Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Беликова Ирина Тимофеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»  составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование." (Стандарты второго поколения)- М.: Просвещение,2011 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_-_1klass.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по физической культуре для учащихся 1 класса

Пояснительная  записка

       Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»  составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование." (Стандарты второго поколения)- М.: Просвещение,2011 г

 Основная цель программы:

         освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе - в первую очередь - это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

              Задачи курса:

         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

         овладение школой движений;

         развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

         формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

         приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время;

         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе проведения подвижных игр.

          Система занятий выстроена с учётом системы и модели класса. Предпочтительные  формы занятий - подвижные игры, эстафеты, спортивные соревнования, праздники.

        

                            Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1

Подвижные игры детей России.

Личностная компетенция: уметь активно включаться в коллективную деятельность со сверстниками в достижении общей цели; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Метапредметная компетенция:  находить ошибки при выполнении  заданий, отбирать способы их исправления, играть  честно, дружно, соблюдая установленные правила.

 Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

2

Подвижные игры детей мира.

Личностная компетенция: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметная компетенция:  находить ошибки при выполнении  заданий, отбирать способы их исправления, играть  честно, дружно, соблюдая установленные правила.

 Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами, проявлять больше выдумки и смекалки.

3

Подвижные игры на основе баскетбола.

Личностная компетенция: четко выполнять игровые правила,  приемы, команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых г упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении,  соблюдать правила безопасности.

Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами, проявлять больше выдумки и смекалки.

           

                                     Содержание тем учебного курса

         1 класс(33 часа; 1 час в неделю)

                         Раздел № 1. Подвижные игры детей России( 16 ч )

                         Раздел №2. Подвижные игры детей мира(3 ч).

                         Раздел №3. Подвижные игры на основе баскетбола( 14 ч)

                                   Учебно-методические средства обучения

            Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» 1-4 классы. Автор-составитель Патрикеев А.Ю.- М. ВАКО. 2007г.; Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2002г.

          Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.Просвещение, 2011.

         Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 1986г.

        Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» -М. Владос 2001г.

        Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Стандарты второго поколения)- М.: Просвещение,2011.

        Смирнова Л.А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников». –М. Владос. 2003г.

                                         

                                       

                                                Учебно -тематический план

п/п

Раздел

Тема

Содержание

УУД

Дата

 План

Факт

1.

Подвижные игры детей России.

(16 ч.)

Подвижные игры детей мира.

(3ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола.

(14 ч.)

Игра «Прочитай следы».

Техника безопасности на занятиях .

Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (техника безопасности, этические нормы). Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

 Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

2.

Игра «Через цепь».

Урок -игра

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

 

Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр.

Общеразвивающие упражнения с использованием скакалки ,мяча.

Овладение элементарными умениями в ловле и бросках мяча.

3.

Игра «Бег за палками».

4.

Игра «Палочка-выручалочка».

5.

Игра с флажком.

6.

Веселые старты.

7.

Игра «Повто-рика».

8.

Игра «Хлопки».

9.

Игра «Кто быстрее дойдет до середины».

10.

Игра «Надень кольцо».

11.

Игра «Поймай шарик».

12.

Игра «Бегуны и прыгуны».

13.

Игра «Через кочки и пенечки».

14.

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

15.

Игра «Догони мяч».        

16

Спортивный праздник «Я, ты, он, она»

17.

Французская игра «Охотничий мяч»

18.

Казахская игра «Разорви цепь»

19.

Китайская игра «Поймай хвост дракона»

20.

Игра «Броски мяча в корзину».

21.

Игра «Броски мяча в цель».

22.

Игра «Попади в мяч».

23.

Игра «Мяч-среднему».

24.

Игра «Передача мяча в колоннах».

25.

Игра «Мяч соседу».

Общеразвивающие упражнения в движении по кругу

Общеразвивающие упражнения в парах с мячами.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

26.

Игра «Бросай и поймай».

27.

Игра «Попади в обруч».

28.

Игра «Гонки мячей по кругу».

29.

Эстафета с мячами.

30.

Игра «Передал-садись».

31.

Игра «Выстрел в небо».

32.

Игра«Охотник и утки».

33.

Спортивный праздник: «Быстрее, выше, сильнее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...