План-конспект сюжетно-ролевого урока по акробатике "Весёлое путешествие"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Фокина Ольга Станиславовна

Раздел програмного материала: гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевого занятия по акробатике

«Весёлое путешествие»

Раздел программы: гимнастика        

Тема: «Акробатика. Элементы акробатики».

Возраст детей: 7-8 лет.

Цель: заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями.

Задачи:

  • обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений;
  • совершенствовать умение выполнять простейшие элементы акробатики;
  • содействовать развитию физических качеств посредством круговой тренировки;
  • мотивировать обучающихся на сохранение собственного здоровья посредством занятий физической культуры.

Время проведения занятия: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

  • фото с элементами акробатики;
  • фото с видами деятельности, где применяются элементы акробатики;
  • красочная афиша с названиями городов России;
  • магнитная доска;
  • указка;
  • 2 клоунских «носа» на резинке;
  • 2 пары больших клоунских штанов;
  • 2 фишки;
  • 4 гимнастических мата, 4 гимнастических скамейки, гантели, набивные мячи;
  • музыкальный центр, диски с музыкальными записями.

Ход урока

Приветствие педагога: Добрый день, дорогие мальчишки и девчонки! Я рада всех вас видеть в этом зале. Давайте начнем наше занятие с игры. Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки. Игра «Займи свое место в шеренге». Повторить 2-3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте.

Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Ребята хлопают в ладоши.

Я рада, что вы пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите бегать, играть, любите цирк.

Я расскажу вам одну историю. Когда-то, очень давно, на Земле жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Называли этих людей цирковыми артистами. А упражнения, которые они выполняли, существуют и сейчас, и называются они акробатическими.

Вот, посмотрите на фотографии: узнаете ли вы эти упражнения?

Показ фотографий с простейшими элементами акробатики (фотографии расположены на магнитной доске). Ребята подходят к доске с фотографиями, называют упражнения.

А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? Ребята отвечают.

Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика.

Мы с вами тоже попробуем выполнить некоторые упражнения, с которых начинается акробатика.

Я предлагаю вам сегодня стать цирковыми артистами. Начинающими. Мы отправимся на гастроли по городам России. Вот наша гастрольная афиша. Педагог показывает детям афишу, которую можно прикрепить на магнитную доску.

Прежде, чем отправиться в путь, я хочу задать вам несколько вопросов. Можно отвечать «да» или «нет», отвечать дружно.

Есть ли среди вас те, кто плохо себя чувствует? Ребята отвечают.

Знаете ли вы, что на занятиях надо вести себя культурно и дисциплинированно? Да.

 А постараетесь ли вы правильно выполнять мои задания. Да.

Молодцы! Значит, у нас получатся удачные гастроли. В путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Из Сургута мы отправляемся на оленьих упряжках.

Под песню «Увезу тебя я в тундру» вслед за педагогом ребята выполняют различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы и др.) и бег с различными положениями рук.

Постепенно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Повторяя за педагогом, дети поднимают руки вверх через стороны, делая вдох, и опускают руки вниз, делая выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох.

Добрались до города Тюмени, столицы нашей области. Поручить одному из ребят значком отметить на афише этот город.

Ребята в этом городе мы будем дрессировщиками (выполнение общеразвивающих упражнений) Повторяйте за мной. Если что-то не получится, не огорчайтесь, ведь мы с вами начинающие артисты.

Построение учеников в две или три шеренги. Педагог встает перед группой. Выполнение упражнений комплекса «Зверская зарядка».

Молодцы! А теперь нас ждут в другом городе. Мы поплывем туда на лодках. Приготовить «лодки» – постелить гимнастические маты отдельно друг от друга. Разделить группу на команды по количеству «лодок». Сед ноги врозь на «лодках». Выполнение движений гребцов под песню «Ты морячка, я моряк».

Доплыли до города Самары. В этом городе крупный машиностроительный завод. 

Поручить одному из ребят значком отметить на афише этот город.

Ребята, а теперь мы должны показать, что мы не зря зовемся артистами цирка. Мы постараемся выполнить упражнения, с которых начинается акробатика.

«Акробаты» За педагогом ребята выполняют несложные упражнения:

  • перекаты «бревнышко»;
  • группировка;
  • перекаты в группировке в сторону;
  • перекаты в группировке вперед назад;

Молодцы! А теперь уберем наши лодки на место (сложить гимнастические маты на место). В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Цирковых артистов ждут дети в следующем городе наших гастролей, куда мы поедем на машинах.  Дети садятся на скамейки и изображают езду на автомобиле (звучит музыка «Автомобили, автомобили»).

Мы с вами доехали до города Москвы, столицы нашей страны. Поручить одному из ребят значком отметить на афише этот город.

На арене цирка выступают силачи! Разделить обучающихся на 4 команды и выполнить упражнения на развитие силы методом круговой тренировки.

Ребята, дальше мы поедем поездом. Встали в одну колонну, положили руки на пояс друг другу. Первый в колонне – это паровоз (первому можно встать педагогу), остальные – вагоны. Поехали! Ребята изображают поезд, двигаются по залу под веселую музыку.  Мы прибыли с вами в город Санкт-Петербург.  Санкт-Петербург еще называют северной столицей России,  город,  где много музеев, памятников и мостов.

Ребята, здесь мы будем клоунами. У нас две команды: команда клоунов «Эников» и команда клоунов «Бэников» Каждая команда получает вот такие большие штанишки, вот такие смешные шапочки и вот такой клоунский «нос». По сигналу первый в каждой команде надевает «нос» на свой нос, надевает на себя штаны, надевает на свою голову шапочку, бежит до фишки, обегает её, бежит обратно, снимает «нос», штаны и шапочку и передает все следующему игроку. Сам встает в конец своей команды. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает команда клоунов, раньше другой команды закончившая задание. Помогать друг другу разрешается и даже приветствуется.

Играет веселая музыка, ребята выполняют задание. Далее подводятся итоги эстафеты.

Заключительный этап

 А теперь на самолете полетели домой, в Сургут.  Дети, изображая самолеты, бегают по залу в различном направлении под музыку. Педагог дает команду «самолетам» построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге».

Ну, вот мы и дома, в городе Сургуте – городе нефтяников. Поручить одному из ребят значком отметить на афише этот город. Можно расслабиться.

Ребята повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать (ронять) вниз кисти рук, локти, руки, наклонить вперед голову, наклонить туловище вперед.

Ну, что ж, ребята. Наши гастроли прошли успешно. Мы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей.

Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Перекаты, группировка, перекаты в группировке. 

А где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д..

Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения.  А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой?

 Ребята отвечают. Правильно?

Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться.

Спасибо всем. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...