах. Давайте  их отгоним: «Лови комара»- стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Промежуточное оценивание.
  5. А посмотрите, сколько бабочек на этой полянке. Как красивы они и грациозны. Давайте попробуем стать бабочками: «Полетай как бабочка»- ходить по залу, махая кистями прямых рук, поднятых в стороны. Промежуточное оценивание.
  6. Вот налетел порыв ветра, давайте покажем, как качаются деревья в лесу. « Качание деревьев»- стать прямо, ноги врозь, поднять руки в стороны. Наклоны вправо, влево, не опуская рук. Промежуточное оценивание.
  7. «Достань носки ног»- стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Наклониться вперед, стараясь достать пальцами носки ног. Промежуточное оценивание.
  8. «Цапля»- ходить высоко поднимая ноги. Промежуточное оценивание.
  9. «Зайчик»- прыжки на месте на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах. Промежуточное оценивание.
  10. «Нюхаем цветы»- выполняем вдох через нос, а выдох через рот, восстанавливая дыхание. Промежуточное оценивание.
  11.  « Медведь»- передвижение на руках и ногах, не касаясь пола коленями. Промежуточное оценивание.
  12.  А чтобы никому из вас не было страха, давайте избавимся от него.

«Кричим громко».

Промежуточный вывод: Зачем нам нужна была эта разминка?

4.Основная деятельность:

Страшные, серые волки утащили Красную Шапочку в свою нору. Нам с вами необходимо освободить её и для этого мы отправляемся через темный лес и болото на поиски Красной Шапочки.

  • И вот уже первое препятствие: бревно через глубокий овраг,  по которому необходимо пройти очень аккуратно и не упасть вниз. Идём друг за другом, не толкаемся, а перейдя на другую сторону ждем своих товарищей. (Звук болота и кваканье лягушек).
  • Второе испытание - кочки на болоте. Прыжки по кружкам на двух ногах. ( Звук болота и кваканье лягушек).
  • Третье испытание – переправа через решучку, текущую из болота.. Лазание по наклонной гимнастической скамейке  с перелезанием на шведскую стенку и спуск по ней вниз.

  • Четвёртое испытание - проползти под валуном.

- А кто скажет, что значит «валун»? (огромный камень).

Стать на четвереньки и проползти под валуном, не касаясь его спиной.

  • Пятое испытание - перепрыгивание через поваленное дерево.
  • Шестое испытание самое страшное – впереди у нас стая злых и голодных волков и, чтобы пройти его, необходимо сбить всех волков шишками ( Вой волков). Слышите, они уже близко. Но делать это мы будем правильно: и.п. –  становимся лицом к цели ,левая нога впереди, шишка в правой руке.
  • Седьмое испытание – пролезть в волчью нору.

5.Оценивание: 

Сегодня вы все были молодцы, все испытания прошли успешно и нашли и спасли нашу героиню. Но Красная Шапочка приготовила для вас её любимую игру на внимание «Воздух - вода».

( По команде водящего все идут по кругу, если звучит команда «Воздух», все  должны присесть, а если команда « Вода»,  все должны просто остановиться. Неправильно выполнивший команду выбывает из игры, побеждает игрок оставшийся в игре последним).

6. Общий вывод:

- Что помогло вам преодолеть все препятствия?

- Что показалось сложным?

- Понравилась ли вам эта работа?

7. Построение.

8. Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...