План-конспект внеурочного занятия
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста.

 Класс: 1

Тема урока:  «Синонимы»

Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с синонимами.

Задачи: 1)  научить различать синонимы ( подбирать слова сходные по смыслу);

                2)   развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память; совершенствовать     

                    уровень развития речи, навыков общения со сверстниками

               3)  прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка,

   воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции. 

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация о родниках, наборное полотно, цветные карандаши, альбомы, предметные картинки по теме, карточки для индивидуальной работы, карточка: ключ – родник – источник.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант - управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения;

                                                     - объяснительно – иллюстративного обучения;

                                                     - педагогики сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 Ожидаемый результат:         

           -  умение называть признаки синонимов;

-  повышение активности учащихся  на уроках;

-  использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и    

   повседневной жизни;

-  обогащение словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinonimy.docx337.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

 Название ОУ:  «МБОУ 2 Имангуловская средняя

общеобразовательная школа»

                                                                                                                                 Ф.И.О. учителя: Исхакова Ирина Викторовна

 Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста.

 Класс: 1

Тема урока:  «Синонимы»

Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с синонимами. 

Задачи: 1)  научить различать синонимы ( подбирать слова сходные по смыслу);

              2)   развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память; совершенствовать    

                    уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

              3)  прививать интерес к изучению русского языка, показать детям лексическое богатство русского языка,

                   воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация о родниках, наборное полотно, цветные карандаши, альбомы, предметные картинки по теме, карточки для индивидуальной работы, карточка: ключ – родник – источник.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант - управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения;

                                                     - объяснительно – иллюстративного обучения;

                                                     - педагогики сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 Ожидаемый результат:         

           -  умение называть признаки синонимов;

-  повышение активности учащихся  на уроках; 

-  использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и    

   повседневной жизни;

-  обогащение словарного запаса.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные,

Мы - внимательные, мы – старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

-Давайте вспомним правила посадки и поведения на занятии.

Проводит инструктаж,

настраивает детей на работу.

Формулируют и аргументируют правила посадки и поведения на занятии.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Мобилизующий этап.

- Сегодня мы откроем новый секрет русского языка. А значит, мы будем находиться в учебной деятельности.

- Девизом занятия предлагаю строчку стихотворения: «В грамоту тропинки одолеем без запинки». 

- И не забывайте, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Я желаю вам плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Организует проговаривание девиза урока.

Проговаривают девиз урока.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные УУД

3.Актуализация знаний.

-  Нарисуйте ключ. Примечание: если дети начнут рисовать и нарисуют разные ключи, то спросить, почему ключи получились разными.

- Какая у вас возникла проблема?

- Не знаем, какой ключ нарисовать?

- Почему?

- Ключи бывают разные?

- Назовите.

- Ключ дверной, гаечный, скрипичный, ключ, который встречается в природе.

Организует фронтальную работу с классом , учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий

4.Постановка учебной задачи.

- Какой ключ лишний?

- Ключ – родник – источник.

- Что вы знаете о родниках? Что такое родник?

Родник - водный источник, бьющий, текущий из глубины земли.

Родники нужно беречь.

Учитель: Живой родник, с живой водою

                Природой нам подарен он,

                И мы сберечь должны с тобою

                И людям тем большой поклон,

                Кто родники оберегает,

                И чтит природные дары,

                От всех невзгод родник спасает.

                 Как светлый лучик доброты.

Воспитательная работа- просмотр презентации

- Почему родник среди данных ключей лишний? (Высказывания детей: объект природы, это слово можно заменить другими словами.)

- Кто знает, как называются такие слова?

- Вы узнаете, разгадав ребус.

- Это слово «синонимы».

-Кто догадался, какую цель мы поставим на занятии?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи по данной теме вы поставите?

(Узнать о синонимах: как звучат, как пишутся, какое значение.) Уметь их различать, научиться находить из текста.

Организует работу по определению темы  и цели урока

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Участвуют в работе по решению

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

5.Практическая работа.

Как думаете, кто (или что) нам может помочь?

(личный опыт, учитель, словари)

ФИЗМИНУТКА

Перед вами таблица.

- Давайте составим паспорт синонимов.

- Что для этого нам нужно исследовать?

-  Их произношение, написание, значение.

Синонимы

Произношение

Написание

Значение

Ключ

Родник

Источник

Включить учащихся

в работу по обсуждению проблемных вопросов и составлению паспорта синонимов.

Профилактика  утомления, нарушения  зрения и психоэмоциональная разрядка.

Участвовать в обсуждении и составлении паспорта синонимов, формулировать вывод

Коммуникативные  УУД:

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6.Самостоятельный поиск знаний.

- Как произносятся слова: ключ, родник, источник?

- Как пишутся?

- Какими полосками покажем?

- Разноцветными.

- Какое значение имеют?

- Одинаковое.

- Покажите в таблице.

 

Слова

Произношение

Написание

Значение

Ключ

Родник

Источник

Имя

Синонимы

                      Особые признаки:

Написание

разное

Произношение

разное

Ззначение

одинаковое

ФИЗМИНУТКА

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Профилактика  утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Воспринимать  налядно - образное изображение печатного и письменного образца.

Составлять план достижения цели и определять средства.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.Первичное закрепление знаний.

1)   Работа в парах.

 Подберите к словам синонимы, но только состоять они должны из 4-х букв.

 Приятель – . . . .

 Противник – . . . .

 Солдат – . . . .

 Шагать – . . . .

 Красный – . . . .

 Родник – . . . .

 Доктор – . . .

Давайте составим паспорт синонимов.

2) Найди пару, проведи стрелочку.

Громадный           пахучий

забавный           большой

дозорный                сторожевой  

ароматный              смешной

морозный                холодный

Организует работу в парах, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Организует деятельность

по применению новых знаний. Осуществляет контроль выполнения работы.

Учатся работать в паре

Выполняют типовые задания. Называют понятие, на которое опирались при выполнении задания. Анализируют признаки, дают характеристику синонимов

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 

8.Итог урока. Рефлексия.

– Что нового и  интересного узнали на уроке?

-Продолжите предложения:

Я понял, что …

Было интересно …

Было трудно …

Мне захотелось …

У меня получилось …

У меня не получилось…

- Сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.

Ребята, перед вами солнышко. Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, нарисуйте лучики.

Звучит песня «Синонимы».

Безвредный, безопасный,

Безоблачный и ясный,

Таинственный, секретный,

Невидный, незаметный.

Настигнем и догоним,

Коснемся и затронем.

К любому слову мы с тобой

Легко найдем синоним.

  -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Организовать обсуждение проблемных вопросов, учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....