Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов
презентация к уроку по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Слесарева Анастасия Николаевна (Пономарева)

В презентации кратко показана методика обучения волейболу учащихся начальных классов, а именно: упражнения для освоения элементов волейбола,упражнения для обучения перемещений, передачи и прием мяча.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов

Слайд 2

Значение спортивной игры –волейбол : укрепление крупных группы мышц; развитие психофизических качеств; повышение умственной активности; ориентировка в пространстве; развитие сообразительности, быстроты мышления; ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; о богащение сенсомоторного опыта, развитие творчества.

Слайд 3

Особенности обучения элементам волейбола Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейболиста.

Слайд 4

Упражнение для освоения элементов волейбола в начальной школе. Передвижения заданными способами из разных исходных положений по звуковому или зрительному сигналу . Эстафета «Бег с предметами». Ученики передвигаются с мячом в руках обусловленными способами: до красного флажка — прыжками толчком обеими ногами, затем до синего флажка — толчком одной (правой), до зеленого флажка — толчком одной (левой). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики на полу, девочки — в упоре о скамейку. В упоре лежа. Передвижение на руках . То же, но партнер удерживает ноги выполняющего упражнение за голеностопные суставы .

Слайд 6

Упражнения для обучения перемещения: Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу . Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста. Упражнения в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру.

Слайд 7

Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе 1 упр .– подбрасывание мяча (5 раз) и катишь мяч партнеру. 2 упр . – ловля и передача мяча двумя руками от груди. 3 упр . – ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. 4 упр . – верхняя передача мяча над собой (до 3-х ошибок). 5 упр . – нижняя передача над собой (до 3-х падений). 6 упр . – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает сверху. 7 упр. – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает снизу. 8 упр . – партнер набрасывает мяч над сеткой, а тот выполняет нападающий удар. 9 упр. – верхняя передача мяча в паре через сетку. 10 упр . – нижняя передача мяча в паре через сетку. 11 упр . – выполнение верхней прямой подачи мяча.

Слайд 9

Передача мяча сверху двумя руками. Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приема снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнении с набивными мячами.

Слайд 10

Прием мяча снизу двумя руками. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх. В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения. « Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Слайд 11

Волейбол в начальной школе Данная методика приносит свои результаты. Игра в волейбол привлекает детей, и они с радостью бегут в спортивный зал.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов.

Подвижные и спортивные игры имеют ряд особенностей, как средство физического воспитания. Наиболее характерные из них состоят в активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности изменений условий деятельности.

Учащимся начальных классов 6-8 лет еще не доступные игры со сложными движениями и взаимоотношениями. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера с пробежками, увёртованиями от водящего, с прыжками, ловлей и бросанием мячей. Действие в коллективе для них сложны и поэтому они играют в не командные игры.

 У детей от 9-10 лет заметно прибавляется сила, улучшается координационные способности, быстрота, ловкость и выносливость, приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Детям этого возраста уже доступны игры, довольно сложные по содержанию.

    Между играми мальчиков и девочек 9-10 лет нет существенной разницы. Но все же мальчики более склонны к играм с элементами единоборства, взаимно выручки, борьбы за мяч. Девочки предпочитают более спокойные игры с ритмичными движениями и точными действиями. 
   2 слайд

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сен-сомоторный опыт, развивается творчество.  Чем богаче сен-сомоторный опыт ребенка, тем легче формируются его двигательные навыки. Этот опыт успешно приобретается при выполнении специально подобранных, методически правильно организованных физических упражнений. Оказывается, что одним из удачных в этом смысле упражнений являются упражнения и игры с мячом – элементы баскетбола, футбола, волейбола и тенниса.

         

3 слайд

Некоторые особенности обучения элементам волейбола в начальной школе.

Чтобы ускорить процесс подготовки,необходимо использовать в основном подготовительные упражнения, максимально приближенные по своей структуре к техническим приемам игры. В короткий срок результаты улучшаются, но опять-таки незначительно.

4 слайд

Поэтому надо раньше, во2-3 классах включать некоторые общеразвивающие, отражающие специфику игры, и отдельные подготовительные упражнения для обучения передачи мяча целесообразно включать в раздел «Подвижные игры». В этом случае уже в III классе можно акцентировать внимание учащихся на толчковых (ударных) действиях, которые включаются в общеразвивающие упражнения, используемые на уроках.

5 слайд

Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.
Упражнения для обучения перемещения:
1. Ходьба в колонне по одному приставным шагами лицом вперед правая нога впереди, по сигналу – смена ног.
2. Бег по разметке волейбольной площадки со остановкой по сигналу.
3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.
4. Бег лицом вперед, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.
5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух-трех перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнеру.
6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым ( левым боком, приставными и скрестными шагами и т.д.)
7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определенных ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.
8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель дает задание передвигаться только приставными шагами.

Слайд 6

Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе

1 упр.– подбрасывание мяча (5 раз) и катишь мяч партнеру.
2 упр. – ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Слайд 7

3 упр. – ловля и передача мяча двумя руками из-за головы.

4 упр. – броски меча одной рукой на дальность (на точность)

5 упр. –передача мяча над собой (до 3-х падений).
6 упр. – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает сверху.
7 упр. – партнер набрасывает мяч партнеру, а тот отбивает снизу.

Слайд 8

  • 8 упр. – партнер набрасывает мяч над сеткой, а тот выполняет нападающий удар
  • 9 упр. – верхняя передача мяча в паре через сетку
  • 10 упр. – нижняя передача мяча в паре через сетку.
  • 11 упр. – выполнение верхней прямой подачи мяча.

Упражнения могут выполняться как с большими, так и с малыми мячами.

Слайд 9

Волейбол в начальной школе.

Данная методика приносит свои результаты. Игра в волейбол привлекает детей, и они с радостью бегут в спортивный зал. В этом возрасте дети уже имеют опыт коллективных и командных игр. Игровое мышление ребенка приобретает аналитико-критический характер, развивается способность к абстрактному мышлению, что позволяет преподавателям предлагать детям преимущественно командные игры, более сложные по содержанию и правилам. Дети в этом возрасте стремятся проявить себя именно в коллективных действиях, в общем стремлении к достижению игровой цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Методические рекомендации по организации деятельности учащихся начальных классов в кружке "Геометрия вокруг нас"

Представленные методические рекомендации помогут в организации кружковой работы, направленной на реализацию программы внеурочной  деятельности  младших школьников  по научно-познаватель...

Методические рекомендации "Развитие мелкой моторики учащихся первого класса через организацию работы с бумагой в технике оригами на занятиях кружка "Очумелые ручки"

В рекомендациях представлена программа кружка. В календарно - тематическом планировании для учащихся 1 класса поделки в технике огирами распределены  от простой к более сложной по степени выполне...

Методические рекомендации по обучению обучащихся в коррекционных классах

Методические рекомендации по обучению обучащихся в коррекционных классах...

Обучение волейболу в начальных классах.

Обучение волейболу в начальных классах....

Методические рекомендации по обучению шахматам в начальной школе

Разработанные методические рекомендации включают в себя: пояснительную записку, учебный план первого и второго года обучения, рабочие программы, оценочные и другие методические материалы....