Конспект урока "Развитие гибкости и силовых качеств"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibkost.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

 

Тема: «Развитие гибкости и силовых качеств».

                                         

Цели деятельности учителя

Дать представление о понятиях «гибкость» и «сила» и способах их развития; развивать умения выполнять упражнения на гибкость; научить играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка».

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и силы; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия по правилам подвижной игры.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковая

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                             

                                                     Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Строевые команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Класс, становись! Равнясь! Смирно! Вольно!» Здравствуйте, ребята!  Сегодня на уроке мы  будем развивать такие физические качества как  гибкость и сила, познакомимся с новой подвижной игрой для развития гибкости «Птицы и клетка».

Дает задания:

1.Напра-во!

2.Нале-во!

3.Кру-гом!

4.Нале-во!

 Дает команду: «Слева в обход налево  по залу шагом

марш!» (дистанция 2 шага)

Формулирует задание:

Ходьба:

-на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней  стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга);

 -в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в присяде,  руки на коленях. При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Дает команду: «Бегом марш!», (6 кругов)

По окончании бега дает команду: «Переходим на ходьбу!».

Дает дыхательные упражнения ;руки через стороны вверх-вдох, руки опустили-выдох.(1 круг)

Выполняют задание.

Выполняют ходьбу с заданием по команде.

Выполняют бег.

Переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Изучение нового материала.

Строевые приемы.

Комплекса ОРУ

(см. Приложение 1)

Упражнение на развитие гибкости.

(см. Приложение 2)

Упражнения на силу. (см . Приложение 3)

Подвижная игра «Птицы и клетка».

(см. Приложение 4)

 Дает команду: «Направляющий, на месте стой, раз-два!».

 «Класс , нале-во!» Проводит  построение в две шеренги  (На  первый-второй  расчитайсь! Первые номера 4 шага, номера  6 шагов вперед )

 Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит  упражнение на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Проводит серию упражнений на силу, осуществляет контроль.

Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют строевые приемы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

 Фронтальная.

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

Заключительная часть.

Игра на внимание

(см. Приложение 5)

Обобщают полученные на уроке сведения.

Подвести итог.

Игра на внимание «Съедобное -несъедобное».

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вам сегодня понравилось на уроке, а что  не понравилось?

Участвуют в игре.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Коммуникативные:рефлексивные  действия.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Приложение 1.(ОРУ)                                                                                                                            

1.И.п.- ноги  на ширине плеч, руки на поясе.

   1-наклон головы вперед.

  2-наклон головы назад.

  3-наклон головы влево.

  4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

    1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

    5,6,7,8- круговые движения руками назад. Повтор 6-8 раз.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены  в замок.

  Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.

4.И.п.-о.с.

   1,2,3,4-круговые  движения  прямыми руками вперед.

   5,6,7,8-круговые движения  прямыми руками назад. Повтор 4-6 раз.

5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

   1-4 – круговые движения туловищем вправо.

   5-8 – круговые движения  туловищем влево. Повтор 4-6 раз.

6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-мах левой ногой, хлопок под ней.

   2-И.п.

   3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

   4 -И.п. Повтор 4-6 раз

7.И.п.-  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1,2- выпад вперед  на правую ногу.

  3,4- И.п.

   1,2- выпад вперед на левую ногу.

   3,4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

   1-наклон туловища к правой ноге.

   2-наклон туловища вперед.

   3-наклон туловища к левой ноге.

   4-И.п.  Повтор 4-6 раз.

9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

    1-упор присев.

    2-выпрямить ноги.

    3-упор присев.

    4-И.п.  Повтор 4 раза.

10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

   1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

   2-И.п.

   3,4- то же самое. Повтор 8 раз.

Приложение 2. Упражнение на пресс.

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой сцеплены в замок.

Выполнить наклоны вперед, коснувшись локтями колен.

И.п.

(Мальчики-3 подхода по 20 раз, девочки-3 подхода по 15 раз)

Приложение 3. Упражнения на силу.

1.Подтягивание на перекладине.

Мальчики - верхняя перекладина, верхний хват. Выполнить подтягивание  15    раз.

Девочки - нижняя перекладина, верхний  хват. Выполнить   подтягивание    10    раз.

2.Подъем согнутых в коленях ног  до уровня пояса  в висе на шведской стенке, упираясь спиной (повторить: мальчики 15  раз, девочки 10  раз).

Приложение 4. Подвижная игра «Птицы и клетки».

Количество игроков: любое.

Класс делится на 2 команды: 1 команда - птицы, 2 команда - «клетки» (4).

Ребята, которые образуют «клетки», встают по 3 человека, взявшись за руки (руки подняты на уровне плеч).

Задача играющих – пробежать по всем «клеткам» под сцепленными руками ребят.

По свистку учителя ведущие опускают руки. Тот, кто попал в «клетку», считается пойманным и присоединяется  к ловцам.

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна «птица-победительница».

Правила игры: пробегать по всем «клеткам»; когда «клетка» закрылась, ребята считаются пойманными и не могут вырываться из «клетки».

Ребята, которые выполняют  роль «клетки» не могут опустить руки раньше, чем учитель дал сигнал

 Приложение 5. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное

Игроки строятся в одну шеренгу. Учитель  называет любой предмет. Если он съедобен, ученики поднимают руки вверх, а  если  несъедобен, то приседают. Тот, кто ошибся должен сделать шаг вперед. После 8-10 команд подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Развитие силовых качеств

Развитие силовых качеств в 4 классе...

Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств

Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....

Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СИБИРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА

      Общеизвестно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Это обуславливается наличием определенных периодов в онтоге...

Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...