Конспект урока. Физкультура 6 класс. Региональный компонент
материал по физкультуре на тему

Остапенко Станислав Викторович

Конспект  урока

Физическая культура

  1. класс

Тема. Региональный компонент на уроках  физической культуры.

Подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_komponent_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Физическая культура

  1. класс

Тема. Региональный компонент на уроках  физической культуры.

Подвижные игры.

  Учитель физической

                                                                             культуры

                                                                                          МКОУ СОШ №3                                      

                                                                                      Остапенко С.В.

Региональный компонент на уроках физической культуры.                       Подвижные игры.

Цели и задачи:

  1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни.
  2. Привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми.
  3. Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
  4. Помочь учащимся детально ознакомиться и закрепить знания об особенностях казачьих игр.

Инвентарь:

  1. Скакалки.
  2. Волейбольные мячи.
  3. Лента.

                                             Ход урока:

1. Вступительное  слово учителя:

- Мы живем с вами в казачьей станице, и должны помнить, бережно хранить казачьи традиции. Сегодня на уроке мы познакомитесь с играми, в которые играли наши деды и прадеды.

2.  Выход, построение, деление на две команды. Одна команда - «Терское казачье войско», другая команда « Донское казачье войско». Выборы атаманов каждого «войска».              Атаманы следят за дисциплиной и правильным выполнением правил игры в своей команде.

3. Игры: «Заря -заряница»,«Иголка, нитка и узелок», «Чью душу желаете», «Ляпка», «Ловишка в кругу», «Гусеница», «Подкинь мяч выше», «Увернись от мяча».

1. «Заря».
Игра о Трех  силах  Природы: Воде, Воздухе, Земле. Заря Природы — это рождение Духа Земли, который она выдавливает из себя через родники, ключи. Этот Дух - голубая лента.

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:                                                                                                 Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто
 останется без места, становится Зарей.
Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

2. «Иголка, нитка и узелок»
Цель: Развитие чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
 

3. «Чью душу желаете»                                                                                                          Цель: развитие быстроты, смекалки, силы, выносливости.                                                     Ход игры: Класс делится на группы (команды). Команды становятся напротив друг друга на расстоянии не менее 10 метров. Ребята берутся за руки и спрашивают у противоположной команды «Чью душу желаете?» Игроки противоположной команды отвечают, указывая на любого игрока. Этот игрок бежит с целью пробить цепь. Если пробил - забирает в свою команду игрока, нет- становится пленным - игроком этой команды.

4. «Ляпка»
Цель:  развитие  стремления приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии,
проявить ловкость, быстроту реакции.                                                                                                   В общем азарте игра  растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.
Ход игры: Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить.
Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.
Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока. Все игроки следят за сменой «ляпок».

5. «Ловишка в кругу»
Цель: развитие  чувства меры, умения жить в почитании и согласии с требованиями общества, не переступать запретную черту даже в экстремальных ситуациях.              

   Ход игры: подобная игра, входя в подсознание, как алгоритм поведения, поможет человеку и в дальнейшем, не выходя из круга своих возможностей и заслуг, регулировать свои действия, соотносить их безболезненно для самолюбия с действиями окружающих.
На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих.
В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу, один из них — «Ловишка». Он бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой».
Правила игры. Никто не встаёт на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивать. Пойманному игроку не вырываться из рук «Ловишки».

6. «Гусеница»                                                                                                                                 Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.
Ход игры: класс делится на 2 команды, строятся колоннами по одному за стартовой линией. В 10 м перед каждой командой кладется по набивному мячу.
По сигналу участники садятся на пол, согнув ноги. Каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы, и вся колонна, напоминает ползущею гусеницу, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы. Передвигаясь, таким образом, доходят до набивного мяча огибают его и также возвращаются обратно.

7. «Подкинь мяч выше» (казачата бросали шапку).                                                     Цель: развитие быстроты, силы, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с бегом и  метаниями мяча на дальность.
Ход игры: участники становятся в одну шеренгу перед кругом диаметром 3 м, в котором лежит небольшой мяч, и рассчитываются по порядку. От круга идет размеченная беговая дорожка. Назначаются два судьи: один у круга, другой у беговой дорожки ( у него в руках разного цвета флажки).
По сигналу из шеренги в игровой круг заходит первый игрок - атаман, берет там лежащий мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок бежит по беговой дорожке, стараясь убежать как можно дальше за время полета мяча. В момент приземления мяча судья у круга громко говорит: «стоп», а судья у дорожки ставит флажок против того места, где бегущего застало приземление мяча. Затем-то же задание выполняют поочередно все участники. Победитель тот, чей флажок будет стоять дальше.

8. «Увернись от мяча» (у казачат вместо теннисных мячей были скрученные в комок веревки)                                                                                                                                    Цель: развитие быстроты и ловкости, оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с метаниями мяча в цель.
Ход игры: участники игры расходятся по площадке, в центре которой располагается водящий с теннисным мячом в руках.
По сигналу игроки произвольно передвигаются по площадке, увертываясь от мяча, метаемого в них  атаманом. Участник, в которого попали мячом, поступает в группу поддержки атамана и вместе с ним осаливают остальных игроков с использованием вспомогательных передач мяча. В результате число осаленных игроков увеличивается. Победителем объявляется последний, оставшийся неосаленным игрок, признается самым быстрым и ловким.

4. Построение. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ 3 -ГО КЛАССА

      Образовательные задачи:1.     Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в  волейболе. Оздоровител...

Конспект урока. Физкультура 6 класс

Тема. Легкая  атлетика. Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега. Цель: развитие двигательных качеств, формирование здорового образа жизни.  Задачи урока:  1. Об...

Урок изобразительного искусства в 3 классе (региональный компонент) «Архитектурные памятники г. Белёва. Средства выразительности графического рисунка»

Цели урока:·        знакомство с одной из сторон творчества русского народа − архитектурой и памятниками градостроения г. Белёва·...

Технологическая карта 2 класс "Региональный компонент. 80-летие Ростовской области"

Технологическая карта урока технологии на тему 80-летие Ростовской области...

Урок -исследование (с региональным компонентом) во 2 классе по теме"Приставки"

Учащиеся 2 класа путем исследования определяют  значение приставки на основе лексического анализа слова. Урок способствует формированию культуры речи младшего школьника....

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г., ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина 3 КЛАСС .Региональный компонент.Электронные ресурсы.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»,1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г.,ГОЛОВАНОВА М.В.,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина3 КЛ...